12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садовникова Екатерина Николаевна505
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр

Домашнее задание- враг №1
PPTX / 1.76 Мб

/data/files/d1665761999.pptx (Домашнее задание- враг №1)Казанцева Екатерина Николаевна

Тема: «Домашнее задание – враг № 1»

Форма проведения родительского собрания: интерактив

Цель: Создание условий для формирования представления у родителей (законных представителей) об организации учебной работы детей дома.

Этапы родительского собрания

Содержание деятельности классного руководителя

Формы организации работы

Мотивационный этап и постановка проблемы

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем интерактиве. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю обратить внимание на знаменитую картину Фёдора Павловича Решетникова.

-Обратите внимание на экран. (слайд 2)

- Как она называется? ("Опять двойка")

- Как вы думаете, из-за чего ребёнок может получить двойку? (мнения родителей)

-Перед вами лежит текст, я предлагаю вам, выбрать из текста важную на ваш взгляд информацию, которая соответствует теме интерактива.

Второй год обучения в школе является не только одним из важных этапов в жизни ребёнка, но и испытательным сроком для родителей. Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка. В зависимости от организованности ребёнка, степени усидчивости во время выполнения определённых заданий период адаптации к выполнению домашних заданий обычно длится от 1 недели до 3-4 недель, но порой это процесс затягивается. Могут ли родители помочь ребёнку выработать, те качества, которые поспособствуют более благоприятному выполнению домашних заданий?

Начало обучения – это ещё и время, когда второклассник старается определить своё место в школьной среде, учится сотрудничать с другими детьми. И от того, какую нишу он займёт при в «распределении» социальных ролей, нередко зависит весь период его обучения в школе.

-Я попрошу вас зачитать информацию, которую вы считаете важной для обсуждения нашего интерактива.

-Все мы уже поняли, о чем будет идти речь и я бы хотела, вам сказать тему нашего интератива.

Тема звучит так: " Домашнее задание – враг № 1. " (слайд 3)

-Определим задачи интерактива:

1. Выявить причины сложности выполнения домашних заданий;

2. Разработать рекомендации для успешного выполнения домашних заданий;

3.Выполнить заключающую практическую работу интерактива.

-Какую практическую работу будем выполнять, вы узнаете в процессе интерактива.

-Также можно выделить проблемный вопрос.

Как привить старательность и повысить мотивацию к учебному процессу? (слайд 4)

фронтальная







парная














фронтальная

Основная часть

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

- А как это бывает у вас, уважаемые родители? (родители рассказывают свои истории)

Все дети разные. Кто-то более усидчивый, кто-то не может просидеть на одном месте и десяти минут. Часто по этой причине ребёнок отвлекается, не усваивает изучаемый материал. Если учащиеся плохо разбираются в теме урока, у них отсутствует мотивация на выполнение домашнего задания, потому что для них эта работа представляет большую сложность. В течение недели с учащимися было организовано анкетирование. По итогам наблюдения , удалось понять, что не все учащиеся систематически выполняют домашнее задание. Почему так происходит? Чтобы с этим разобраться давайте разделимся на 5 групп. Каждая группа должна к одной из причин придумать выход из сложившейся ситуации.

Какие у ребёнка могут быть причины на отказ от выполнения домашнего задания? (Ответы родителей). (слайд 5)

Первая причина, как уже было сказано – отсутствие мотивации у ребенка.

Медлительность

Отсутствие помощи со стороны взрослых

Отсутствие необходимого рабочего места

Наличие отвлекающих факторов

Как мотивировать ребёнка на выполнение домашнего задания? (Обсуждение с родителями) . Нужно объяснить, что знания пригодятся в будущем, сказать, что ребенок сможет посмотреть , насколько он лучше справился с заданием, чем в предыдущий раз, если он его выполнит полностью, то будет гордиться собой, часто отвечать на уроках, за что одноклассники станут его уважать ещё больше.

Что делать, если ваш ребенок очень медлительный и просто не успевает выполнять домашнее задание? (Обсуждение с родителями). Возможно, он просто не может правильно распределять своё время, нужно соблюдать режим. Пусть ребенок ставит перед собой небольшие цели и после их выполнения награждает себя (почитал 30 минут – съел шоколадку. Чем быстрее выучит параграф, тем быстрее выйдет погулять).

А часто ли вы помогаете своим детям? Представьте такую ситуацию: к вам подошёл ребенок и говорит, что не понимает английский язык и не может выполнить ни одного задания, но вы в школе учили немецкий. Ваши действия? ( Можно попытаться прочитать правила в учебнике вместе с ребенком, но лучше его поставить перед фактом, что он сам должен будет изучать этот предмет, надеясь только на себя и на помощь учителя. Если у ребенка совершенно ничего не получается, но для него важно иметь хорошие оценки по данному предмету, можно записать его на дополнительные занятия или заниматься с репетитором.)

Вы чувствуете, что ребёнок буквально сидит на вашей шее и может с легкостью выполнить самостоятельно домашнее задание, но он не хочет этого делать. Как вы поступите? (Предоставьте своему ребенку выбор: либо он полностью самостоятельно выполняет все задания сразу, либо он выполняет несколько заданий сам, потом сможет какое-то время посмотреть мультфильмы, а затем выполнит остальное. Конечно, ребенок выберет второй вариант, тем самым он всё равно будет выполнять все задания самостоятельно.

Часто родители приходят домой после работы уставшие, у них есть много своих дел, но нужно ещё помочь детям выполнить домашнюю работу. Нужно помнить, что успехи ребенка не менее важны, чем приготовление ужина или стирки одежды. Необходимо оказывать помощь ребёнку, Доступно объяснять , даже, если это займёт много времени. Потому что, если вы сможете хорошо объяснить, в дальнейшем ребёнок уже самостоятельно сможет выполнить задания.

Отсутствие необходимого рабочего места и наличие отвлекающих факторов. Насколько это важно?

Я предлагаю составить вам описание рабочего места ребенка во время выполнения домашнего задания. Что должно быть, а что нужно исключить. (Родители совещаются между собой, озвучивают своё описание).

Не должно быть громких звуков. Радио и телевизор нужно выключить.

Мебель должна быть удобной и соответствовать росту ребёнка.

Рабочий стол должен хорошо освещаться (Желательно, чтобы он находился возле окна).

Недопустимы захламленность и беспорядок на рабочем месте ребёнка

А теперь я хочу провести эксперимент. Я буду диктовать предложение, а вы записывать под диктовку. (Проводится данная работа, после чего включается громкая музыка, родители пытаются под диктовку снова записать другое предложение). Результат: полностью воспроизвести второе предложение никто из родителей не смог (либо смогли только близко сидящие к учителю). Это наглядно показывает, как ребенку могут помешать посторонние звуки. У детей слабо развито произвольное внимание и им примерно с таким же трудом дается выполнение домашнего задания, если их что-то отвлекает.

Давайте вернемся к задачам, которые вы поставили перед собой в начале собрания.

Что вы смогли определить?

Какие рекомендации по оказанию помощи детям в выполнении домашнего задания необходимо соблюдать? (слайд 6)

1.Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания - ненавязчивый контроль.


























фронтальная









фронтальная














групповая















































































фронтальная

Подведение итогов. Рефлексия.

При отсутствии желания ребенка делать домашнее задание я… (слайд 7)

Для того, чтобы ребенок не испытывал сложностей при выполнении д/з я…

фронтальная



Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок при выполнении домашней работы не испытывал трудностей?»


1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.      

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания - ненавязчивый контроль.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.