12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марьясова Ирина Евгеньевна5774
Руководитель отдела по воспитательной и социальной работе в Новошахтинском техникуме промышленных технологий - филиале ГБПОУ РО "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак. Степанова П.И." Стаж педагогической деятельности 27 лет
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - ФИЛИАЛ

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им. ак. Степанова П.И.»





















РА­БО­ЧАЯ ПРО­ГРАМ­МА

учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»

для спе­ци­аль­но­сти 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования















НОВОШАХТИНСК – 2020




РАССМОТРЕНА

на за­се­да­нии ЦМК горных и электромеханических дисциплин, информационных технологий

Про­то­кол № 1 от

«31» августа 2020 г.

Пред­се­да­тель ЦМК горных и электромеханических дисциплин, информационных технологий

___________Е.И. Черкасская



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. руководителя по УР

____________Н.И.Пищулина

«31» августа 2020 г.

















Раз­ра­бо­тал:

Марьясова И.Е _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»






Ре­цен­зент:

Черкасская Е.И. _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»







Рецензент:

_________




















Ра­бо­чая про­грам­ма учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» раз­ра­бо­та­на на ос­но­ве Фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та (да­лее – ФГОС) по спе­ци­аль­но­сти (спе­ци­аль­но­стям) сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния (да­лее СПО)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.00.00 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника


Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: Новошахтинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­в П.И.»


Раз­ра­бот­чик:

Марьясова И.Е-пре­по­да­ва­тель Новошахтинского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»____________________________________




СО­ДЕР­ЖА­НИЕ



1 Общая характеристика про­грам­мы учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»


5

2 Струк­ту­ра и содержание учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»


8

3 Ус­ло­вия реа­ли­за­ции рабочей про­грам­мы учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»

16

4 Кон­троль и оцен­ка ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


1.1. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3 Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2.Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01-

ОК 07, ОК 09

Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности

Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф

Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте

Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем ;




Задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации ;

Правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности ;

Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды ,экологического контроля и экологического регулирования;

ПК 1.1 – 1.3, ПК 2.1 -2.2, ПК 3.1 -3.3

Выбирать методы , технологии и аппараты утилизации газовых выбросов ,стоков, твердых отходов


Основные источники и масштабы образования отходов производства ;

Основные источники техногенного воздействия окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов , методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств.;






1.3 Ко­ли­че­ст­во ча­сов на ос­вое­ние про­грам­мы дис­ци­п­ли­ны:

мак­си­маль­ная учеб­ная на­груз­ка обу­чаю­ще­го­ся 38 ча­сов, в том чис­ле:

обя­за­тель­ная ау­ди­тор­ная учеб­ная на­груз­ка обу­чаю­ще­го­ся 18 ча­сов, практические занятия-16 часов,

са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та обу­чаю­ще­го­ся 2 ча­са,

Консультаций – 0 часов;

Промежуточная аттестация – 2 часов


1.4 Распределение часов вариативной части


С целью формирования навыков экологической культуры будущего специалиста в области профессиональной деятельности введена в учебный план дисциплина «Экологические основы природопользования»

Объем часов вариативной части составляет 2 часа.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

38

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы

-

практические занятия

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Для овладения знаниями: чтение материала (дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление опорного конспекта

Для закрепления и систематизации знаний: ответы на контрольные вопросы; работа с правовыми актами подготовка тезисов сообщений к выступлению; подготовка рефератов, докладов;

Для формирования умений: составление электронной презентации; работа со справочниками, нормативными документами.

2

Промежуточная аттестация в форме зачёта 2

(дифференцированного)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Экологические основы природопользования

Содержание учебного материала

10

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

1.1. Экология как наука. Цели и задачи экологии. Основные методы экологии. Понятие о среде обитания.

1.2. Биосфера. Основные экологические законы, регулирующие взаимодействия в системе «общество - природа»

2


2


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа №1. Влияние антропогенной деятельности на природные экологические системы.

Практическая работа №2 Основные загрязнители биосферы.

Практическая работа №3 Основные загрязнители биосферы.

2


2


2


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. Особенности взаимодействия общества и природы

Содержание учебного материала

8

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

2.1. Понятие о природно-ресурсном потенциале

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа №4 Применение методики подсчета срока исчерпания невозобновимых ресурсов.

Практическая работа №5 Анализ экологической карты России

Практическая работа №6 Антропогенное воздействие на биосферу и его последствия. Общие требования к производственной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух

2


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3. Современное состояние окружающей среды

Содержание учебного материала

4

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

3.1. Понятие о загрязнениях окружающей среды, их классификация и характеристика

3.2. Чрезвычайные ситуации - источник мощного воздействия на окружающую среду

2


2


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4. Глобальные проблемы экологии

Содержание учебного материала

8

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

4.1. Сущность концепции экологического риска. Экологический кризис. Понятие, причины, признаки

4.2. Размещения производства и проблема отходов. Мониторинг окружающей среды

2


2


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа №7 Составление и анализ таблицы «Глобальные экологические проблемы», схем круговоротов веществ в природе и в антропогенной деятельности.

Практическая работа №8. Мониторинг окружающей среды и оценка качества природной среды.

2




2


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема №.5

Государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды

Содержание учебного материала

6

ОК 01- ОК 07 , ОК 09., ПК 1.1 -1.3, ПК 2.1 – 2.2, ПК 3.1 – 3.3

5.1. Законодательство в области экологической безопасности. Государственная экологическая политика

5.4. Международное сотрудничество в области экологии

2


2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Практическая работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к дифференцированному зачёту.

2

2

Промежуточная аттестация

2


Всего:

18+16+2+2 = 38


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Экологических основ природопользования»,

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект документация, методическое обеспечение;

комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

автоматизированные рабочие места;

компьютер с лицензионным программным обеспечением общего назначения;

мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания


1. Экологические основы природопользования : учебник для СПО/ Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05092-9.

2. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 256 с

3. Экологические основы природопользования : учеб. пособие  / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина ; под общ. ред. Е.К. Хандогиной. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 160 с

4. Денисов В.В.Экологические основы природопользования. 2014г.

Хван Т. А. Экологические основы природопользования: учебник для СПО / Т. А. Хван, М. В. Шинкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 319 с. — (Профессиональное образование).

5. Блинов Л. Н. Экология : учебное пособие для СПО / Л. Н. Блинов, В. В. Полякова, А. В. Семенча ; под общ. ред. Л. Н. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. — (Профессиональное образование). 



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)


1. Электронный ресурс. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека www.biology.asvu.ru  

2. Электронный ресурс. Интернет-ресурсы на уроках биологии www.openclass.ru

3. Электронный ресурс . Биология в картинках www.kartinki/biologija/Biologicheskie-resursy .ru

4. Электронный ресурс Информационно-аналитический сайт о природе России  и экологии. biodat.ru.- BioDat.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Экологические основы природопользования Л.Н.Блинов , И.Л Перфилова, Л.В.Юмашевич М.; Дрофа,2010.

2. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении Д.С. Орлов. Высшая школа, 2008.

3. Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев Ученик для вузов , М. 1999, 2008 год переиздан

4. Гигиена и основы экологии человека Рубан Э. Д., Крымская И. Г. М.: Феникс ,2009.

5. Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Протасов В. Ф. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с

6. Журналы по экологии

7. Гурова Т. Ф. Основы экологии и рационального природопользования : учебник и практикум для СПО / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. — (Профессиональное образование).

8. Волков А. М. Основы экологического права : учебник и практикум для СПО / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 325 с. — (Профессиональное образование).

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний


Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем ;


Правильное подразделение природных ресурсов согласно их видов.


Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации ;


Оценивать состояние окружающей среды согласно задач охраны окружающей среды и состояния охраняемых природных территорий Российской Федерации.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Основные источники и масштабы образования отходов производства

Анализировать основные источники образования отходов производства в своей местности и специальности

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Основные источники техногенного воздействия окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов , методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств ;

Анализировать основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, правильность выбора способов предотвращения и улавливания выбросов, а так же методов очистки промышленных сточных вод. Обосновать выбор технологически возможных  аппаратов обезвреживания согласно принципа работы.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование


Правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности

Обосновывать правила и нормы природопользования и экологической безопасности  согласно знаний правовых основ.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды ,экологического контроля и экологического регулирования;

Правильное оценивание природопользования согласно принципам и методам контроля.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины



Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности

Правильный анализ и прогноз экологических последствий различных видов производственной деятельности.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф

Правильный анализ причин возникновения экологических аварий и катастроф.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Выбирать методы , технологии и аппараты утилизации газовых выбросов ,стоков, твердых отходов

Правильно оценивать и выбирать технические средства при утилизации производственных отходов

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

Соответствие выбранных экологических параметров на пригодность выпускаемой продукции.

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование

Оценивать состояние экологии на производственном объекте

Правильно оценивать влияние производственного объекта на изменения в состоянии окружающей среды

Выполнение практических работ

Самостоятельная работа по подготовке презентаций

Промежуточный контроль: тестирование



















ОТЗЫВ

на ра­бо­чую про­грам­му по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» для спе­ци­аль­но­сти 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), раз­ра­бо­тан­ную пре­по­да­ва­те­лем НФ ГБПОУ РО «ШРКТЭ» Марьясовой И.Е.


Пред­став­лен­ная на ре­цен­зию ра­бо­чая про­грам­ма по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» пред­на­зна­че­на для спе­ци­аль­но­сти 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Ре­цен­зи­руе­мая про­грам­ма со­став­ле­на в со­от­вет­ст­вии с Го­су­дар­ст­вен­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми к ми­ни­му­му со­дер­жа­ния и уров­ню под­го­тов­ки вы­пу­ск­ни­ков спе­ци­аль­но­сти 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Со­дер­жа­ние ра­бо­чей про­грам­мы пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ет Фе­де­раль­но­му го­су­дар­ст­вен­но­му об­ра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) для дисциплины «Экологические основы природопользования».

В про­грам­му вклю­че­но про­фес­сио­наль­но на­прав­лен­ное со­дер­жа­ние, не­об­хо­ди­мое для ус­вое­ния про­фес­сио­наль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, фор­ми­ро­ва­ния у обу­чаю­щих­ся про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Осо­бое вни­ма­ние в про­грам­ме уде­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­нию у обу­чаю­щих­ся интереса к профессии, навыков самостоятельного изучения учебного материала и работы со справочной литературой

Дан­ная ра­бо­чая про­грам­ма от­ра­жа­ет ак­ту­аль­ность изу­чае­мо­го ма­те­риа­ла, да­ет ис­чер­пы­ваю­щие све­де­ния по со­ста­ву и со­дер­жа­нию изу­чае­мой дис­ци­п­ли­ны и ре­ко­мен­ду­ет­ся для при­ме­не­ния ее в учеб­ном про­цес­се ШРКТЭ и в его фи­лиа­лах.






Ре­цен­зент:










ОТЗЫВ

на ра­бо­чую про­грам­му по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» для спе­ци­аль­но­сти 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), раз­ра­бо­тан­ную пре­по­да­ва­те­лем НФ ГБПОУ РО «ШРКТЭ» Марьясовой И.Е.



Программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» содержит следующие элементы:

- титульный лист, отражающий рассмотрение и утверждение рабочей программы

- паспорт (область применения программы, место дисциплины в программы подготовки специалистов среднего звена, цели и задачи, объем учебной дисциплины);

- тематический план и содержание учебной дисциплины,

- условия реализации программы (требования к материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы);

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины обеспечивает приобретение знаний и умений, а также формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

В каждом разделе разработана тематика, виды и формы самостоятельной работы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы содержит литературу, не старше 5 лет с момента издания.

Определены требования к материально-техническому обеспечению программы.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» разработана система контроля овладениями знаниями, умениями, общими и профессиональными компетенциями по каждому разделу программы. Тематика и формы контроля соответствуют целям и задачам учебной дисциплины.

Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии.

Рабочая программа может быть рекомендована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


 Ре­цен­зент:

Черкасская Е.И. _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»







4


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.