12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Трубецкая37

Тема урока: Физические и химические явления. Признаки и условия протекания химических реакций.

Цель урока:

1. Формирование представлений об особенностях физических и химических явлений, их отличительных признаках.

2.Формирование представлений о признаках и условиях протекания химических реакций.

Задачи

Образовательные:

- демонстрировать умение самостоятельно определять какие явления относятся к физическим, а какие к химическим;

- определять признаки химических реакций и условия, при которых возможна реакция;

-находить отличия между химическими и физическими явлениями.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, интерес к предмету.

Развивающие: развивать логическое мышление самостоятельность, исследовательские умения, творческий подход к решению вопросов.

Ход занятия

Мотивация

Ты знаешь, газ мельчайший, водород,

В соединении с кислородом - это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

И тёмно – бурые растворы брома.

И кажется Вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

О чём речь?

Постановка цели

Допишите фразы:

Я хочу узнать…; научиться….

Операционный этап

1. Работа с текстом стр. 13 4 абзаца, обсуждение, слайд презентации

2. Групповая работа на постере: определите, какое это явление? ( приложение 1) Выступление групп, взаимооценка.

3. Практическая часть

Проведи эксперимент, занеси данные в таблицу

Название опыта

Ход работы

Наблюдения

Вывод

«Измени форму»

Возьми прямоугольный лист бумаги сделай из него круглый.

   

«Горячее сердце»

Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд.

   

«Цветная реакция»

В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту.

   

«Выпасть в осадок»

В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия.

   

«Прометей»

Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички.

   

«Огнетушитель»

К соде добавь несколько капель соляной кислоты

   

Итак, признаки химической реакции:

Рефлексия: «Пятистишье», самооценивание по шкале

Приложение 1

 плавление парафина

горение свечи

горение парафина

смешивание железа и серы

разрезание бумаги

передача тепла

упаривание воды

ржавление железа

плавление льда

горение магния

плавление парафина

горение свечи

горение парафина

смешивание железа и серы

разрезание бумаги

передача тепла

упаривание воды

ржавление железа

плавление льда

горение магния

плавление парафина

горение свечи

горение парафина

смешивание железа и серы

разрезание бумаги

передача тепла

упаривание воды

ржавление железа

плавление льда

горение магния

плавление парафина

горение свечи

горение парафина

смешивание железа и серы

разрезание бумаги

передача тепла

упаривание воды

ржавление железа

плавление льда

горение магния

плавление парафина

горение свечи

горение парафина

смешивание железа и серы

разрезание бумаги

передача тепла

упаривание воды

ржавление железа

плавление льда

горение магния


 

Название опыта

Ход работы

Наблюдения

Вывод

«Измени форму»

Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку.

   

«Горячее сердце»

Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд.

   

«Цветная реакция»

В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту.

   

«Выпасть в осадок»

В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия.

   

«Прометей»

Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички.

   

«Огнетушитель»

К соде добавь несколько капель соляной кислоты

   

Название опыта

Ход работы

Наблюдения

Вывод

«Измени форму»

Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку.

   

«Горячее сердце»

Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд.

   

«Цветная реакция»

В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту.

   

«Выпасть в осадок»

В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия.

   

«Прометей»

Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички.

   

«Огнетушитель»

К соде добавь несколько капель соляной кислоты

   

Название опыта

Ход работы

Наблюдения

Вывод

«Измени форму»

Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку.

   

«Горячее сердце»

Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд.

   

«Цветная реакция»

В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту.

   

«Выпасть в осадок»

В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия.

   

«Прометей»

Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички.

   

«Огнетушитель»

К соде добавь несколько капель соляной кислоты

   

Название опыта

Ход работы

Наблюдения

Вывод

«Измени форму»

Возьми кусочек пластилина, сделай из него шар, а теперь шар преврати в лепёшку.

   

«Горячее сердце»

Возьми кусочек льда в руки. Подержи 10-15 секунд.

   

«Цветная реакция»

В пробирку пипеткой капни 2 капли гидроксида натрия, затем опусти кусочек индикаторной бумаги. Возьми чистую пипетку и капни туда же соляную кислоту.

   

«Выпасть в осадок»

В пробирку капни 5 капель сульфата железа. Затем по каплям прибавляй столько же гидроксида натрия.

   

«Прометей»

Зажги спичку. Постарайся сделать так, чтобы сгорела только половина спички.

   

«Огнетушитель»

К соде добавь несколько капель соляной кислоты

   


 

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Лист самоооценки учащегося

Критерии самооценки:

Работал увлечённо. Узнал много нового. Многому научился.

Работал с интересом. Узнал что-то новое. Чему-то научился.

Остались вопросы.

3. Работал, потому что задано. Узнал кое-что новое. Ничему не научился.

Вопросов нет.

4. Делал вид, что работал. Ничего не узнал.

Оцени свою деятельность на уроке в соответствии с описанными выше критериями самооценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.