12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волегова Елена Павловна50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ /Кочева Е.В./


«___» _________ 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ /Новицкая В.А./


«___» _________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы


__________ /Чалова Л.Г./


«___» _________ 2016г.


















СЕТЕВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ








Учебный год 2016-2017

Класс 7 «а»

Учитель: Волегова Елена Павловна











Карагай, 2016 г.

Пояснительная записка

Одним из наиболее приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Умение самостоятельно и творчески использовать сетевые компьютерные технологии в учебной деятельности становится показателем уровня информационной культуры школьника. Содержание курса предусматривает знакомство с принципами построения и организацией компьютерных сетей, историей возникновения и развития Интернет. Учащиеся узнают об основных принципах работы в глобальной компьютерной сети Интернет и расширят представления об использовании сетевых компьютерных технологий в практической деятельности.

Программа данного курса рассчитана для учащихся 7 классов. Материал элективного курса предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в средах ОС Windows, MS Office (Word, PowerPoint), а также навыки работы с браузером и сети Интернет в целом. Это служит основой для дальнейшего углубления знаний и умений в рамках данного курса. Ограниченность учебного времени в пределах базового курса информатики не позволяет более полно рассмотреть вопросы сетевого взаимодействия пользователей, использования возможностей глобальной компьютерной сети Интернет применительно к интересам и потребностям школьника. Программа рассчитана на 17 часов.

Содержательные линии «Сетевые информационные технологии»:

Архитектура компьютерных сетей.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Образовательные возможности сети Интернет.

Программа данного курса предусматривает освоение теоретического материала и проведение лабораторных работ, которые углубляют теоретические сведения, формируя у школьников практические и экспериментальные умения. Базой для лабораторных занятий должен стать кабинет информатики.

Цели курса: развитие познавательного интереса и информационной культуры учащихся.

Задачи курса:

расширить представления о сетевых компьютерных технологиях, методах поиска, обмена, отбору и получения требуемой информации при работе в сети;

продемонстрировать возможности использования сетевой информации в учебной и другой деятельности;

научить правилам безопасности при работе в сети Интернет


Содержание

Архитектура компьютерных сетей

Компьютерные сети. Разделение сетей по территориальному признаку. Состав сети. Коммуникационная сеть и информационная сеть. Состав компьютерной сети. Передача информации в сети. Протокол. Характеристики сети: трафик, метод доступа, топология, архитектура. Классификация сетей. Преимущества использования сетей.

Виды архитектур: терминал-главный компьютер, одноранговая архитектура, клиент-сервер. Понятия «сервер», «клиент», преимущества и недостатки клиент-серверной архитектуры. Выбор архитектуры сети. Основные службы компьютерных сетей.

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет

История компьютерных сетей. Появление единого протокола передачи файлов. Основные даты развития всемирной паутины.

Структура Интернета. Адресация в Интернете.

Соединение локальной сети с региональной сетью. Регистрация у провайдера. Система адресации в Интернете. IP-адрес и DNS-адрес. Доменные имена государств мира.

Понятие «гипертекст». Работа с гиперссылками. Браузеры.

Безопасность в сети Интернет.

Организация поиска информации. Классификация информационных ресурсов. Поисковые службы: тематические каталоги, поисковые серверы, специализированные поисковые службы. Организация расширенного поиска. Особенности поиска на русском языке. Поиск специальных элементов. Поиск людей в сети.

Образовательные возможности сети Интернет.

Что такое система Web 2.0, «электронные дневники».Ее предназначение и использование. Работа в этой системе. Обмен сообщениями, введение блога, вступление в сообщества

Электронная почта. Особенности работы электронной почты. Получение и отправление электронных писем. Прикрепление файлов к электронному письму. Основные правила работы в сети: использование аббревиатур и специальных символов. Почтовые службы. Регистрация почтового ящика.

Система телеконференций. Структура построения названия групп телеконференций. Работа с серверами новостей.

Общение и совместная работа в сети. Общение в социальных сетях. Интернет-телефония (IP-Phone). Web-камеры.

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса по выбору учащиеся будут знать:

принципы построения компьютерных сетей;

способы работы в глобальной компьютерной сети Интернет;

образовательные возможности сети Интернет.

Учащиеся овладеют способами деятельности, которые позволят:

работать в глобальной компьютерной сети Internet;

использовать возможности сети Интернет в учебной и другой деятельности.


Изучение данного курса по выбору предполагает:

повышение интереса у учащихся к информатике и вычислительной технике через выполнение практических заданий и применение полученных знаний в практической жизни;

развитие познавательных интересов и способностей учащихся;

формирование опыта творческой, коллективной и исследовательской деятельности.

Реализация путей формирования у школьников данных знаний и умений будет способствовать развитию мышления учащихся, подготовке к жизни в информационном обществе.



Рекомендуемая литература

Байков, В.Д. Уроки Интернета для школьников / В.Д. Байков. – СПб.: БВХ-Петербург, 2003. – 160 с.

Горячев, А. Практикум по информационным технологиям / А. Горячев. – М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. – 272 с.

Изосимова, Т.Н. Основы информационных технологий: Учебное пособие, в 2 ч. / Т.Н. Изосимова, Н.П. Макарова, Н.А. Переверзева. – Ч.2. – Гродно, ГрГУ. – 135 с.

Котарова, И.Н. Сборник задач по базовой компьютерной подготовке / И.Н. Котарова. – М.: МЭИ, 1998. – 177 с.

Ламекин, В.Ф. Окно в мультимедиа и Internet. Курс лекций / В.Ф. Ламекин. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1996. – 382 с.

Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернет / В.П. Леонтьев. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 607 с.

Макарова, Н.П. Введение в Internet / Н.П. Макарова // Альфа. – 1999. – №2. – С. 92-95.

Макарова, Н.П. Введение в Internet / Н.П. Макарова // Альфа. – 2000. – №2. – С. 69-80.

Морозевич, А.Н. Прикладная информатика: Учебное пособие / А.Н. Морозевич [и др.]; под общ. ред. А.Н. Морозевича. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 335 с.

Радченко, Н.П. Школьная информатика. Экзаменационные вопросы и ответы / Н.П. Радченко. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 160 с.

Семакин, И. Информатика. Базовый курс / И. Семакин [и др.]. – М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. – 384 с.

Симанович, С. Занимательный компьютер / С. Симанович, Г. Евсеев. – М.: АСТ-Пресс, 2001. – 368 с.

Филичев, С.Ф. Информатика – это просто! / С.Ф. Филичев. – М.: ЭКОМ, 1999. – 343 с.

Хасэгава, Х. Мир компьютеров / Х. Хасэгава. – Москва.: «Мир», 1990. – 115 с.



6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.