12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Эйдук817
С 1.09.2010 года работаю преподавателем спецдисциплин в техникуме г. Москва
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова

(ГБПОУ ПТ № 47)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОХРАНА ТРУДА

Специальность: 19.02.10. Технология продукции общественного питания (базовая подготовка)

Москва 2017

 

 

Составитель: Эйдук И.В., преподаватель ГБПОУ Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОХРАНА ТРУДА

Специальность: 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Нормативно - правовая база охраны труда

Знать:

-системы управления охраной труда в организации;

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации

Уметь:

- составлять трудовой договор;

- оформлять журнал по технике безопасности

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 8

Тема 1.1.

Законодательство в области охраны труда

2

Вопросы для устного опроса по теме 1.1

Зачет

(6 семестр)

Зачет

(6 семестр)

Практическое занятие №1 Оформление нормативно-технических документов (трудовой договор).

Практическое занятие №2 Оформление нормативно-технических документов (обший журнал т/б)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №1. Коллективные и индивидуальные средства защиты от физических негативных факторов.

Написание конспекта

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Законодательство в области охраны труда»

Знать: системы управления охраной труда в организации;

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации

Уметь: использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.


 


 

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 8

ОК 9

Тема 1.2.

Обеспечение охраны труда


 


 


 


 


 


 


 

2

Вопросы для устного опроса по

теме 1. 2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №2. Коллективные и индивидуальные средства защиты от химических и биологических факторов.

Подготовка доклада

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Обеспечение охраны труда»

Знать:

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

Уметь:

-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 8

ОК 9

Тема 1.3.

Организация охраны

труда в предприятиях

2

Вопросы для устного опроса по теме 1.3

Зачет

(6 семестр)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №3. Влияние освещенности рабочего места на зрение работника.

Подготовка доклада

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Организация охраны труда в предприятиях»

Раздел 2.Условия труда в предприятиях общественного питания

Знать:

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

Уметь:

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

-вести документацию

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

Тема 2.1.

Условия труда в предприятиях общественного питания

2

Вопросы для устного опроса по

теме 2.1

Зачет

(6 семестр)

Практическое занятие №3 Исследование метеорологических характеристик помещений проверка их соответствия установленных норм.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Условия труда в предприятиях общественного питания»

Знать: - системы управления охраной труда в организации;

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала).

Уметь:

-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1- 1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.2

Тема 2.2.

Производственный травматизм и

профессиональные заболевания

2

Вопросы для устного опроса по

теме 2.2

Практическое занятие №4.

Анализ причин производственного травматизма на предприятии.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

 

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Производственный травматизм и

профессиональные заболевания»

Раздел 3. Электробезопасность и пожарная безопасность

Знать: - обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Уметь: выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1- 1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.

Тема. 3.1

Электробезопасность

2

Вопросы для устного опроса по теме 3.1

Зачет

(6 семестр)

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №4. Методы защиты от статического электричества.

Написание конспекта

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Электробезопасность»

Знать: порядок хранения и использования средств коллективной индивидуальной защиты и средств пожаротушения

Уметь: -использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1- 1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.

Тема 3.2.

Пожарная безопасность

2

Вопросы для устного опроса по

теме 3.2

Практическое занятие №5

Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №5 Оказание первая помощь при отравлениях

Составление алгоритма действий

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Пожарная безопасность»

Знать: порядок хранения и использования средств коллективной индивидуальной защиты и средств пажаротушения

Уметь: -использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1- 1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

ПК 5.1-5.

Тема 3.3.

Требования

безопасности к производственному оборудованию

2

Вопросы для устного опроса по

теме 3.3

Зачет

(6 семестр)

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Самостоятельная работа №6. Организация рабочего места оператора с учетом эргономических требований.

Подготовка доклада.

-подготовка домашних заданий к учебным занятиям

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Пожарная безопасность»

Приложение

Тема 1.1.

Законодательство в области охраны труда

Вопросы для устного опроса по теме 1.1

Перечислите законодательные акты, определяющие правовые основы охраны труда.

Дайте определение термину «безопасные условия труда».

Дайте определение термину «охрана труда».

Кто осуществляет контроль в вопросах соблюдений требований охраны труда на предприятии?

Какие нормы должны содержаться в локальных нормативных актах?

Каким принципам должны отвечать локальные нормативные акты?

В каких случаях локальные нормативные акты считаются недействительными?

Перечислите локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Перечислите случаи прекращения трудового договора.

Перечислите условия увольнения работника за нарушение трудовой дисциплицы.

Критерии оценки устного ответа:

«5» - обучающийся дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий и явлений; умеет выделять главное, подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; допущенные в ответе недочеты легко исправляет по требованию преподавателя.

«4» - обучающийся показывает знание изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебной дисциплины, которые может исправить самостоятельно или при помощи преподавателя;

«3» - демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, дает неполные ответы на вопросы.

«2» - обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу; допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

Текущий контроль в тестовой форме по теме «Законодательство в области охраны труда»

Вопрос 1. Положение «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены» содержится в документе:

Конституция РФ

Трудовой кодекс РФ

Локальный нормативный акт

Декларация о правах человека

Вопрос 2. Действие трудового законодательства, содержащего нормы трудового права, распространяется с особенностями на:

Государственных и муниципальных служащих

Работодателей

Членов кооперативов

Военнослужащих

Вопрос 3. Основной документ, регулирующий социальные нормы в области охраны труда, является:

Конституция РФ

Трудовой договор

Трудовой кодекс РФ

Нормативные правовые акты РФ

Вопрос 4. Целями трудового законодательства являются:

Защита прав работников

Защита интересов работодателей

Социальная справедливость

Защита прав и интересов работников и работодателей

Вопрос 5. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права:

Должностная инструкция

Положение о персонале

Приказ о распределении обязанностей

Стандарты организации

Вопрос 6. Локальные нормативные акты, включающие требования охраны труда:

Штатное расписание

Положение о персонале

Перечень работников, обязанных проходить медосмотр

Положение об оплате труда

Вопрос 7. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о выполнении работников трудовой функции:

Трудовые отношения

Производственные отношения

Рабочие отношения

Договорные отношения

Вопрос 8. Промышленная безопасность – это:

Система защиты от вредных производственных факторов

Система защиты от опасных производственных факторов

Система защиты от неблагоприятных факторов

Защищенность от аварий на опасных производственных объектах

Вопрос 9. Средства, способы и условия, обеспечивающие права работника в трудовых отношениях:

Поручительство

Гарантии

Обещания

Обеспечение

Вопрос 10. Трудовой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста:

14 лет

14 лет

16 лет

18 лет

Вопрос 11. Количество экземпляров трудового договора:

Два

Один

Три

Четыре

Вопрос 12. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись со дня фактического начала работы:

В первый день

В течение 3-х дней

В течение 2-х дней

В течение 5-ти дней

Вопрос 13. Трудовой договор может быть расторгнут в случае:

Несоответствие занимаемой должности, подтвержденной результатами аттестации

Недостаточная квалификация

Инициатива работодателя

Прогул

Вопрос 14. Увольнение не может быть признано законным в случае:

Неисполнение трудовых обязанностей имело место всего 1 раз

Трудовые обязанности не исполнены (по мнению работника) по уважительной причине

Дисциплинарное взыскание к работнику ранее не применялось

Наличие несовершеннолетних детей

Вопрос 15. К грубым нарушениям трудовой дисциплины ТК РФ относит:

Опоздание на работу

Отсутствие на рабочем месте более 2-х часов подряд

Отсутствие на рабочем месте более 3-х часов подряд

Отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

1

«5» - 14 – 15 правильных ответов

2

1

«4» - 12 – 13 правильных ответов

3

3

«3» - 8- 11 правильных ответов

4

4

«2» - 7 и менее правильных ответов

5

2

 

6

3

 

7

1

 

8

4

 

9

2

 

10

3

 

11

1

 

12

2

 

13

1

 

14

3

 

15

4

 

.

Тема 1.2.

Обеспечение охраны труда

Вопросы для устного опроса по теме 1.2

Какое соглашение между работником и работодателем является документом социальной защиты интересов и прав работающего?

Что должен включать приказ (распоряжение) о приеме на работу?

Дайте определение понятию «рабочее время».

Назовите периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ относятся к рабочему времени.

Назовите нормальную продолжительность рабочей недели.

Назовите продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.

Какая смена считается ночной?

Кто не должен допускаться к работе в ночное время?

Дайте определение понятию «сверхурочная работа».

Назовите основные обязанности работников в области охраны труда.

Текущий контроль в тестовой форме по теме 1.2. «Обеспечение охраны труда»

Вопрос 1. Обязанности по обеспечению безопасных условий труда в организации возлагаются на:

Работодателя

Работника

Службу по охране труда

Инженера по т/б

Вопрос 2. Назовите минимальную продолжительность еженедельного непрерывного отдыха (выходные дни).

12 часов

24 часа

36 часов

48 часов

Вопрос 3.Назовите продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.

24 часа

36 часов

12 часов

По соглашению сторон

Вопрос 4. Не могут быть привлечены к сверхурочным работам:

Работники, имеющие детей-инвалидов

Женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет

Женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет

Работники пенсионного возраста

Вопрос 5. Максимальная продолжительность сверхурочных работ в течение года:

60 часов

100 часов

120 часов

150 часов

Вопрос 6. Работодатель обязан довести график сменности до каждого работника в сроки:

За 1 месяц до введения

За 2 недели до введения

За 10 дней до введения

За 3 дня до введения

Вопрос 7. Укажите максимальную и минимальную продолжительность обеденного перерыва.

От 30 минут до 1 часа

От 30 минут до 2 часов

От 45 минут до 1 часа

От 45 минут до 2 часов

Вопрос 8. Продолжительность ежедневной работы (смены) для работников в возрасте от 15 до 16 лет:

4 часа

6 часов

5 часов

По соглашению сторон

Вопрос 9. Продолжительность ежедневной работы (смены) для работников в возрасте от 16 до 18 лет:

5 часов

6 часов

По соглашению сторон

7 часов

Вопрос 10. Продолжительность рабочего дня, предшествующего праздничному:

Уменьшается на 1 час

Уменьшается на 2 часа

Увеличивается на 1 час

Составляет 4 часа

Вопрос 11. При невозможности уменьшения продолжительности работы в предпраздничный день, переработка компенсируется:

Оплатой в обычном размере

Оплатой по нормам сверхурочной работы

Премия

Компенсация не предусмотрена

Вопрос 12. Ночное время:

С 24 ч до 6 ч.

С 24 ч до 5 ч

С 22 до 6 ч

С 22 до 8 ч

Вопрос 13. Ночной считается смена, в которой:

1/3 рабочего времени приходится на ночное время

1/4 рабочего времени приходится на ночное время

1/5 рабочего времени приходится на ночное время

1/2 рабочего времени приходится на ночное время

Вопрос 14. Продолжительность работы (смены) в ночное время:

Сокращается на 1 час с последующей отработкой

Сокращается на 1час без отработки

Не изменяется

Сокращается на 2 часа

Вопрос 15. Привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия:

Не допускается

Допускается при неявке сменяющего работника

При необходимости закончить начатую работу

Допускается при аварийных работах

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

1

«5» - 14 – 15 правильных ответов

2

4

«4» - 12 – 13 правильных ответов

3

2

«3» - 8- 11 правильных ответов

4

3

«2» - 7 и менее правильных ответов

5

3

 

6

1

 

7

2

 

8

4

 

9

1

 

10

2

 

11

2

 

12

3

 

13

4

 

14

2

 

15

4

 

Тема 1.3.

Организация охраны труда в предприятиях

Вопросы для устного опроса по теме 1.3

Кто несет ответственность за организацию и проведение работ по охране труда на предприятии?

Перечислите виды инструктажа.

Для чего производится целевой инструктаж?

Каково назначение аттестации рабочих мест по условиям труда?

На какие классы подразделяются условия труда?

В каких случаях рабочее место является аттестованным?

В каких случаях рабочее место является условно аттестованным?

Как оценивается состояние условий труда на рабочих местах?

В каком документе содержатся требования по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты?

Какие условия труда относятся к вредным?

Текущий контроль в тестовой форме по теме 1.3. «Организация охраны труда в предприятиях»

Вопрос 1. Трудовой кодекс РФ предусматривает дисциплинарное взыскание:

Штраф

Административный арест

Предупреждение

Выговор

Вопрос 2. Наказание в виде исправительных работ является мерой ответственности:

Уголовная

Дисциплинарная

Административная

Материальная

Вопрос 3. Норма предельно допустимых нагрузок для женщин:

5 кг

7 кг

8 кг

10 кг

Вопрос 4. Основные положения законодательств апо охране труда являются содержанием инструктажа:

Целевого

Производственного

Планового

Вводного

Вопрос 5. Вид инструктажа, который проводит инженер по технике безопасности:

Вводный

На рабочем месте

Первичный

Повторный

Вопрос 6. Вид инструктажа, который проводится индивидуально с каждым работником:

Внеплановый

Вводный

На рабочем месте

Целевой

Вопрос 7. Условия труда подразделяются на классы:

Два класса

Три класса

Пять классов

Четыре класса

Вопрос 8. К 1-му классу относятся условия труда:

Вредные

Допустимые

оптимальные

Недопустимые

Вопрос 9. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на организм, считаются условиями труда:

Вредные

Опасные

Экстремальные

Допустимые

Вопрос 10. Рабочее место считается условно аттестованным в случае:

Класс условий труда является оптимальным

Класс условий труда является допустимым

Фактическое значение вредных производственных факторов больше нормируемых

Фактическое значение вредных производственных факторов меньше нормируемых

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

4

«5» - 10 правильных ответов

2

1

«4» - 8 – 9 правильных ответов

3

2

«3» - 6-7 правильных ответов

4

4

«2» - 5 и менее правильных ответов

5

1

 

6

3

 

7

4

 

8

3

 

9

1

 

10

3

 

Тема 2.1.

Условия труда в предприятиях общественного питания

Вопросы для устного опроса по теме 2.1

Назовите технологические процессы, которые реализуют на предприятиях общественного питания.

Как классифицируют технологическое оборудование предприятий общественного питания?

Назовите неблагоприятные производственные факторы при обслуживании сортировочно-калибровочных машин.

Назовите опасные и вредные производственные факторы при обслуживании моечно-очистительных машин.

Перечислите правила безопасности при эксплуатации овощерезательных машин.

Назовите виды измельчения мясной и рыбной продукции.

Какие машины используют для крупного измельчения мясной и рыбной продукции?

Для чего используются куттеры?

Перечислите поверхностные способы приготовления при тепловой обработки продукции.

Перечислите объемные способы приготовления при тепловой обработки продукции.

Текущий контроль в тестовой форме по теме 2.1. «Условия труда в предприятиях общественного питания»

Вопрос 1. Основная характеристика условий труда на рабочих местах:

Микроклимат

Влажность

Скорость движения воздуха

Чрезмерная сухость воздуха

Вопрос 2. Требования к показателям микроклимата не распространяются на помещения:

Овощной цех

Кондитерский цех

Складские помещения

Горячий цех

Вопрос 3. Высота потолков в производственных цехах должна быть не менее:

2,2 м 2) 2,5 м 3) 3 м 4) 3,3 м

Вопрос 4. Факторы микроклимата холодного цеха:

1) температура и влажность

температура и скорость движения воздуха

температура, влажность и скорость движения воздуха

температура, влажность и тепловое излучение от оборудования

Вопрос 5. Оптимальная температура в холодном цехе:

10 – 12С

16 – 18С

14 – 18С

12 – 14С

Вопрос 6. Стены производственных цехов облицовывают керамической плиткой на высоту:

1 м

1,5 м

1,6 м

1,8 м

Вопрос 7. Коэффициент освещенности производственных цехов (отношение площади окон и площади пола):

1) 1:6

2) 1:3

3) 1:5

4) 1:10

Вопрос 8. Удаленность рабочего места от окна в производственных цехах не должна превышать:

1) 1 метр

2) 2 метра

3) 8 метров

4) 10 метров

Вопрос 9.   В соответствии с нормами освещенности на 1 м площади цеха должно приходиться:

1) 10 вт

2) 20 вт

3) 30 вт

4) 100 вт

Вопрос 10. Оптимальная температура в горячем цехе:

23С

20С

25С

27С

Вопрос 11. Допустимый уровень шума в производственных помещениях:

20 – 30Дб

60 – 75 Дб

70 – 85Дб

85 – 100Дб

Вопрос 12. Относительная влажность воздуха в производственных цехах:

50%

80%

100%

60-70%

Вопрос 13. Расстояние от пола до верхней полки стола не должно превышать:

1,75 м

1,5 м

2 м

1 м

Вопрос 14. Допустимое расстояние при двустороннем расположении рабочих мест:

60 см

80 см

1 м

1,2 м

Вопрос 15. Часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, называется:

Производственный участок

Рабочее место

Технологическая линия

цех

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

1

«5» - 14 – 15 правильных ответов

2

3

«4» - 12 – 13 правильных ответов

3

4

«3» - 8- 11 правильных ответов

4

3

«2» - 7 и менее правильных ответов

5

2

 

6

4

 

7

1

 

8

3

 

9

2

 

10

1

 

11

2

 

12

4

 

13

1

 

14

4

 

15

2

 

Тема 2.2.

Производственный травматизм и

профессиональные заболевания

Вопросы для устного опроса по теме 2.2

Как классифицируются опасные и вредные факторы и травмы?

В каких случаях травма считается производственной?

Перечислите основные причины травматизма.

Какое влияние оказывают неблагоприятные параметры микроклимата на организм работника?

Какие травмы относятся к физическим?

Что относится к средствам коллективной защиты от травм?

Какие основные профессиональные заболевания характерны для предприятий пищевой промышленности?

Каковы основные направления профилактики профессиональных заболеваний?

На какие группы подразделяют знаки безопасности?

Каков порядок оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока?

Текущий контроль в тестовой форме по теме 2.2. «Производственный травматизм и профессиональные заболевания»

Вопрос 1. К физическим вредным и опасным факторам относят:

Физические нагрузки

Шум и вибрацию

Бактерии

Нервно-психологические нагрузки

Вопрос 2. К механическим травмам относят:

Ожоги

Обморожения

Отравления

Раны

Вопрос 3. Травма, которая по характеру воздействия может иметь химическую и термическую природу:

Тепловой удар

Перелом

Ожог

Острое отравление

Вопрос 4. Организационная причина травматизма:

Дефект материала

Несовершенство ограждений

Конструктивный недостаток оборудования

Недостатки в обучении безопасным условиям труда

Вопрос 5. Техническая причина травматизма:

Конструктивный недостаток оборудования

Нарушение правил эксплуатации оборудования

Нарушение технологического регламента

Слабый надзор за опасными работами

Вопрос 6. Профессиональное заболевание персонала, обслуживающего дробилки, компрессоры, фасовочные, тесторазделочные машины:

Радикулит

Расстройство ЦНС

Тромбофлебит

дерматит

Вопрос 7. К коллективным средствам защиты от травм относятся:

спецодежда

спецобувь

оградительные устройства

перчатки (рукавицы)

Вопрос 8. Для расследования несчастного случая на производстве создаётся комиссию в составе не менее:

3 человек

2 человек

4 человек

5 человек

Вопрос 9. Срок составления акта по расследованию несчастного случая:

1) трое суток

2) одни сутки

3) после окончания расследования

4) три часа

Вопрос 10. Средства защиты от опасных факторов: ограждения, сигнализация, блокировочные устройства, защитные экраны, ограничители и предохранители называются:
1) Индивидуальные

2) Основные

3) Обязательные

4) Коллективные

Вопрос 11. Непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее телесное повреждение или смерть:

1) Профессиональное заболевание

2) Производственная травма

3) Несчастный случай

4) Профессиональный риск

Вопрос 12. Средства защиты бывают:

1) индивидуальные и групповые

2) коллективные и индивидуальные

3) разовые

4) многоразовые

Вопрос 13. Кто осуществляет расследование несчастных случаев на производстве?

1) комиссия, назначенная руководителем предприятия

2) отдел охраны труда

3) отдел внутренних дел

4) профсоюзный комитет

Вопрос 14. Какую функцию для профилактики травматизма несет красный цвет:

Предупреждение о возможной опасности

Запрещение, непосредственная опасность

Разрешает выполнение работы только при соблюдении т/б

Информирует о местонахождении различных объектов

Вопрос 15. Какую функцию для профилактики травматизма несет желтый цвет:

Предупреждение о возможной опасности

Запрещение, непосредственная опасность

Разрешает выполнение работы только при соблюдении т/б

Информирует о местонахождении различных объектов

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

2

«5» - 14 – 15 правильных ответов

2

4

«4» - 12 – 13 правильных ответов

3

3

«3» - 8- 11 правильных ответов

4

4

«2» - 7 и менее правильных ответов

5

1

 

6

2

 

7

3

 

8

1

 

9

1

 

10

4

 

11

3

 

12

2

 

13

1

 

14

2

 

15

1

 

Тема. 3.1

Электробезопасность

Вопросы для устного опроса по теме 3.1

Какое действие оказывает на человека электрический ток?

Какой фактор электрического тока обусловливает степень поражения током?

Какие признаки характерны для помещений повышенной опасности?

Что характеризует особо опасные помещения?

Функция защитного отключения.

Что такое защитное заземление?

Что представляет собой заземляющее устройство?

Перечислите виды изоляции.

В чем заключается помощь пострадавшему при электротравме?

Чем обеспечивается защита от поражения электрическим током?

Текущий контроль в тестовой форме по теме 3.1 «Электробезопасность»

Вопрос 1. Особо опасным помещения характеризуются наличием в них признака:

Влажность, близкая к 100%

Наличие токопроводящей пыли

Высокая температура воздуха

Токопроводящие полы

Вопрос 2. Помещения повышенной опасности характеризуются наличием в них признака:

Относительная влажность 100%

Химически активная среда

Наличие плесени на токоведущих частях электрооборудования

Токопроводящие полы

Вопрос 3. Основной фактор степени поражения электрическим током:

Индивидуальные особенности человека

Частота тока

Сила тока

Производственная среда

Вопрос 4. Электрические травмы подразделяют:

Наружные

Внешние и внутренние

Местные

Местные и общие

Вопрос 5. Количество категорий воздействия электрического тока:

Две

Пять

Три

Семь

Вопрос 6. Ток, при котором работник не может разжать руку, которая касается токоведущей части оборудования, называется:

Пороговый

Пороговый ощутимый

Фибриляционный

Пороговый неотпускающий

Вопрос 7. Причиной поражения током может быть контакт человека с токоведущими частями:

Прямой и косвенный

Прямой

Косвенный

Внезапный

Вопрос 8. Изоляция токоведущих частей, обеспечивающих нормальную работу электроустановки и защиту от поражения током:

Усиленная

Дополнительная

Рабочая

Двойная

Вопрос 9. Преднамеренное электрическое соединение с землей металлических частей оборудования называется:

Зануление

Заземление

Блокировка

Сигнализация

Вопрос 10. Быстродействующая защита при возникновении опасности поражения током:

защитное отключение

автоматическое отключение

блокировка

зануление

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

1

«5» - 10 правильных ответов

2

4

«4» - 8 – 9 правильных ответов

3

3

«3» - 6-7 правильных ответов

4

2

«2» - 5 и менее правильных ответов

5

3

 

6

4

 

7

1

 

8

3

 

9

2

 

10

1

 

Тема 3.2.

Пожарная безопасность

Вопросы для устного опроса по теме 3.2

В чем заключаются особенности пожароопасности предприятий пищевой отрасли?

Каковы основные источники пожаров на предприятиях пищевой отрасли?

Какие требования предъявляют к проектированию и строительству предприятий пищевой отрасли?

Как организуется пожарная безопасность промышленных предприятий?

Что должна включать в себя система предотвращения пожара и взрыва на предприятии?

Какие бывают установки пожарной сигнализации и связи?

Перечислите средства и способы тушения пожаров.

Какие средства пожаротушения относятся к первичным?

Назовите признаки горения (возникновения пожара).

Перечислите виды огнетушителей.

Текущий контроль в тестовой форме по теме 3.2. «Пожарная безопасность»

Вопрос 1. Возгорание без постороннего источника теплоты при самостоятельном разложении горючих веществ:

Горение

Вспышка

Самовоспламенение

Воспламенение

Вопрос 2. Быстрое сгорание смеси горючего вещества с воздухом без перехода в горение:

Вспышка

Самовозгорание

Воспламенение

Взрыв

Вопрос 3. Быстрое превращение вещества, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов:

Самовозгорание

Вспышка

Горение

Взрыв

Вопрос 4. Технологическая причина пожара:

Курение в цехе

Работа на неисправном оборудовании

Нарушение т/б при проведении огневых работ

Неосторожное обращение с источниками открытого огня

Вопрос 5. Дисциплинарная причина пожара:

Нарушение должностных инструкций в части пожаробезопасности

Работа на неисправном оборудовании

Перегрузка электрооборудования

Отсутствие средств защиты

Вопрос 6. Основные причины пожаров, связанных с электричеством:

Отсутствие контроля осветительных приборов

Нарушение сроков проведения ремонта

Нарушение целостности изоляции

Курение в цехах и на складе

Вопрос 7. Материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют, а после удаления источника огня эти процессы прекращаются:

Огнестойкие

Несгораемые

Сгораемые

Трудно сгораемые

Вопрос 8. Период от начала пожара до возникновения опасной для людей обстановки:

Степень огнестойкости

Критическая продолжительность пожара

Оптимальная продолжительность пожара

Безопасная продолжительность пожара

Вопрос 9. Система защиты, позволяющая обнаружить возникший пожар и известить о нем:

Автоматическая сигнализация

Электрическая сигнализация

Пожарная сигнализация

Оповещающая сигнализация

Вопрос 10. Средство, которое не применяют при тушении электрооборудования и объектов под напряжением:

Воздушно-механическая пена

Химическая пена

Вода

Инертные и негорючие газы

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

3

«5» - 10 правильных ответов

2

1

«4» - 8 – 9 правильных ответов

3

4

«3» - 6-7 правильных ответов

4

2

«2» - 5 и менее правильных ответов

5

1

 

6

3

 

7

4

 

8

2

 

9

1

 

10

3

 

Тема 3.3.

Требования безопасности к производственному оборудованию

Вопросы для устного опроса по теме 3.3

Чем определяется повышенная опасность оборудования на предприятиях?

Каковы требования к размещению технологического оборудования?

Укажите основные требования безопасности к органам и пультам управления технологического оборудования.

Каково значение оборудования, используемого на предприятиях общественного питания?

Какие требования предъявляют к работникам предприятий общественного питания при эксплуатации оборудования?

Укажите перспективные направления в развитии теплового оборудования.

По каким признакам классифицируют оборудование предприятий общественного питания?

Перечислите наименования технической документации машин.

Укажите название и назначение аппаратов контроля и управления.

Перечислите аппараты включения и защиты.

Текущий контроль в тестовой форме по теме 3.3. «Требования безопасности к производственному оборудованию»

Вопрос 1. Технологическое оборудование подразделяется по степени опасности:

Автоматическое и ручное

Повышенной опасности и неопасное

Тепловое и механическое

Вредное и безопасное

Вопрос 2. Основная роль в обеспечении безопасной эксплуатации оборудования:

Безопасная конструкция

Соблюдение осторожности при работе

Соблюдение сроков профилактического осмотра

Опыт работников

Вопрос 3. Оборудование, у которого причиной опасности могут служить перегрузки, должно оснащаться:

Средствами сигнализации

Средствами защиты

Предохранительными устройствами и блокировками

Указательным знаком

Вопрос 4. Ширина проходов между оборудованием:

Не менее 1 м

Не менее 2 м

Не менее 1,5 м

Не менее 1,2 м

Вопрос 5. Расстояние между стенами производственных зданий и оборудованием:

0,4 м

1 м

0,5 м

Не нормируется

Вопрос 6. Кнопка аварийного отключения оборудования:

Увеличенного размера, желтого цвета

Увеличенного размера, синего цвета

Увеличенного размера, красного цвета

Выступающая, с надписью «Стоп»

Вопрос 7. Органы управления оборудования, расположенные выше 1,7 м от уровня пола, оснащаются:

Дистанционным пультом

Стремянкой

Стационарной лестницей

Переносной лестницей

Вопрос 8. При заклинивании вращающегося диска овощерезательной машины необходимо:

Сообщить инженеру по т/б

Прекратить работу

Остановить машину и извлечь продукт

Открыть предохранительную решетку и протолкнуть продукт

Вопрос 9. При работе на мясорубке продукт нагревается, а пленки и жилы наматываются на ножи:

Неправильная регулировка нажима гайки

Затупились ножи и решетки

Мясорубка перегружена

Мясо очень крупно нарезано

Вопрос 10. Электрический котел включен, но долго не нагревается:

Сгорели предохранители

Неисправен предохранительный клапан

Неисправен электроконтактный манометр

Вышли из строя один или два ТЭНа

Критерии оценки:

Эталон ответа

Критерии оценки

1

2

«5» - 10 правильных ответов

2

1

«4» - 8 – 9 правильных ответов

3

3

«3» - 6-7 правильных ответов

4

4

«2» - 5 и менее правильных ответов

5

2

 

6

3

 

7

1

 

8

3

 

9

2

 

10

4

 

Литература

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: РИОР, 2008. – 48 с.

Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 1 апр. 2011 г.]. – М.: Рид Групп, 2011. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениям).

Российская Федерация. Законы. Об основах охраны труда в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 июня 1999 г.: одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г. № 181-ФЗ: в ред. от 26 дек. 2005 г.]. –

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=53312

ПОТ РМ-011-2000 Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании [Электронный ресурс]. – Введ. 2000 – 07 – 01. - http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/42/42357/

ТИ Р М-034-2002 - ТИ Р М-053-2002 Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников системы общественного питания [Электронный ресурс]. – Введ. 2002 – 09 – 01. - http://www.niiot.ru/doc/doc153/doc.htm

ППБ 03-81 Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Предприятия торговли и общественного питания, базы и склады [Электронный ресурс]. – Утв. 1981 – 01 - 06. - http://www.znaytovar.ru/gost/2/PPB_0381_Pravila_pozharnoj_bez.html

ГОСТ ССБТ. Система стандартов безопасности труда [Электронный ресурс]. - http://www.tehdoc.ru/standart.htm

Бурашников Ю.М. Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и в торговле. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 320с.

Интернет-ресурсы

Справочно-правовая система «Гарант»

Справочно-правовая система «Консультант +»

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.