12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркова Елена Павловна23
0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ШТУКАТУР»

t1673523986aa.jpg

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«КОЗЬМОДЕМЬЯНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа- интернат»

Протокол № __от ____.___.2022г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа- интернат»________ А.Г. Новоселов

Приказ №___ от __.___.2022г.

«___» ___________ 2022г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЙ ШТУКАТУР»





ID программы: 6998

Направленность программы: техническая

Уровень программы: стартовый (ознакомительный)

Категория и возраст обучающихся: дети с интеллектуальными нарушениями 8-16 лет

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 30 часов

Разработчик программы: Маркова Е.П., учитель трудового обучения ГБОУ Республики Марий Эл "Козьмодемьянская школа- интернат"






город Козьмодемьянск

2022


Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования


Пояснительная записка / общая характеристика программы



Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный штукатур» имеет техническую направленность.

Наряду с основным дополнительное об­разование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития обучающихся. Это про­является в развитии их творческих способностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адап­тации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя по­могает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в обще­нии позволяет поддерживать статус обучающегося, стимулировать учеб­ную мотивацию, вырабатывать адекват­ную самооценку и создавать психологичес­кий комфорт в процессе обучения.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.


Актуальность программы

В рамках образовательной программы обучающиеся получают знания и умения, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс выполнения работ.

Занятия кружка позволяют дать обучающимся дополнительные сведения по трудовому обучению.

Деятельность обучающихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных практических штукатурных работ. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик - плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора.

Уже в начальной (коррекционной) школе обучающиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Обучающиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа разработана исходя из социального запроса родителей и детей. Получение детьми дополнительного образования способствует повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни.

Программа решает задачи реализации образовательных потребностей детей, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.

Программа направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание обучающихся. Кружок «Юный штукатур» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.

Для занятий в кружке объединяются обучающиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической, трудовой деятельности, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Содержание программы отражает комплексный подход к изучению штукатурного и малярного дела, как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Программа корректируется с учетом индивидуальных особенностей детей. Темы, содержание и методы работы в зависимости от условий (возраст детей, познавательные возможности обучающихся) могут варьироваться, усложняться или упрощаться, а также заменяться другими. Программа позволяет педагогу внедрять новые формы и методы обучения, повышающие качество обучения и активизирующие интерес и познавательную активность детей.

Ещё одним актуальным аспектом программы является то, что спрос со стороны детей и родителей на программы данного направления обусловлен тем, что материально-технические условия для реализации образовательной программы доступны каждому и не требуют больших затрат.

Таким образом, созданию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный штукатур» способствовали следующие условия:

-актуальности проблемы и социальный заказ государства на предоставление качественных услуг в системе дополнительного образования;

-учет запроса родителей (анкетирование 28 родителей показало, что 70% из них предпочитают, чтобы их ребёнок занимался в детских объединениях технической направленности);

-желания детей (из 34 обучающихся 5-9 классов 60 % выбирают данное направление).


Отличительные особенности программы

Программа отличается от других программ тем, что она является больше профориентационной, так как даёт лишь необходимые теоретические и практические знания и умения, которые применяют штукатуры-маляры. Во время выполнения большого количества практических работ учащиеся приобщаются к новой социальной роли-рабочий. Они учатся соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности труда, знакомятся с правами и обязанностями рабочего человека.

Каждый раздел взаимосвязан, образована единая система освоения учебной программы. Программа имеет концентрическую структуру построения, которая предполагает возвращение к изучаемым темам и разделам. При такой организации учебного процесса на первых ступенях обучения даются элементарные представления, которые по мере накопления знаний и роста познавательных возможностей углубляются и расширяются.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный штукатур» предусматривает смену различных видов деятельности с целью разнообразия работы и всестороннего развития ребёнка.

Содержание программы адаптируется в соответствии с возрастом. Больше внимания уделяется практическим формам занятий.

Программа составлена на основе программы кружка «Строитель» Н.Б. Сочневой (Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Владимирской области «Муромский промышленно-гуманитарный колледж»

http://t199019.spo.obrazovanie33.ru/upload/site_files/19/кружок%20строитель.pdf


Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный штукатур» рассчитана на обучающихся детей с интеллектуальной недостаточностью от 8 до 16 лет.

На обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный штукатур» принимаются дети с ОВЗ без предварительной подготовки и предварительного просмотра. Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей).


Срок освоения программы

Срок освоения программы: 1 год. За 1 год обучения можно получить начальную базу знаний по программе «Юный штукатур», изучают предметы, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.


Формы обучения

Форма обучения - очная

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, при реализации программы могут быть использованы дистанционные образовательные технологии с внесением изменений в учебный план.


Уровень программы

Программа «Юный штукатур» стартового (ознакомительного) уровня. Обучающиеся за 1 год обучения получат знания и умения, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучат в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий.


Особенности организации образовательного процесса

Наполняемость учебной группы: учебные группы формируются 5-10 человек согласно Уставу ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

групповая;

индивидуально-групповая;

индивидуальная.

Формы (виды) проведения занятий: экскурсии, заочные экскурсии, прогулки, встречи с интересными людьми, беседы, практические занятия в классе, в музеях города, школ и учреждений дополнительного образования, проектная деятельность, изготовление поделок.


Режим занятий.

30 часов в год, периодичность занятий – 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность 1 академического часа с обучающимися от 8-16 лет – 40 минут.



1.2. Цель и задачи программы


Цель: Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.


Задачи:

Предметные

Расширить знания, умения и навыки штукатурной работы.

Расширить знания о строительных работах.

Научить наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений.

Научить обобщать, рассуждать и делать выводы.

Расширить знаний строительном мире.

Личностные

Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к родителям и взрослым.

Формировать умения заниматься в коллективе, оказывать друг другу помощь в выполнении заданий.

Формировать определенные черты характера: дисциплинированность, организованность, собранность, аккуратность, работоспособность, послушание.

Формировать волевые качества: выполнение установленных норм поведения, умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

Метапредметные

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Развивать эмоциональные сферы ребёнка, способность к сопереживанию и сочувствию.

Развивать интерес детей к умственным и художественным способностям.


1.3. Объем программы


30 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.


1.4. Содержание программы


п/п

Наименование тем

Количество

часов

Дата (месяцы)

1

Тема 1. Вводное занятие

1

октябрь

2

Тема 2. Аппликация

5

ноябрь, декабрь

3

Тема 3. Цвет

4

декабрь, январь

4

Тема 4. Трафареты

5

январь, февраль

5

Тема 5. Декоративные поделки для оформления мастерской

5

февраль, март

6

Тема 6. Изготовление экспонатов к выставкам. Работа с обоями и бумагой

9

март, апрель

7

Итоговое занятие.

Тест.

1

май


Итого

30



1.5. Планируемые результаты


Предметные

В результате обучения по программе дети:

- научатся понимать штукатурное и молярное дело, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознают значимость личного развития;

- достигают необходимого для продолжения образования уровня строительной компетентности т. е. овладеют элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных строительных понятий;

- научатся разным видам отделки;

- научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя краткую аннотацию к работам;

- обогатят впечатления о строительной и отделочной работе.

Личностные

В результате обучения по программе у обучающихся будут:

- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развиты ответственность, инициатива, умения и желания преодолевать трудности, дисциплинированность, аккуратность, работоспособность, послушание;

- раскрыть художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- сформированы потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, развитие уверенности в себе.

Метапредметные

Занятия по программе будут содействовать:

- формированию интереса к экспериментированию как средству развития самостоятельной творческой деятельности;

- овладению способностью самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения;

- развитию внимания, наблюдательности, памяти.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Учебный план


Наименование темы

Кол-во часов

Формы промежуточной аттестации/ текущего контроля

Всего

в том числе

теоретические занятия

практические занятия

Тема 1. Вводное занятие

1

1


Беседа устный опрос

Тема 2. Аппликация

5

1

4

Беседа устный опрос. Педагогическое наблюдение. Проверка выполненной работы

Тема 3. Цвет

4

1

3

Беседа. Устный опрос.

Педагогическое наблюдение. Проверка выполненной работы

Тема 4. Трафареты

5

1

4

Беседа. Устный опрос.

Педагогическое наблюдение.

Тема 5. Декоративные поделки для оформления мастерской

5

1

4

Беседа. Устный опрос. Педагогическое наблюдение. Проверка выполненной работы

Тема 6. Изготовление экспонатов к выставкам. Работа с обоями и бумагой

9

1

7

Беседа. Устный опрос. Педагогическое наблюдение. Проверка выполненной работы

Итоговое занятие.

Тест

1

1

1

Педагогическое наблюдение. Проверка выполненной работы


Итого

30

7

23




2.2. Календарный учебный график


Общий календарный учебный график на 2022-2023 учебный год


Комплектование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего в год

1.10.2022-25.05.2023

01.10.2022-28.10.2022

07.11.2022-28.12.2022

11.01.2023-24.03.2023

03.04.2023-25.05.2023

30 учебных недель

каникулы

Осенние

Зимние

Весенние

29.10.2022-06.11.2022

29.12.2022-10.01.2023

25.03.2023-02.04.2023



Группы обучающихся, занимающихся по программе

в 2022-2023 учебном году


Название группы

Год обучения

Количество часов в неделю

Периодичность занятий

Общее количество часов в год

«Юный штукатур»

2022-2023

1

1

30

Календарный учебный график на 2022-2023г.


Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Место проведения

Форма контроля

Время проведения занятий

1

Октябрь

03.10-07.10

Тема 1. Вводное занятие

Беседа,

теоретическое занятие, практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Устный опрос

Среда 15.20-16.00


2

10.10-14.10

Тема 2. Аппликация

Выбор рисунка аппликации.

Беседа,

теоретическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Устный опрос

3

17.10-21.10

Планировка, раскрой.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

4

24.10-28.10

Изготовление рамки.

Наклеивание аппликации.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

5

Ноябрь, декабрь

07.11-11.11

Создание фона аппликации.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

6

14.11-18.11

Аппликация из обоев.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

7

21.11-25.11

Тема 3. Цвет

Цветовой круг.

Светотень.

Беседа,

теоретическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”


Устный опрос

8

28.11-02.12

Смешивание цветов.

Ахроматические цвета.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

9

Декабрь

05.12-09.12

Хроматические цвета


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

10

12.12-16.12

Цветовая отделка.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

11

19.12-23.12

Тема 4. Трафареты

Виды трафаретов.


Беседа,

теоретическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Устный опрос

12

26.12-30.12

Изготовление трафаретов.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

13

Январь, февраль

16.01-20.01

Изготовление трафаретов.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

14

23.01-27.01

Нанесение трафаретов.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

15

30.01-03.02

Окантовка трафаретов.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

16

06.02-10.02

Тема 5. Декоративные поделки для оформления мастерской

Изготовление новогодних игрушек.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

17

Февраль

13.02-17.02

Изготовление елок из строительных материалов.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

18

20.02-24.02

Изготовление оформительских декоративных новогодних украшений.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

19

Март

27.02-03.03

Изготовление символа года, (Деда Мороза)


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

20

06.03-10.03

Украшение мастерской

Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение


21

13.03-17.03

Тема 6. Изготовление экспонатов к выставкам Подготовка фракционного материала.

Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение


22

20.03-24.03

Шлифование краев плиточных фракций.


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

23

Апрель

03.04-07.04

Приготовление шпатлевки

Подготовка основания


Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

24

10.04-14.04

Подборка фракций к контурам композиции рисунка.

Установка фракции на место.

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

25

17.04-21.04

Изготовление поделок из бумаги, синтепона, тканей

Беседа,

практическое занятие

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

26

24.04-28.04

Тема 7. Работа с обоями и бумагой

Композиция из бумаги «Букет»

Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение


27

Май

01.05-05.05

Изготовление бордюров из обоев.


Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

28

08.05-12.05

Таблица: «Дефекты обойных работ».


Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

29

15.05-19.05

Таблица качества обойных работ: «Допуски». Образцы: «Ремонт обойных работ».


Беседа,

теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный опрос

30

22.05-25.05

Итоговое занятие.

Тест.

Теоретическое занятие.

1

Кабинет 1 “Штукатурно-малярное дело”

Наблюдение

Устный и письменный опрос


2.3 Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение:

Наименование

Количество

1 Класс для инструктажа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ученический стол

Ученический стул

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Доска

Тумбочка

Демонстрационная стенка

Вешалка для одежды

Полка для образцов

6

6

1

1

2

1

1

1

1

2. Учебная мастерская

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тренировочный стенд

Емкость для окрасочных составов

Альбомы – каталоги для обойных работ

Ящик для глины

Ящик для песка

Ящик для шпатлевочных составов

Стенка учебная каменная

Ящики для раствора

Шкаф для инструментов

Ящик для облицовочных плиток

Подмости

Кран питьевой

5

5

1

1

1

1


1

1

1

1

1



Мастерская позволяет проводить некоторые технологические операции, свойственные художественной обработке различных строительных материалов и их отходов.

Место проведения занятия - мастерская штукатуров. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по строительной мастерской.

Информационно-методическое обеспечение:

-методический и дидактический материал (игры, викторины, презентации).

Широко используются возможности Интернета, школьной библиотеки. Теоретические и практические занятия проводятся на базе школы в учебном кабинете, библиотеке, музее.

Кадровое обеспечение


ФИО педагога реализующего программу

Должность, место работы

Образование

Маркова Елена Павловна

Учитель ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа –интернат»

Высшее педагогическое


2.4. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации


Формы, порядок текущего контроля и промежуточной аттестации отражают достижение цели и задач, индивидуальны для каждой программы и соответствуют формам, указанным в учебном плане. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется в нормативном локальном акте образовательной организации.

Программа контроля

Программа контроля составлена в соответствии с Порядком проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и аттестации по завершению реализации программы учащихся по дополнительным общеобразовательным программам ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат», а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.


Отслеживание результатов обучения ребенка


Результативность программы определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.

Начальная диагностика (предварительный контроль) – проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка на обучение. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков. Это деление обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе учебного занятия.

Промежуточная диагностика (промежуточный контроль)– проводится в середине учебного года и позволяет определить уровень обученности обучающегося.

Итоговая диагностика (итоговый контроль) – проводится в конце обучения. По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.  Основной метод диагностики – наблюдение.


Отслеживание личностного развития ребенка в процессе освоения им программы «Юный штукатур»


По основным разделам курса выделяются измеряемые параметры, соответствующие ожидаемым результатам. Педагог определяет у конкретного ребенка степень освоенности того или иного предметного параметра, а также уровень развития конкретных личностных качеств.


Таблица «Мониторинг освоения дополнительной общеразвивающей программы «Юный штукатур»


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Количество баллов

Методы диагностики

Теоретическая часть

Теоретические знания

Соответствие

теоретических

знаний ребенка программным требованиям

Низкий уровень –владение менее чем половиной предусмотренных программой знаний.

Средний уровень-владение более чем половиной предусмотренных программой знаний.

Высокий уровень-усвоение практически всего объема знаний. Предусмотренных программой за конкретный период.

1





2




3




Опрос, наблюдение.

конкурс, тестирование, презентация творческих работ, тестирование и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность, правильность использования специальной терминологии

Низкий уровень- использование терминов.

Средний уровень-

использование специальной терминологии с бытовой.

Высокий уровень-осознанное использование терминов в полном соответствии с их содержанием

1



2






3


Наблюдение

Практическая подготовка

Практические

умения и навыки

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Низкий уровень-владение менее чем половиной

предусмотренных

программой умений и навыков.

Средний уровень-владение более чем половиной

предусмотренных

программой знаний и умений.

Высокий уровень –усвоение практически всех умений и навыков.

Предусмотренных программой за конкретный период

1






2





3





Самостоятельная практическая работа,

коллективный анализ работ

Владение

инструментами и приспособлениями

Соответствие практических умений и навыков работы с приспособлениями

Низкий

уровень-работа с приспособлениями и инструментами с помощью педагога.

Средний уровень неуверенная, но самостоятельная работа с приспособлениями инструментами.

Высокий уровень-самостоятельная работа без особых затруднений.

1





2





3





Наблюдение, самостоятельная работа

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Способность сближать отдаленные ассоциируемые идеи, оценочные способности человека, уровень воображения или фантазии

Низкий (элементарный) уровень развития

креативности-выполнение простейших практических заданий.

Средний (репродуктивный) уровень-выполнение заданий на основе образца.

Высокий (творческий)

уровень-выполнение практических заданий с элементами творчества. Выполнение заданий в соответствии с собственными замыслами.

1









2






3




Самостоятельная практическая работа,

коллективная работа

Познавательная работа

Принятие задания, способы выполнения

Стремление к

совершенствованию в сфере творчества

Низкий уровень-ребенок интересуется только технологическим процессом. Отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания. Не работает самостоятельно со специальной литературой. Отсутствует стремление к самосовершенствованию в данной сфере творческой деятельности. Средний уровень - имеет устойчивый интерес к творческой деятельности, стремится к достижению результата в обучении, к грамотному выполнению заданий. Увлекается специальной литературой по направлению детского объединения.

Высокий уровень – проявляет ярко выраженный интерес к творческой деятельности. Стремится к решению задач повышенной сложности к достижению наилучшего результата в обучении. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу.

1


















2















3
















Наблюдение анкетирование.

Самооценка

Оценивание своих успехов

Умение адекватно оценивать свои достижения

Завышенная.

Заниженная.

Нормальная.

1


2


3

Наблюдение

Самоконтроль

Умение оценивать свою работу

Умение контролировать свои поступки

Низкий уровень-ребенок импульсивен. Не самостоятелен, требуется постоянный контроль со стороны педагога.

Средний уровень-ребенок часто затрудняется контролировать себя.

Высокий уровень-ребенок способен контролировать свои эмоции, поведение, деятельность на занятии.

1








2





3

Наблюдение

Целеустремленность

Определять свои возможности

Сознательная и

активная

направленность

личности на

определенный результат деятельности

Низкий уровень-ребенок не ставит перед собой конкретные цели; полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость.

Средний уровень-ребенок может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления;

осознает, каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет.

Высокий уровень-ребенок умеет ставит перед собой цель и добиваться ее осуществления; стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного пути.

1














2








3








Наблюдение

Коммуникабельность

Умение налаживать контакты с окружающими, конструктивному общению с другими людьми

Устанавливать контакт с окружающими

Низкий уровень- ребенок отстранен от коллектива, замкнут в себе.

Средний уровень- неровен в общении, общается среди небольшого количества воспитанников

Высокий уровень-дружелюбен, общителен, умеет поддерживать хорошие отношения с окружающими.

1




2






3

Наблюдение, анкетирование, социометрия

Сотрудничество (отношение воспитанника к общим делам объединения)

Умение

воспринимать общие дела как свои собственные

Устанавливать контакт с окружающими во время совместной работы

Низкий уровень-ребенок отказывается принимать участие в коллективной работе.

Средний уровень-ребенок неохотно сотрудничает с другими воспитанниками. Высокий уровень-ребенок с удовольствием участвует в коллективных проектах, мероприятиях, оказывает поддержку и помощь другим.

1




2





3

Наблюдение. Анкетирование


Применение того или иного диагностического метода зависит от возраста детей. Особенностей детского коллектива, но на равных условиях для всех детей одного года обучения.

Используется трех бальная оценочная система.

Высокий уровень -3 балла

Средний уровень -2 балла

Низкий уровень -1 балл

Оценка результативности освоения программы в целом (определяется по общей сумме баллов).

Высокий уровень -26-33 балла

Средний уровень -18-25 баллов

Низкий уровень -11-17 баллов

Данные мониторинга заносятся в индивидуальную карту освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, с целью донести результат до каждого ребенка. Заполнение карты осуществляется в начале, середине и конце учебного года.


Формы итоговой аттестации.

Итоговая аттестация по программе не предусмотрена.


2.5. Оценочные материалы


В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам, метод наблюдения.

Контрольные занятия включают в себя:

- задания на проверку усвоения пройденного материала;

- презентацию творческих работ, выставки стендов, демонстрационных моделей. Также в течении года применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.

Подведение итогов реализации общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется с помощью таких форм:

участие учащихся в конкурсах, выставках различного уровня;

показ детских достижений (мини - выставка, персональная выставка);

-итоговые выставки работ всех учащихся.

Главным стимулом работы и механизмом получения результата является оценка выставочных работ учащихся на районных, республиканских конкурсах. Документальным подтверждением успешности программы являются дипломы, грамоты и благодарственные письма.

В оформлении кабинета используются лучшие работы обучающихся.


2.6. Методические материалы


Основные принципы обучения:

принцип продуктивности – дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт (проект, кроссворд, рисунок и т.д.), при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом;

- принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение;

- принцип коллективности – воспитание у детей социально – значимых качеств, развитие их как членов общества;

- принцип единства возрастного и индивидуального в развитии

обучение и развитие ребенка с учетом его возраста и индивидуальных особенностей.

Методы и педагогические технологии - основным подходом формирования изучения темы, является системно-деятельностный подход, когда ученик не получает готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Программа «Юный штукатур» в первую очередь должна подразумевать практическую работу, поэтому наиболее эффективным методом является метод проектов. Эта педагогическая технология хоть и не является новой, и успешно применяется в практике, является одним из методов реализации системно-деятельностного подхода, так как стержнем является самостоятельная исследовательская, познавательная, практическая и продуктивная деятельность.


2.7. Список литературы и электронных источников


Нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. №678-р);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 06 июля 2021 г. №656 «Об утверждении требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для прохождения независимой оценки качества (общественной экспертизы) в рамках включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл».

Устав ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» от 27.10 2015 г.

Порядок реализации дополнительных образовательных общеразвивающих программ ГБОУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» от 01.09.2021 г.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и аттестации по завершению реализации программы учащихся по дополнительным общеобразовательным программам от 01.09.2021 г.


Литература для педагога

Арзуманян Р.Е. Иллюстрированное пособие для маляров : Учеб. пособие для нач. проф. образования и проф. подгот. рабочих и специалистов / Р. Е. Арзуманян, И. С. Ищенко, В. А. Неелов. - М.: Стройиздат, 1999. - 237 с.

Витвицкая М.Э. Современный дизайн участка./Сост. Витвицкая М.Э. — М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», «ИД «РИПОЛ классик», 2005. - 400 с. + 16 с.

Лоскутов А.В. Косметический ремонт: быстро, качественно, недорого / А. В. Лоскутов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 (ЗАО Книга). - 346, [1] с. 

Ивлиев А.А. Отделочные строительные материалы [Текст] : учебник : [для нач. проф. образования, подгот. и переподгот. рабочих на пр-ве и в центрах занятости, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк.] / А. А. Ивлиев, А. А. Кальгин, О. М. Скок; М-во общ. и проф. образования РФ. Ин-т развития проф. образования. - Москва : Academia : ИРПО, 1998. - 486 с.

Лебедева Л.М. Справочник штукатура / Л. М. Лебедева. - 4-е изд., стер. - М.: Высш. шк. : Изд. центр "Академия", 1998. - 205с.

Смирнов В.А.. Материаловедение. Отделочные строительные работы : Учебник : Для учреждений нач. проф. образования / [В. А. Смирнов, Б. А. Ефимов, О. В. Кульков и др.]. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 283, [1] c. 

Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»

DVD video «Материалы будущего»

DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство. Архитектура.

DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины

и технологии. Человек и техника.

Сочнева Н.Б. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Строитель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/programma-kruzhka-tekhnicheskogo-tvorchestva-stroi.html




Литература для обучающихся и родителей

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – Москва.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. – Сб. 2. — 224 с

Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра / В. П. Белогуров, В. Д. Чмырь. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1992. - 207с.

 Бобрешова С.В. Технология. Штукатурно-малярное дело [Текст] : учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С. В. Бобрешова. - Москва: ВЛАДОС, 2010. - 200 с.:

Бобрешова С.В. Чекайло Я.Д. Технология. Штукатурно-малярное дело: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида - ВЛАДОС, 2011г. . — 216 с.

Журавлев И.П. Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ : учеб. пособие для учащихся учеб. заведений нач. проф. образования / И. П. Журавлев, П. А. Лапшин. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс ; М. : Моск. учеб., 2005. - 347 с.

Журавлев И.П. Лапшин П.А. Каменщик [Текст]: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ / И. П. Журавлев, П. А. Лапшин. - Изд. 10-е, стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 398с.

Зубрилина С.Н. Справочник штукатура / С. Н. Зубрилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 (ЗАО Книга). - 311с.

Ковалева. Е.А. Трудовое обучение во вспомогательной школе: Кн. для учителя: Из опыта работы: [Сборник] / Составитель Е. А. Ковалева. - М.: Просвещение, 1988. - 91с.

Лебедева Л.М. Справочник штукатура / Л. М. Лебедева. - 5. изд., стер. - М.: Высш. шк.: Academia, 2000. - 205 c.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей / С. Л. Мирский. - М.: Просвещение, 1980. - 183 с

Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С. Л. Мирский; НИИ дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1990. – 154.

 Мороз Л.Н. Маляр: технология и организация работ: учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования / Л. Н. Мороз. - Изд. 7-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 341, [1] с.


 

Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Статус

Сроки

проведения

Участники

Ответственные

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

духовно-нравственное

Конкурс цветочных композиций к Дню учителя

школьный

октябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Конкурс детского творчества (рисунков и поделок) «Люблю себя, мой край родной!»

школьный

ноябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Конкурс плакатов к Новому году

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Конкурс на лучшее оформление кабинетов и комнат к Новому году

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Конкурс новогодних поделок

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Конкурс плакатов « Наша защита и опора»

школьный

январь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Смотр инсценированной песни «Песни настоящих мужчин»

школьный

февраль

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Конкурс детского творчества

К Международному женскому дню

школьный

март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Конкурс «Самый классный класс»

школьный

апрель

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

здоровьесберегающее

Конкурс «Самый спортивный класс»

школьный

май

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

УЧАСТИЕ В МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

здоровьесберегающее

Неделя безопасности

школьный

сентябрь. март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Неделя безопасного поведения в сети Интернет

школьный

сентябрь, март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

здоровьесберегающее

Месячник пожарной безопасности

школьный

октябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Неделя добрых дел

школьный

октябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Дни правовых знаний

школьный

ноябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Декада «Моя Республика Марий Эл»

школьный

ноябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Декада инвалидов «Руки сердечное тепло»

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Месячник «В преддверии нового года»

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Рождественская неделя

школьный

январь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Месячник «Отвага, мужество и честь»

школьный

март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Месячник «Самая любимая, мамочка моя»

школьный

март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Экологический месячник

школьный

апрель

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Неделя «Светлая Пасха»

школьный

апрель

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Декада «Памяти павших будьте достойны!»

школьный

май

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЪЕДИНЕНИИ

духовно-нравственное

Концерт ко дню учителя

школьный

октябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Церемония поднятия государственного флага под государствен

ный гимн

школьный

каждый учебный понедельник

1-9 классы

ЗДВР Шаланова А.А.., классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Осенний бал

школьный

октябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

День Республики Марий Эл

школьный

ноябрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное

Новый год

школьный

декабрь

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Концерт 23 февраля

школьный

февраль

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Концерт к 8 марта

школьный

март

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

гражданско-патриотическое

Концерт к 9 мая

школьный

май

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели

духовно-нравственное


Концерт «Последний звонок»

школьный

май

1-9 классы

Классные руководители, воспитатели


9


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.