12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терешкевич Оксана Валерьевна149
Россия, Владимирская обл., Александров

Эссе

педагога дополнительного образования 

"Педагогическое мастерство"

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь.

В. Ключевский


На мой взгляд, слова известного русского историка Василия Ключевского отражают весь смысл профессии педагога. Преданность своему делу, любовь и глубокая самоотдача являются ключом успеха педагогической деятельности. Именно такое отношение к преподаванию наполняет профессиональную жизнь смыслом, придаёт чувство значимости и позволяет педагогу испытывать радость от плодов своего труда.


Дети – это наше будущее, доброе, светлое и многогранное. Педагог призван созидать его, а значит формировать мир ребёнка. Наполнять его знаниями и духовными ценностями, раскрывать таланты и способности, помогать жить в гармонии с собой и окружающими. И самым верным помощником в этом, я думаю, должна быть любовь к ребенку. Ш.А. Амонашвили утверждал, что «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Я считаю, что доброе и участливое отношение педагога к маленькому сердцу сможет зажечь в нем искру добра и радости. Оно поможет поверить ребенку в свои силы и раскроет его возможности.

Такие педагогические взгляды помогли мне сформировать убеждение, что хороший педагог – это тот, кто может соединить любовь к своему делу и ученикам.

Мой путь в профессию был определен еще в старших классах, когда я работала вожатой и помогала учителям начальной школы. Всё своё свободное время я посвящала общению с детьми, испытывая чувство радости от важности своего дела. Кроме того, в дальнейшем мне встречались такие педагоги, которые подтверждали своим примером правильный выбор моей будущей профессии.

Вот уже 23 года я работаю в системе дополнительного образования. Я являюсь руководителем развивающей студии для дошкольников «Почемучки», где занимаюсь с детьми азбуковедением и развитием речи средствами театрального искусства. Разработала преемственную общеобразовательную программу для младших школьников «Читаем на 5» для развития у них навыков скорочтения.

            Дополнительное образование – это мир возможностей как для ребёнка, так и для педагога. Именно в его рамках можно развивать и поддерживать детскую одаренность, создавать ситуацию успеха, не прибегая к оценочной системе. Это очень увлекательный творческий процесс взаимоотношений.

На занятиях я стараюсь создавать для детей комфортную атмосферу любви и радости, познания и сотрудничества. Использую различные педагогические технологии, принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника.


Я учу детей преодолевать трудности, быть самостоятельными и инициативными, уверенными и креативными. Моя задача, как педагога, раскрыть личный и творческий потенциал каждого. У В. Сухомлинского есть замечательные слова: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо - индивидуальный талант - значит поднять личность ребенка на высокий уровень человеческого достоинства». Для этого мы участвуем в различных конкурсах и фестивалях, готовим концерты и выставки, организуем творческие встречи и показы спектаклей. Эмоционально окрашенная гармония в наших взаимоотношениях позволяет мне добиваться высоких результатов в области знаний и творчества. «Успех ребенка и педагога – две половинки одного целого» - писал французский мыслитель Ж.Жубер.

Но Успех требует постоянной работы. Педагог дополнительного образования – это яркая личность с креативным мышлением. А значит, он должен много учиться, чтобы осуществлять свой профессиональный рост. Обучая других, он всегда остается учеником.

Моя профессия - это постоянный процесс самосовершенствования, поиск новых источников знаний и вдохновения. Я работаю над развитием своей творческой индивидуальности: активно принимаю участие в педагогических семинарах, форумах, конференциях; посещаю курсы повышения квалификации; участвую в вебинарах и мастер-классах. Имею награды и благодарности. Я стремлюсь следовать принципу: «Никто не в силах заставить ребенка заниматься у педагога, который не может заинтересовать его как человек и профессионал». 


Известный актёр и общественный деятель Е. Леонов утверждал: «Счастье – это когда утром хочется на работу….». Я с нетерпением жду нового дня, чтобы испытать ни с чем несравнимую радость от детских улыбок и приветливых лиц родителей. Я прихожу в центр дополнительного образования и понимаю, что здесь я счастлива, потому что люблю свою работу. Я чувствую её значимость и ощущаю свою профессиональную востребованность.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.