12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Надежда Ильинична53

Степанова Надежда Ильинична, учитель истории и обществознания ВКК


МБОУ СОШ №112


Беседа с элементами ролевой игры для младших школьников


Его улыбкой мир был покорен


Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма, гордость за достижения своей Родины в области космонавтики, пропаганда знаний по истории космонавтики.

Задачи:

- сформировать представление об освоении космического пространства человеком;

- знакомить с историей отечественной космонавтики

- побудить интерес к изучению истории своей Родины

- развивать интеллектуальные и творческие способности школьников

- развивать умение использовать ранее полученные знания

Формы работы: беседа с демонстрацией фотографий, картин, портретов, слайдов, видеоматериалов; ролевая игра с творческими заданиями.

Оборудование: выставка книг, посвященная космонавтике, портреты космонавтов, видео-аудио аппаратура, фотоматериалы, записи музыки и песен, шарики.

Ход мероприятия.

Учитель. – Идет весна, месяц апрель. Какой праздник отмечает в апреле наша страна?

Ученики отвечают- День космонавтики.

Учитель. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полет в космос. Его имя знают все- это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля отмечается День космонавтики.

В то время космическая эра только началась. В 1957году вышел на орбиту первый искусственный спутник Земли.

3 ноября 1957года мы услышали из космоса голос первого четвероногого космонавта- собаки Лайки. Полет спутника с собакой на борту восторженно освещался в печати, по радио и телевидению не только в нашей стране, но и за ее пределами. Весь мир восхищался нашими достижениями в области освоения космоса.

19 августа 1960 года стартовал корабль- спутник с Белкой и Стрелкой.

21 марта 1961 года стартовали еще два корабля- спутника. Полеты обоих кораблей проходили по программе будущего полета космонавта. На катапультных креслах в этих кораблях размещались деревянные манекены в скафандрах, сапогах и в полной экипировке космонавта, их ласково называли «Иван Иванычами»

А рядом были опять собачки: на одном Чернушка, на другом- Звездочка. Четвероногие «космонавты» вернулись с орбиты здоровыми и невредимыми.

Только после этого, подводя итоги всех испытаний , главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев заявил, что пришло время запуска в космос человека.

Накануне старта , 11 апреля Королев сказал Гагарину: «В завтрашнем полете есть, конечно, большой риск…Все может быть, Юра».

Ученик (читает стихотворение Печко К. « Его улыбкой мир был покорен»)

Как трудно первым быть,

Как первым быть почетно.

Завидуют ему мальчишки всех времен.

Портрет Гагарина узнают, где угодно,

Его улыбкой мир был покорен.


Когда отважно он шагнул к ракете,

Когда взлетел в заоблачную высь,

Его слова «Поехали» над миром,

Даря надежду людям, пронеслись.


Прорезал космос след стальной ракеты,

Промчавшись в черной бесконечной мгле,

И в этот миг зажглась звезда Надежды

Для всех людей, живущих на земле.


Учитель. И вот наступил день- 12 апреля. На космодроме Байконур стояла прекрасная погода. Юрий Гагарин, как всегда, был спокоен, много шутил.

В момент старта бодрым голосом произнес знаменитое «Поехали !» А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул:»Красота- то какая!». Это было первое впечатление человека, оказавшегося в космосе.

Школьники встают в круг и по очереди придумывают по одному слову на тему «Космос». Ответивший касается рукой плеча стоящего рядом.

Звучат слова:

- звезда - Луна - Земля

- небо - созвездие - ракета

- Солнце - невесомость - планета

- станция - космонавт - спутник

- экипаж - скафандр - орбита

- Ю.А.Гагарин - полет - корабль

Учитель. Задайте мне вопросы по теме «Космос» так, чтобы я могла ответить на них словами «да» или «нет»

Ученики задают вопросы.

Звучит песня «Я- Земля!»( сл.Е.Долматовского, муз. В.Мурадели). Демонстрируются слайды или видеозаписи о полете Ю.Гагарина в космос.

Учитель. 14 апреля Москва встречала первого космонавта- Гражданина Вселенной, как его тогда называли. Тысячи москвичей пришли на Красную площадь , чтобы взглянуть на первого человека, слетавшего в космос и сказать ему «спасибо» за его смелость.

Юрий Алексеевич стоял на трибуне, по обыкновению, широко и счастливо улыбался.

Учитель задает детям вопрос « А вы хотели бы стать космонавтами? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?»

Ответы учащихся: умным, сильным, добрым, здоровым, находчивым.

Творческое задание. Вообразите себя космонавтами и отправляйтесь на другую планету. Что бы вы хотели привезти на другую планету?

Ролевая игра. Представьте, что в полете вы встретились с инопланетянином. Составьте ваш с ним диалог.

Беседа по выставке книг о Ю.Гагарине., о космических исследованиях.. Демонстрируются семейные фотографии Гагарина.

Учитель. Гагарин родился 9 марта 1934г. в селе Клушино Гжатского района Смоленской области. В этом же весеннем месяце 27 марта 1968г. он трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете.

Звучит песня « Знаете, каким он парнем был?»( сл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой)

Мы не хотим завершать нашу встречу на грустной ноте. Предлагаю провести конкурс юных космонавтов. Дети делятся на две команды.

Итак, юные космонавты!

Зовет нас звездная дорога,

Мечта хорошая зовет,

Друзья, осталось ждать немного,

И мы отправимся в полет!

Первое испытание. Дети получают набор букв. По сигналу они должны составить название своего корабля.

Второе испытание. Проверка физической подготовки, силу дыхательной системы. По сигналу нужно надуть шарик.

Третье испытание. Проверка вестибулярного аппарата. Ребята кружатся сначала в одну сторону, потом в другую. Остановка и четыре шага вперед. Все нужно выполнять четко, не падая.

Четвертое испытание. Каждый космонавт должен знать историю космических полетов. Команды отвечают на вопросы учителя, заранее подготовленные.

Подведение итогов. Объявляется команда, которая допущена к полету в космос.




Использованная литература

1. Гагарин Ю. Вижу землю. М, 1976г.

2. 1001 вопрос и ответ. Большая книга знаний. Мир книги, 2004

3. Шустова И. Теперь я знаю. М, 1994




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.