12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатченко Екатерина Юрьевна738
Россия, Коми респ., Сосногорск
Материал размещён в группе «Факультативы. Элективные курсы. Кружки»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия при Главе муниципального района “Сосногорск”

(МАОУ “Гимназия г.Сосногорска”)

t1703356207aa.jpg

ПРИНЯТО на

педагогическом совете

МАОУ «Гимназия г. Сосногорска»

Протокол №1 от 31.08.2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

t1703356207ab.jpgДиректор МАОУ «Гимназия г.Сосногорска»

Л.Н.Борщик

Приказ от 02.09.2021 №101-од


Рабочая программа элективного курса

для 11 класса







Программу разработала:

Игнатченко Е.Ю.,

учитель иностранного языка











Сосногорск

2021





Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 34 часа. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Цель элективного курса: развитие социокультурной компетенции учащихся посредством изучения литературы Великобритании и США.

Задачи курса:

развивать умения читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;

развивать умение выражать свое мнение, критически мыслить;

обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре.

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

1. Принцип культуросообразности.

Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.

2. Принцип индивидуально – личностного подхода.

Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.

Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

4. Принцип природосообразности.

Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.

Формы работы:

индивидуальная, парная, групповая.

Принципы отбора материала.

Доступность.

Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.

Учащимся заранее предлагается список литературы для чтения произведений на каникулах.

Научность.

Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.

Аутентичность.

Учащиеся работают с художественными неадаптированными произведениями англоязычных авторов.

Формы реализации элективного курса: литературная викторина, драматизация отдельных сюжетов, просмотр видео фильмов, проектная работа (составление презентаций, коллажей), прослушивание аудио материала.



Тематическое планирование



п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

1.

Введение в английскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы.

1

2.

У.Шекспир. Биография. Знакомство с отрывками из наиболее известных произведений.

2

3.

С.Моэм Отрывки из «Театра»

1

4.

О.Уайльд. «The Happy Prince»

2

5.

«King Arthur» Цикл легенд

2

6.

В.Скотт «It was an English ladye bright»

«My Native Land»

1

7.

Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health»

2

8.

Р. Киплинг“The Jungle Book”, “Just So Stories for Little Children”

2

9.

Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory»

2

10.

Л.Кэррол «Through the Looking Glass», «Alice's Adventures in the Wonderland»

2

11.

К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes»

3

12.

А.Кристи "Five Little Pigs"

2

13.

У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»


2

14.

Р.Р.Толкин «The Hobbit»

2

15.

Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы.

1

16.

О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , «A Walk in Amnesia», «The Memento» 

2

6.

Д.Лондон «The Call of the Wild»

2

17.

Э.Хемингуей . Короткие рассказы

1

18.

Проектная работа. Презентация проектов

2





Поурочное планирование



п/п

Наименование тем, разделов

Тема урока

урока

1.

Введение в английскую литературу

Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы.

1


2.

У.Шекспир.

Биография У.Шекспира. Работа с интернет-источниками

www.britanica.com,

www.shakespeare.org.uk http://aboutshakespearedocumented.folder.edu

2

https://librivox.org/sonnets-by-william-shakespeare/

Прослушивание и чтение сонета «Cupid laid by his brand and fell asleep», Отрывок из «Romeo and Juliet»

3

3.

С.Моэм

Чтение отрывков из «Theatre». Работа с грамматическим материалом : Gerund

4

4.

О.Уайльд.

Чтение «The Happy Prince».

Прослушивание отрывков, выполнение заданий на проверку понимания https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/listening-comprehension/video-or-movie-activity/reported-speech-reporting-verbs/the-happy-prince-by-oscar-wilde-video-listening/78207

Совершенствование грамматического навыка употребления косвенной речи

5

Составление характеристики персонажей, драматизация диалогов

6

5.

«King Arthur»

Чтение цикла легенд «Рождение Короля Артура»,

Просмотр видео фрагментов

https://creativeclassroomcore.com/arthurian-legends-activities/

7

«Меч в камне», «Рыцарь в старом плаще», «Рыцари круглого стола». Групповая дискуссия

8

6.

В.Скотт

«It was an English ladye bright», «My Native Land», https://asls.org.uk/wp-content/uploads/2016/01/Scott_Poems_Teaching_Notes.pdf Чтение вслух, выполнение лексических заданий


9

7.

Р.Бёрнс

Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody»

http://eng-poetry.ru/PoemE.php?PoemId=979

Слушание и драматизация, выполнение фонетических упражнений

10

Работа со стилистическими приёмами «Here Is To Your Health»


11

8.

Р. Киплинг

Р. Киплинг “The Jungle Book” Чтение отрывков

Работа с лексико-грамматическим материалом отрывков

12


Чтение стихотворений https://www.kiplingsociety.co.uk/poems.htm , составление литературного перевода понравившегося стихотворения

13

9.

Р.Даль

Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» , чтение и просмотр отрывков

https://www.teachingideas.co.uk/books/charlie-and-the-chocolate-factory/


14


«Charlie and the Chocolate Factory». Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

15

10.

Л.Кэррол

Л.Кэррол «Through the Looking Glass». История создания.

Сравнение иллюстраций с содержанием, заполнение диаграм https://edsitement.neh.gov/lesson-plans/childhood-through-looking-glass

16

Л.Кэррол «Alice's Adventures in the Wonderland» Составление характеристики персонажей, совершенствование грамматического навыка употребления страдательного залога

17


11.

К.Дойль

К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» «К.К.К.», чтение отрывков

18

К.Дойль «A Study in Scarlet», чтение отдельных отрывков. Драматизация диалогов

19

Викторина «Мир Шерлока Холмса» https://learnenglishteens.britishcouncil.org/study-break/video-series/word-street/sherlock-holmes

20


1.

А.Кристи

Основные этапы творчества А.Кристи, просмотр видео экскурсии и выполнение заданий https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/listening-comprehension/deep-listening-focus-on-meaning/agatha-christie-biography-queen-of-the-detective-story/178465

21

А.Кристи "Five Little Pigs". Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

22


2.

У.Голдинг


У.Голдинг «LORD OF THE FLIES»

Чтение отрывков из главы «Beast from Water»

23

Чтение отрывков из главы «Cry of the Hunters»

Составление краткого высказывания об основной идее «LORD OF THE FLIES»

24


3.

Р.Р.Толкин

Р.Р.Толкин «The Hobbit». История создания произведения. Просмотр и обсуждение видео фрагментов

https://www.commonsensemedia.org/videos/the-hobbit-an-unexpected-journey-video-review

25

Чтение отрывков из главы «An Unexpected Party», «Roast Mutton»

26

4.

Американская литература

Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы.

27

5.

О.Генри


Чтение рассказа О.Генри «Soapys Choice», «Tildys Moment», «The Christmas Presents» , работа с иллюстрациями http://englishonlineclub.com/pdf/O.%20Henry%20-%20New%20Yorkers%20-%20Short%20Stories%20[EnglishOnlineClub.com].pdf


28

Чтение рассказа «The Memento» . Работа с лексико-грамматическим материалом произведения

https://e-repa.ru/files/lessons-with-laughter/title.html


29

6.

Д.Лондон

Особенности творчества Д.Лондона https://www.britannica.com/biography/Jack-London

Чтение и обсуждение в парах особенностей творчества писателя

30


Чтение отрывков из «The Call of the Wild» .

Работа с лексико-грамматическим материалом произведения. Просмотр отдельных отрывков, выполнение заданий https://moviesanywhere.com/movie/call-of-the-wild-2020


31


7.

Э.Хемингуей

Особенности творчества Э.Хемингуея . https://interestingliterature.com/2021/12/best-ernest-hemingway-short-stories/# Чтение коротких рассказов, написание отзыва о рассказе

32

9.

Проектная работа

Презентация проектов

33



Презентация проектов

34









Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-понимать основное содержание произведения или отрывка;

-использовать изученную лексику для коммуникации;

-использовать разные источники информации

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-передавать содержание отдельных глав, отрывков

Учащиеся получат возможность научиться

-комментировать факты из прочитанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;

-излагать основную идею произведения;

-вести дискуссию;

-выполнять проектную работу

Формы контроля:

По окончании элективного курса «Литература Великобритании и США» учащимся предлагается составить проект в форме презентации по любому произведению англоязычных авторов, не вошедших в программу, но заинтересовавших учащихся.

Литература для учителя:

1.Е.Н.Соловова. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.

М.: Глосса, 2014

2.Е.Н.Черноземова. История английской литературы. Флинта-наука, 1998

3.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004

4.K.Brodey.F.Malgaretti. Focus on English & American Literature. М.: Айрис-пресс, 2003

5.R.Gill. Mastering English Literature. Macmillan, 1995

6.R.Gower, M.Pearson . Reading Literature. Longman, 1990

7.R.Gower . Past into Present. Longman, 1989

8.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974

9.P.Hall. Guide to English Literature. NY, 1998

Литература для учащихся:

1.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974

2.www.RoyalLib.com. Произведения на английском языке








9



Опубликовано в группе «Факультативы. Элективные курсы. Кружки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.