12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фадеева Ирина Анатольевна23
Россия, Челябинская обл., Катав-Ивановск














Рабочая программа

элективного курса

«Прикладная информатика»

для 10 класса


Автор: Фадеева И.А.,

учитель информатики







Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

− наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

− понимание роли информационных процессов в современном мире;

− владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

− развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

− способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

− готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

− способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

− способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

− получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

− умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

− владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;

− умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ;

− получение опыта использования методов средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

− владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;

− планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

− умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.).

− планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

− контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

− коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

Познавательные:

− оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

− выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, диаграммы, списки и др.);

− преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;

− освоение основных понятий и методов информатики;

− развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

− построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ и пр.);

− решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

Коммуникативные:

− соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

− осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

− получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

− овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, форматирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др..


Предметные результаты:

Обучающийся научится

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

создавать и правильно оформлять печатные и мультимедийные продукты, а также эффективно их использовать для самообразования;

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

Обучающийся получит

опыт проектной деятельности и умение применять его при создании проектов по различным школьным предметам и областям знаний, а также в исследовательской и будущей профессиональной деятельности.




Содержание элективного курса


Модуль 1. Основы проектной деятельности

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов, схемы проектирования. Персональные или групповые проекты. Классификация проектов. Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов, целей. Понятие проблемных вопросов. Формулирование проблемы.

Обсуждение плана работы, возможных источников информации. Поиск информации. Проведение опроса. Обработка материалов, систематизация полученных сведений и данных в ходе исследования, анализ результатов исследования.

Требования к оформлению текстовой части проектов. Требования к оформлению ссылок на источники информации. Оформление источников информации.

Продукт проектной деятельности.

Представление результатов проектной работы. Защита проекта.

Лабораторно-практические работы:

Создание опроса. Поиск информации. Систематизация информации. Визуализация информации. Правила оформления проекта. Создание презентации для защиты проекта.


Модуль 2. Прикладное ПО для обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование текста. Вставка графических объектов, формул, таблиц. Компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов.

Гипертекстовое представление информации. Возможности систем распознавания текстов.

Лабораторно-практические работы:

Работа в среде текстового процессора MS Word MS,в среде Publisher. Создание оглавления. Создание связанных документов.


Модуль 3. Прикладное ПО для обработки графической информации

Графические редакторы. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Подготовка рисунков к публикации. Векторная графика. 3Д-графика. Коллаж. Инфографика.

Лабораторно-практические работы:

Работа в средах графических редакторов, сервисах по созданию коллажа, инфографики.


Модуль 4. Прикладное ПО для обработки мультимедийной информации

Презентации, редактор презентаций. Основные рекомендации по созданию презентаций. Вставка диаграмм и таблиц. Вставка звука и видео. Анимация объектов. Настройка смены слайдов. Управляющие кнопки и гиперссылки. Обработка звука и видео.

Лабораторно-практические работы:

Работа в среде редактора презентаций MS PowerPoint, аудиоредактора Audacity, видеоредактора VideoPad.


Модуль 5. Прикладное ПО для решения различных учебных задач

Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление результатов расчетных задач средствами деловой графики.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

Геоинформационные системы.

Лабораторно-практические работы:

Работа в среде редактора MS Excel, сетевых сервисах.



Тематическое планирование


Название модуля

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Воспитательный компонент

1

Введение в курс, цели и задачи. Организация рабочего места и правила техники безопасности

1

-

-

2

Основы проектной деятельности

7

Лабораторно-практические работы, проект

Международный день распространения грамотности

2

Прикладное ПО для обработки текстовой информации

7

Лабораторно-практические работы, проект

День матери в России

3

Прикладное ПО для обработки графической информации

7

Лабораторно-практические работы, проект

Международный день художника

4

Прикладное ПО для обработки мультимедийной информации

7

Лабораторно-практические работы, проект

Всемирный день театра

5

Прикладное ПО для решения различных учебных задач

5

Лабораторно-практические работы, проект

Всемирный день Земли


Итого

34


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.