12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курскова Анастасия Андреевна9
0

Эмоциональное и коммуникативное развитие дошкольников через реализацию проекта «Цветная пятница»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционального развития, которое напрямую связано с психологическим и коммуникативным благополучием ребёнка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость. Это все влияет на коммуникативное взаимодействие детей в группе. Какой же фактор может оказыватьположительное воздействие на эмоциональный мир ребенка? Окружающее пространство обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его эмоциональное состояние и поведение. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность различные цвета, для развития положительного эмоционального мира ребят. Так в нашем саду стал реализовываться долгосрочный проект «Цветная пятница».

Главной целью которого является: создание благоприятных условий для эмоционального и коммуникативного развития детей с помощью акцентирования внимание на цвете.

Задачи:

Закрепление у детей знание основных цветов, умение различать их.

Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Развивать речь и словарный запас детей.

Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Проект велся во всех возрастных группах нашего детского сада.

Цвет служит мощным стимулятором эмоционального развития детей. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают, одни вызывают улыбку, другие – пугают. Поэтому для реализации проекта мы взяли цвета, положительно влияющие на эмоциональное состояние детей, это желтый, синий и зеленый цвет. То есть наш проект был разделен на три блока. И каждый цвет был взят в соответствии с цветом времени года.

Реализация проекта началась с октября месяца, и мы начали работу с желтым цветом. Жёлтый – самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему.

В течении 2 месяцев это середина октября и ноябрь проходил основной этап реализации проекта: беседы, чтение книг, дидактические и подвижные игры, занятия, развлечения.

Следующий цвет – это синий цвет. Синий цвет способствует улучшению интеллектуальных процессов, позволяет снять нервное перенапряжение и улучшает сон. Основной этап этого блока синего цвета проходил январь, февраль. Основной этап так же реализовывался посредством бесед, чтением книг, дидактических и подвижных игр, занятий и развлечений.

И последний блок зеленого цвета был реализован апрель и май. Зелёный цвет считается особо целительным. Он действует освежающе и успокаивающее. На его фоне ребенок будет легко воспринимать и усваивать большой объем информации, внимательно и сосредоточенно слушать, ни на что не отвлекаясь.

И по каждому блоку были созданы видеоролики, в которых показываются заключительные этапы каждого блока - «Желтая пятница», «Синяя пятница» и «Зеленая пятница»,

Конечно, каждый блок проходил с участия родителей. Хочется сказать, что родители с большим интересом откликнулись на помощь в реализации проекта. Родители и дидактические игры помогали делать и помогали в оформлении атрибутов к каждому блоку.

Проект «Цветная пятница» способствовал развитию эмоциональному миру и коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Коллективное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Работа в коллективе помогает ребятам узнать друг друга ближе, учит их работать вместе, тем самым способствует коммуникативному развитию дошкольников.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.