12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Миронова24
1

Использование ИКТ- одна из актуальных проблем преподавания русского языка.

Использование ИКТ- одна из актуальных проблем преподавания русского языка.

Миронова Светлана Валентиновна, учитель I квалификационной категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Гимназия№5” г. Альметьевск РТ

Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм- вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Будучи важнейшей составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. Прогресс науки и техники обусловил процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни ,необходимость применения в образовательной практике инновационных технологий ,модернизацию образования.

Сегодня огромное внимание уделяется использованию ИКТ в школе. Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках .

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

-соответствие концепции гуманизации образования;

-преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

-использование личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в обучении;

-поиск условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;

-соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными принципами инновационного обучения являются:

-креативность (ориентация на творчество);

-усвоение знаний в системе;

-нетрадиционные формы уроков;

-использование наглядности.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

-работа с программами MS Office;

-создание презентаций к урокам;

-работа с ресурсами Интернет;

-работа с интерактивной доской;

-использование готовых обучающих программ;

-разработка и использование собственных авторских программ с учетом способностей определенного класса.

При использовании мультимедийных технологий знания лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок, т.к. воспринимаются они большим количеством органов чувств (наибольшее количество информации (90%) человек получает с помощью зрения,9 % - с помощью слуха и 1 % -с помощью других органов чувств).

С помощью ИКТ можно эффективно организовать индивидуальную и групповую работу учащихся.Применение информационных технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, развивает творческий потенциал учащихся и делает урок ярким, интересным и современным. Компьютерные программы позволяют сэкономить время на опросе учащихся, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься как на уроках, так и в домашних условиях. Ребята с удовольствием выполняют задания на компьютере. Они оформляют доклады, рефераты, создают презентации, делают рисунки, строят схемы, таблицы.

Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Одни учащиеся справляются с заданием без подсказки ,другие могут воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения.

Я применяю компьютерные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся, как банк справочного материала, средство наглядности; в подготовке дидактических материалов.

Мною на уроках компьютер применяется для формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся, обогащения их словарного запаса, подготовки к ЕГЭ. Использование ИКТ возможно на различных этапах урока. Например, на уроках обобщения используется итоговое тестирование. Все учащиеся выполняют контрольный тест и тут же получают отметку.

С помощью ИКТ можно организовать работу с ресурсами Интернета : on-line; опосредованный доступ в Интернет. Также на уроках русского языка возможно использование электронных словарей и энциклопедий, электронных версий учебников. Это позволяет мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении различных форм урока: мультимедийной школьной лекции ,урока-наблюдения,урока-семинара,урока-практикума,урока-виртуальной экскурсии.

Включение компьютерных технологий на уроках должно быть органичным, корректным, целесообразным.

Таким образом, информационные компьютерные технологии помогут сделать работу интереснее и самому учителю, и детям, пробудят творческий потенциал в ребенке, создадут высокую мотивацию в обучении.

















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.