12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Березенцева Ирина Ивановна23 |
Элективный курс по математике для 11 класса «Решение банковских задач»
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обуч. | Вид контроля, измерители | Элементы доп. содержания | Д/з | Дата | |
п | ф | ||||||||||
1 | Банковские задачи | Налоги. Простые проценты | 1 | Практикум | Использование таблицы для записи начислений процентов Формула сложных процентов, ее использование при составлении математических конструкций Составление уравнений второй и третьей степеней, решение таких уравнений Вывод формулы нахождения остатка по кредиту после i-го погашения и ее примениение Теорема о дифференцированных платежах, использование формулы Составление целевой функции и ее исследование | ||||||
2 | Вклады, кредиты. Схема начисления процентов по вкладам и по кредитам | 1 | Практикум | ||||||||
3 | Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов | 1 | Практикум | ||||||||
4 | Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
5 | Решение задач по кредитам на методом оценивания | 1 | Практикум | ||||||||
6 | Решение задач по кредитам на методом оценивания | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
7 | Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений) | 1 | Лекция | ||||||||
8 | Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений) | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
9 | Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений) | 1 | Лекция | ||||||||
10 | Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений) | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
11 | Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга | 1 | Лекция | ||||||||
12 | Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга | 1 | Практикум | ||||||||
13 | Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
14 | Решение задач на оптимальный выбор | 1 | Лекция | ||||||||
15 | Решение задач на оптимальный выбор | 1 | Практикум | ||||||||
16 | Решение задач на оптимальный выбор | 1 | Практикум | Проверочная работа | |||||||
17 | Зачётный урок | 1 | Контроль | Контрольная работа |
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 11-х классов, целью которой является прочное овладение программным объемом знаний и умений и создание условий для углублённого изучения алгебры.
Многие математические задачи сводятся к составлению сложных математических конструкций. Обучение учащихся некоторым приемам при выводе формул, а также использование таких формул позволяет избежать громоздкости таких решений. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для решения банковских задач, содержит интересные и красивые задачи, освещает намеченные, но совершенно не рассматриваемые методы, способы в школьном курсе математики. Подобные задачи встречаются в 17 задаче ЕГЭ.
Данный курс рассчитан на 17 часов. Предлагаемые задачи различные по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Цели курса:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать некоторые нестандартные приемы решения;
- формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в ходе решения тригонометрических уравнений.
Задачи курса:
- научить учащихся решать банковские задачи различного уровня сложности;
- приобрести приёмы, способы решения;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Форма обучения:
Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Методы обучения:
Репродуктивные, поисковый, исследовательский.
Формы контроля:
Проверочные работы, контрольная работа.
При составлении рабочей программы использовалась следующая литература.
1. Гущин Д. Д. Встречи с финансовой математикой. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ: математика»:
2. Джендубаев, Э.А.-З. / Невероятное методическое пособие по математике для решения задачи 19 профильного ЕГЭ-2015 / Открытый доступ:
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2017.