12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Шуваева65
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск




Мотивационно-целевой этап


Тема: «Такие разные мячи»

Цель: создание условий для совершенствования у детей основных видов движений и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать у детей основные виды движений в упражнениях с мячом (ведение мяча с продвижением вперед; забивание мяча ногой в ворота; перебрасывание мячей друг другу).

- Расширять и закреплять знания детей в области естественно-научной функциональной грамотности - о разнообразии действий и игр с мячом, о видах спорта, связанных с мячом.

Развивающие:

- Развивать у детей общую координацию, ловкость и быстроту реакции.

- Развивать у детей эрудицию и творческое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Возраст: подготовительный к школе (6-7 лет)

Планируемый результат: дети включатся в предложенную деятельность; выполнят основные движения; предложат разные варианты упражнений с мячом и разработают эстафету; подведут итог.

Средства, оборудование, материалы: мультимедийная презентация «Такие разные мячи», музыкальное сопровождение, мячи по количеству детей, дуги (2 штуки), дополнительный спортивный инвентарь (для эстафеты).



Содержательный этап


Дети заходят в зал, строятся в колонну, затем по команде педагога перестраиваются в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: (обращая внимание детей на картинку на слайде): Ребята, рассмотрите предметы, изображенные на экране. В какую группу их можно объединить? (Спортивный инвентарь) О каком предмете идет речь в загадке: «Колобок, колобок – резиновый бок,

Отлетает от рук, отлетает от ног» (Мяч) - после ответа детей открыть соответствующий слайд.

Правильно, ребята. А назовите виды спорта, связанные с мячом. (После ответов детей педагог демонстрирует слайд с видами спорта и обращает внимание на те, которые дети не назвали). Ребята, а что нужно делать спортсмену для того, чтобы добиться успеха в каком-либо виде спорта? (Ответы детей – тренироваться в определенных движениях, укреплять свой организм, развивать мускулатуру) И мы сейчас с вами тоже потренируемся, а для начала подготовим свои мышцы.

Далее дети выполняют разминку:

Мы разминку начинаем

И по кругу все шагаем. (марш по кругу)

Вместе дружно мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Руки вверх мы поднимаем,

На носочки все встаем

И идем, идем, идем! (ходьба на носках, руки вверх)

А теперь на пояс руки

И на пяточки встаем,

Снова вместе, снова дружно

Мы стараемся, идем. (ходьба на пятках, руки на поясе)

А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей!

Шагом марш!

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим. (восстановление дыхания)

На месте стоп!

Раз-два, не зевай,

И за всеми повторяй!

Очень полезное упражнение:

Руки к плечам, круговые движения. (круговые движения руками вперед и назад)

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись. (наклоны)

А теперь присели, встали.

Сели, встали, сели, встали.

И ничуть мы не устали. (приседания)

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас. (прыжки на двух ногах; прыжком ноги врозь, затем вместе; прыжки на правой и левой ноге по очереди)

Поскакали, поскакали,

Потянулись, подышали. (восстановление дыхания)

Инструктор: Здоровье в порядке?

Воспитанники: Спасибо зарядке!

Инструктор: За направляющим через центр в 2 колонны стройся!

Дети перестраиваются в две колонны и встают по разметкам.

Инструктор: Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком виде спорта идет речь:

1) В этом спорте игроки, все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть, и в кольцо его загнать.

Мячик звонко бьет об пол, значит это … (баскетбол).

После ответа детей педагог включает соответствующий слайд.

- Как называется профессия человека, занимающегося данным видом спорта? (Баскетболист)

- Покажите, какой мяч подходит для данного вида спорта. (Дети называют номер соответствующего мяча на слайде)

«Ловкие баскетболисты» - ведение мяча (баскетбольный вариант) в прямом направлении до обозначенного места (2-3 раза).

Инструктор: Молодцы, ребята! Послушайте еще одну загадку:

2) Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ...(футбол).

После ответа детей педагог включает соответствующий слайд.

- Как называется профессия человека, занимающегося данным видом спорта? (Футболист)

- Покажите, какой мяч подходит для данного вида спорта. (Дети называют номер соответствующего мяча на слайде)

«Меткие футболисты» - забивание мяча ногой в «ворота» (дуги) с расстояния 5 метров (2-3 раза).

Инструктор: Молодцы! Послушайте последнюю загадку:

3) Мяч над сеткою летает,

Норовит вонзиться в пол.

А судья очки считает.

Так играют в … (волейбол)

После ответа детей педагог включает соответствующий слайд.

- Как называется профессия человека, занимающегося данным видом спорта? (Волейболист)

- Покажите, какой мяч подходит для данного вида спорта. (Дети называют номер соответствующего мяча на слайде)

«Точный пас» - перекидывание мяча (можно через натянутую веревку) в парах способом двумя руками снизу 3-3,5 метра.

Инструктор: Ребята, мы с вами опробовали по одному упражнению, характерному для футбола, волейбола и баскетбола. Получается всего три движения. Скажите, пожалуйста, а как еще можно взаимодействовать с мячом?

3. Игровое задание «Как играть в мячик?». Педагог предлагает детям поразмышлять и:

озвучить разные упражнения, которые можно выполнять с мячом; выполнить любое из предложенных детьми упражнений.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие упражнения с мячом уже выполняли на физкультуре и подумать, как еще можно с ним взаимодействовать индивидуально и в паре:

1) «Ребята, какие упражнения можно еще выполнять с мячом?»

Варианты возможных ответов детей: подкидывание и ловля мяча, прокатывание между предметами, забрасывание в кольцо, отбивание мяча об пол одной рукой и ловля его двумя, подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка, отбивание мяча от стенки и ловля после отскока от пола.

2) «Вспомните, как мы с вами уже тренировались на физкультуре?»

3) «Как можно взаимодействовать с мячом в парах?»

Варианты возможных ответов детей: передача мяча друг другу из-за головы, двумя руками снизу, от груди; прокатывание мяча друг другу по полу; ловля мяча после отскока от пола.

придумать эстафету с использованием мяча и выполнить ее.

Педагог предлагает детям, исходя из их опыта, самостоятельно придумать эстафету с использованием мяча:

1) «Ребята, а можно ли с мячом выполнять эстафету?

2) Давайте вспомним, какие эстафеты мы с вами уже выполняли?

Если дети испытывают затруднения, то педагог предлагает им 1-2 примера:

- Дети разделены на 2-3 команды, стоят в шеренге. У первого игрока в руках мяч. По команде педагога он начинает эстафету – отбивает мяч от пола, ловит его и передает следующему за ним ребенку. Далее каждый следующий игрок выполняет то же самое. Так до последнего ребенка в шеренге. Выигрывает команда, которая вперед выполнила задание.

- Дети разделены на 2-3 команды, стоят в колонне. У первого игрока мяч. Задача детей по команде педагога передать мяч над головой в конец колонны и обратно. Когда мяч снова оказывается у стоящего впереди ребенка, он поднимает его над головой. Побеждает команда, выполнившая задание вперед остальных.

3) Давайте подумаем, какой инвентарь помимо мяча можно еще использовать для проведения эстафеты? Можно ли использовать напольное кольцо, конусы и т.д.? Каким образом? (конусы, мягкие модули для прокатывания мяча между ними; напольное кольцо; обручи для метания в вертикальную мишень; скамейки для прокатывания по ним мячей и др.)

Эстафета с мячом по замыслу воспитанников.

После ее окончания инструктор отмечает детей за проявленное старание, быстроту, ловкость при выполнении эстафеты.



Рефлексивно-координирующий этап


1) Инструктор предлагает детям встать в круг, чтобы подвести итог и выразить свое впечатление: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Про какие виды спорта мы с вами разговаривали? Какие упражнения получилось выполнить лучше всего? Где могут пригодиться полученные навыки?

Инструктор подводит итог. Далее по команде дети выходят из зала. 



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.