Урок английского языка 3 курса СПО «Факсимильные сообщения»
Технологическая карта урока по ФГОС. Иностранный (английский) язык.
Данные об учителе: Храмцова Тамара Владимировна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»
Предмет: Иностранный (английский) язык Курс: 3 Тема урока: Факсимильные сообщения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Учебно-методические материалы: Littlejohn A. Company to Company. – Cambridge University Press, 2005 – 128р.
Оборудование: доска
Тема | Факсимильные сообщения |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Вид урока | Практическая работа. |
Цель | Введение и первоначальное закрепление понятия факсимильных писем, их реквизитов. |
Задачи | Познакомить учащихся со словами по теме профессионального модуля «Факсимильные письма». Развивать логическое мышление. Развивать способности работать в команде. Развить у учащихся умение структурировать знания, выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, формулирование понятия. Прививать интерес к учебному предмету, используя на уроке средства наглядности. Прививать интерес к выбранной профессии, используя на уроке средства наглядности. Познакомить с особенностями делопроизводства в Великобритании. |
Методы | Активные и интерактивные методы обучения (словесные, наглядные и практические): словесный, объяснительно-иллюстративный метод, метод беседы, мозговой штурм, эвристический метод. |
УУД | Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные. |
Планируемые результаты | Умение использовать изученную лексику в речи, умение понимать англоязычную речь с извлечением необходимой информации, умение высказывать свое мнение по проблеме, умение взаимодействовать со сверстниками, развитие языковой догадки. |
Принципы | Доступности, наглядности, системности. |
Основные понятия | a headed paper, a cover sheet, a fax, an addressee, an addresser, a typed letter, a handwritten letter |
Ресурсы: основные дополнительные | Раздаточный материал. Доска |
Форма урока | Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая |
Этапы урока | Вре мя эта па | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||||||
1.Орг. Момент. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 3 мин. | Словесный. Мозговой штурм. Эврестический метод. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, Отмечает отсутствующих. Ставит цель урока. Формулировка темы урока Good morning, everybody! Sit down,please! Let’s check who is absent today. What means of communication in the office can you name? What ways of delivering information are there? We have already spoken about e-mail letters, different written letters. Try to guess what types of letters we are going to speak about today. You are right, today we are going to talk about faxes and their details. | Воспринимают на слух - Today … is absent. - Telephone, computer, fax - Fax letters | Регулятивные: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной. Способность регулировать свои действия. Познавательные: обнаруживать и формулировать проблему и цель урока с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, аргуменетировать свою точку зрения. | ||||||
2. Повторение пройденного. | 7 мин. | Индивидуальный контроль. Выполнение упражнения. | Повторение клише извинения и просьбы
- First of all let’s revise the clichés of apology and request. We will you them in our lesson. - Match the clichés with the appropriate headlines (request or apology) - Read and translate them | Учащиеся распределяют клише с извинения и просьбы по группам «Извинение», «Просьба» читают и переводят их | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; Познавательные: умение структурировать знания, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами Коммуникативные: аргуменетировать свою точку зрения. | ||||||
3.Введение нового знания. | 5 мин. | Словесный. Эврестический метод. Метод активного восприятия. Работа с таблицами. Чтение схемы. | Знакомит с новым понятием. Look at the sheets of paper, page 52, Unit 5.5 Read about fax messages. Let’s fill in the table together Записывает на доске сравнительную таблицу
Демонстрирует бланки для факсов и писем | Учащиеся читают определение Называют особенности факсимильных писем и их отличия от обычных деловых писем Переносят таблицу в тетрадь | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий), умение составлять план и последовательность действий, работать по плану, самоконтроль. Познавательные: умение структурировать знания, выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией | ||||||
4.Закрепление пройденного. | 20 мин. | Выполнение упражнения. Аналитический метод. | Выполнение упражнения. - Page 52, Exercise 1 - Look at the fax cover page from Construcciones Jimenez on page 48 and find the information. What does each one refer to? 0 16:04 +46 31 638420 Jose Munoz Manager, Purchasing Export Manager 01 Haga Verktyg - Page 52, Exercise 1 Написание примерного факсимильного письма - Page 52, Exercise 1 - You work in the general office of a shipping company which transports goods all over the world. On page 53 is a blank fax cover sheet which you use in your office. What information would you write in the numbered spaces for each of the situations? - Show the faxes to each other and find the mistakes. - What mistakes have you found? | I. Учащиеся называют реквизиты письма а. No of pages to follow b.The time when the letter was sent c. Fax number of addressee d. The name of the addresser e. The title and department of the addresser f. The title of the addressee g. The total number of pages h. The name of the addressee organization II. Учащиеся составляют факсимильное письмо на специальном бланке. Проверяют факсы друг друга | Личностные: строить отношения с людьми , знание моральных норм. Регулятивные: способность регулировать свои действия, самоконтроль. Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; участвовать в диалоге; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, | ||||||
6.Рефлексивно-оценочный этап. . | 2 мин. | Аналитический | Спрашивает учащихся, узнали ли они что-то новое, были ли трудности. Dear students, have you learnt something new today? How can you use it in your future profession? Have you got any difficulties with this material? | Учащиеся сообщают, что они узнали нового, понравилось ли им занятие. - Today I have (not) learnt … - I can (can’t) use it in my future profession… - It was (not) interesting, because… - It was difficult (easy). | Личностные: умение провести самооценку, осознание личных мотивов учения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям, осуществлять контроль Познавательные: выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать, показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, | ||||||
7. Итог урока | 3 мин. | Аналитический словесный. | Подводит итоги урока. Выставляет оценки. Задает домашнее задание. Thank you. The lesson is over. You’ve worked well. Your homework for the next lesson is to write a complete fax cover letter (page 53, exercise 5.6) Read the task, please. Translate it. Your marks are... | Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание. Вместе с учителем читают задание для выполнения дома, разбирают его. | Регулятивные: Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Коммуникативные: понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, |
4