12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мацейко Галина Владимировна242
Россия, Приморский край, с.Покровка

Дидактическая игра «ТРИ - ЛОТО» по Всеобщей истории XX века

(с 1945-до 1990 года)



Автор: Мацейко Галина Владимировна, учитель истории и обществознания МОБУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» Приморского края

Пояснительная записка

Дидактические игры - важная составляющая педагогической деятельности учителя. Они позволяют разнообразить формы работы с учащимися, вызвать интерес к изучению предмета, активизировать мыслительную деятельность, способствуют более качественному усвоению фактического материала.

Цель игры: мотивировать учащихся на успешное запоминание и осмысление основных дат, понятий, событий, процессов и их последствий в определенный исторический период.

Задачи:

- формирование качественных предметных знаний учащихся по Всеобщей истории XX века;

- активизация мыслительной деятельности;

- формирование коммуникативных навыков (при работе в группе);

-формирование конструктивного навыка дополнения известного факта своим суждением;

- воспитание положительных личностных качеств учащихся.

Аудитория: учащиеся 11 классов

Описание игры: Дидактический материал к игре представляет собой 3 блока пронумерованных карточек соответствующего цвета:

1. Карточки жёлтого цвета под №1- даты событий Всеобщей истории XX века;

2. Карточки зелёного цвета под №2- события, устойчивые выражения, персоналии, географические места событий;

3.Карточки оранжевого цвета под №3- исторические факты, последствия событий ( в некоторых карточках этого блока предусмотрено дополнительное пояснение терминов,

хода событий и т.п.).

Рекомендация: Карточки распечатать на плотных листах, разрезать и разложить в три коробочки в соответствии с номером и цветом. После работы разложить по местам, не перемешивать. Это важно для последующего использования карточек.

Место проведения данной игры в учебном процессе:

1.Она может быть проведена на уроке: Класс разбить на 3 группы, каждой группе раздать карточки соответствующего номера и цвета ( 1 группа - карточки под №1 жёлтого цвета, 2 группа - карточки под № 2 зелёного цвета, 3 группа- карточки под №3 оранжевого цвета). Участник первой группы читает дату, вторая группа должна найти соответствие среди своих карточек, третья группа - аналогично. Можно сделать наоборот: карточку зачитывает третья группа, а первая и вторая ищут в своих карточках соответствие. По итогам игры, участники, выявив пробелы в знаниях, захотят их восполнить.

2. Она может быть проведена на внеурочном занятии.

3. Она может быть проведена просто на перемене, когда ребята берут коробочки с карточками и в парах или тройках находят соответствие между карточками трех видов.

В любом из этих случаев, участие в игре вызовет эмоциональный интерес ребят и мотивацию к изучению истории.

Содержание карточек:

1945-1965 гг.

«Беби-бум»

Способствовал развитию просвещения здравоохранения, лавинообразному росту потребления товаров и услуг

1950-е -первая половина 1970-х

«Государство благосостояния»

Берет на себя социальное обеспечение малоимущих слоев населения, регулирование жилищного строительства, здравоохранения, образования, подготовки и переподготовки рабочей силы.

1974-1975гг.

Сырьевой и энергетический кризис

Вызван арабо- израильским конфликтом. Привел к снижению темпов экономического развития западных стран

1947г.

Закон Тафта-Хартли

Направлен на ограничение прав профсоюзов и ограничение забастовочного движения.

1950г.

«Акт о внутренней безопасности».

Маккартизм. Что это?

1955г.

Мартин Лютер Кинг

Чернокожие объявили бойкот общественному транспорту. Что такое сегрегация и дискриминация?

1963г.

Дж. Кеннеди

Гибель президента

1946г.

Франция

3) Провозглашение Четвёртой республики

1948г.

План Маршалла

Финансовая помощь США странам Западной Европы

1949г.

Германия

Раздел страны на ГДР и ФРГ

1956г.

Венгрия

Восстание в Венгрии под руководством Имре Надя

1968г.

Чехословакия

Пражская весна

1946-1950гг.

Африка

«Год Африки». Независимость получили 13 государств Азии и Африки

1961г.

Югославия и ряд развивающихся стран

Движение неприсоединения. Что это?

1947г.

Индия

Независимость «жемчужины британской короны»

1980-1990-е гг.

Индия

Рост религиозного экстремизма и сепаратизма. Что это?

Через 10 лет после окончания Второй мировой войны

Япония

Экономика страны была восстановлена. Почему?

1949г.

Китай

К власти пришли коммунисты. Что такое «Большой скачок» и «культурная революция»?

1980-1990-е гг.

Китай

Превратился в промышленного гиганта мирового масштаба. Почему?

1959г.

Куба

К власти пришло правительство во главе с Фиделем Кастро

1945г.

Конференция в Сан- Франциско

Создание ООН

5 марта 1946г.

Фултон

Уинстон Черчилль- речь. Что последовало за этим?

4 апреля 1949г.

Десять европейских и две североамериканские страны

Создание НАТО

Осень 1949г.

Восточноевропейские страны под эгидой СССР

Создание СЭВ

1955г.

8 восточноевропейских стран+ СССР

Создание ОВД

1962г.

Куба

Карибский кризис

1953г.

Корея

Раздел Кореи по 38 параллели

1975г.

Хельсинки

СБСЕ

1979г.

Афганистан

Вступление советских войск

1981г.

Польша, Китай

Введение военного положения в одной стране. Начало реформ в другой стране.

1986г.

Рейкьявик

Встреча лидеров СССР и США

1987г.

СССР и США

Соглашение о ликвидации наземных ракет средней дальности действия

1989г

Румыния

Вооруженное восстание и свержение режима Чаушеску

1989г.

Афганистан

Вывод советских войск

1989г.

Берлин

Разрушение разграничительной стены

1990г.

Германия

Объединение страны



Опубликовано


Комментарии (4)

Евгения Николаевна Касьянова, 05.11.23 в 14:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за разработку
Мацейко Галина Владимировна, 05.11.23 в 14:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Евгения Николаевна, за отзыв. Рада, что сделала полезную работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 05.11.23 в 15:57 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно, спасибо, Галина Владимировна!
Мацейко Галина Владимировна, 06.11.23 в 07:24 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Вера Сергеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.