12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236
Заслуженный Учитель России с 2007 года. Педагогический стаж - 35 лет. В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет.
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики

ЧОУ «Санкт-Петербургская школа «Тет-а-тет»

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Компетенция – круг делигированных полномочий и знаний, необходимые для их реализации.

Компетентность – свойство личности, проявляющееся в её осведомлённости, желании и готовности действовать в определённой области, в наличии необходимого опыта.

Структурными компонентами компетентности являются:

знания;

ценностные отношения к знаниям;

готовность к применению знаний;

позитивный опыт применения знаний.

Ключевые компетентности:

образовательная;

коммуникативная;

информационная;

социальная;

толерантность.

В основе образовательной компетентности лежит структура учебной деятельности:

учебное целеполагание;

планирование способов достижения учебной цели;

учебные действия;

контроль и коррекция способа достижения учебной цели;

оценка результата достижения учебной цели.

Универсальные учебные действия (УУД)– одно из ведущих ключевых понятий ФГОС.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия относятся к готовности применять знания.

Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

Социальная

компетентность

Образовательная

компетентность

Коммуникативная

компетентность

Информационная компетентность

·производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;

·производить самооценку и оценку   действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);

·различать оценку личности от оценки действия;

·сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты»;

·выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);

· задавать «умный» вопрос взрослому или сверстнику;

·отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

·указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

·совместно с другим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.

·использовать специальные знаки при   организации коммуникации между учащимися;

·инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

·различать оценку действия и оценку личности;

·договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри   группы;

·строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями   участников   учебного диалога.

 

·  использовать специальные знаки при  организации коммуникации  между учащимися;

·  инициировать «умный»  вопрос к взрослому и сверстнику;

·  различать оценку действия и оценку личности;

·  договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

·  строить полный (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать  свое согласие (несогласие)  с мнениями  участников   учебного  диалога.

·формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

·проводить самостоятельные наблюдения;

·формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

·находить в сообщении информацию в явном виде;

·использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·владеть развитыми формами   игровой деятельности (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;

·организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных   видов деятельности   первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);

·руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;

·определять по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ и адекватно реагировать;

·управлять проявлениями   своих эмоций.

  • ·определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения.

 

·   владеть развитыми формами  игровой  деятельности (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать  свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать  правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;

·   организовывать  рабочее  место, планировать работу и соблюдать технику  безопасности  для разных  видов деятельности  первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);

·   руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;

·   определять по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ  и адекватно реагировать;

·   управлять проявлениями  своих  эмоций.

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.