12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна936
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Дидактическая игра " Шоферы" в 1 младшей группе



фото
JPG / 10.35 Мб

/data/files/z1668765519.jpg (фото)


фото 2
JPG / 10.03 Мб

/data/files/t1668765559.jpg (фото 2)


фото 3
JPG / 8.64 Мб

/data/files/f1668765650.jpg (фото 3)


фото 4
JPG / 8.61 Мб

/data/files/b1668765681.jpg (фото 4)


фото 5
JPG / 10.16 Мб

/data/files/v1668765721.jpg (фото 5)


фото 6
JPG / 9.49 Мб

Игра «Шоферы»

Цель: Создание условий и развитие у детей интереса к игре «Шоферы». Всестороннее воспитание и гармоничное развитие личности в игровых ситуациях.

Задачи:

1. Влиять на развитие сюжета и обучать игровым действиям:

выбирать и брать на себя определённую роль, называть её словами.

2. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх предметы - заместители.

3.Подводить детей к пониманию роли в игре.

4. Формировать доброжелательные отношения.

Игровой материал: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика, костюм инспектора ГБДД, костюм механика, автомойка, заправка, моющий аппарат Керхер.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, автогаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик, кондуктор, инспектор ГАИ, мойщик.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с наблюдений за машинами в группе. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

Шофёры долго ездили, машины стали грязные. Их нужно помыть. Едем на мойку.

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней...? — зайчик. Потом вылез...? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно поиграть.




Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 18.11.22 в 13:54 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа, так все ярко и красочно, столько сил вложено, уверен детям будет интересно играть в эту игру!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.