12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козловская Ольга36
Учитель биологии и изобразительного искусства
Россия, Хакасия респ., с. Бея

«Эссе «Я - учитель»

О.Н. Козловская,

учитель биологии, изобразительного искусства,

МБОУ «Бейская школа-интернат»


        Я выбрала профессию учитель или она выбрала меня? В определённый период своей профессиональной деятельности я ответила бы на этот вопрос по-разному. В начале своего пути казалось, что профессию выбрала я, а вот теперь, после долгих лет работы в школе, отвечу, что это она выбрала меня. Я - учитель биологии и изобразительного искусства, поэтому уверена, что в школе, как и в природе и в искусстве не бывает ничего лишнего и «случайных» людей тоже не бывает. Если ты не любишь своё дело и учеников, то рано или поздно покинешь стены школы – это неизбежно. Остаются в школе только самые преданные своему делу, глубоко любящие свою профессию педагоги - и это действительно так!

        Я считаю, что самое сложное в педагогике – это работа с детьми с особыми образовательными потребностями. Другой ребёнок, другие педагогические принципы обучения. Известный русский психолог и педагог Л.С. Выготский, занимаясь проблемами дефектологии, говорил, что вся дефектологическая педагогическая практика состоит из создания обходных путей развития аномального ребёнка. Это, по выражению Льва Семёновича «альфа и омега» специальной педагогики. Я согласна с автором: для эффективной коррекционно - педагогической работы с детьми с ОВЗ необходимо применять специальные методы и приёмы, которые дают возможность результативно обучать данную категорию школьников.

        Когда я пришла работать в коррекционную педагогику – лихорадочно старалась вспомнить лекции и занятия в университете на эту тему, но ничего не получалось, видимо очень мало и вскользь было дано нашими преподавателями про «особенных» детей или просто это не отложилось в моей памяти. Но, как говорится «мы не привыкли отступать», и я начала изучать всю профессиональную литературу, какая была у наших опытных педагогов в школе. Уже потом, конечно же, были и курсы повышения квалификации и переподготовка, но тогда я самостоятельно и уверенно пришла к пониманию сути профессии учителя, работающего с детьми с ОВЗ.  И в дальнейшем, когда в нашу школу приходили новые педагоги я никогда не оставляла их без внимания, старалась помочь каждому.

        В чём же смысл педагогической деятельности, и какова миссия педагога в современном мире? На этот вопрос можно ответить словами известного мастера боевых единоборств Томми Каррутерса, который говорил, что учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. По моему мнению, мастер очень точно сказал о роли учителя в образовательном процессе: когда учитель передаёт ученику все свои знания и умения, тогда он может спокойно отпустить ученика, и дать ему возможность применить изученное в самостоятельной жизни.

        Особое значение на современном этапе школьного образования приобретает процесс формирования и развития самостоятельной творческой личности, способной действовать в соответствии с изменяющимися условиями, самосовершенствоваться и самообучаться. Например, один из показателей успешности коррекционно-развивающей работы – это уровень самостоятельности обучающихся, умение применить полученные знания и умения на практике. Поэтому основная направленность моих уроков – это практическая подготовка школьников к самостоятельной жизни.

        Также в современном обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Я считаю, что в условиях школы-интерната эта проблема решается достаточно просто: дети круглосуточно находятся рядом с педагогами, есть масса возможностей для проведения различных мероприятий, занятий, проектов, акций направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей школьников. В своей работе я постоянно стремлюсь к тому, чтобы мои ученики, за время обучения в школе, получили опыт полноценной жизни человека, способного занять достойное место в современном обществе.

        Не так давно нам всем пришлось очень быстро перестроиться для более сложной дистанционной работы с обучающимися. Считаю, что все учителя с этим успешно справились, показав в очередной раз, насколько они мобильны и отлично умеют приспособиться к любым условиям труда – будь это дистанционное обучение или какая-то другая форма работы.

          Профессия учитель приносит нам каждый день массу впечатлений и эмоций, она так многогранна и интересна, что её очень сложно сравнить с какой-то другой профессией. Поэтому, мы учителя, знаем, что у нас никогда не наступит ни депрессия, ни печаль, ни старость. Мы всегда будем веселы, бодры и молоды душой! А общество достойно оценит наш нелёгкий, но благородный труд!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.