12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тауланова Татьяна Александровна36
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
2

Статья «Формирование креативного мышления младших школьников путем организации проектной деятельности»

Формирование креативного мышления младших школьников путем организации проектной деятельности.


 

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 55 «Долина знаний»

Советского района Волгограда

Тауланова Т.А.


 

"Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир».

Альберт Эйнштейн


 

Людям с самого раннего возраста говорят думать и действовать определенным образом. Это делается для того, чтобы все подчинялись правилам общества, чтобы они жили комфортной жизнью. Но жизнь начинается там, где заканчивается эта зона комфорта. Линии, которые проводят вокруг людей, чтобы помешать им ошибиться, - это те же линии, которые мешают людям быть свободомыслящими. Нестандартное мышление означает мыслить творчески или формировать новую перспективу.

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Развитие креативного мышления младших школьников наиболее ярко проявляется в поисково-исследовательской деятельности. Это их проектные работы. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.

Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, процесс познания должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребёнка к приобретению знаний. Для этого я используют целый спектр методических приёмов:

-Наглядность;

-Художественное слово;

-Технические средства;

-Игру

-Проектная деятельность

На уроках окружающего мира наиболее популярным и интересным приемом стал-проект.

Во втором классе есть целый раздел «Путешествия», где ребята с удовольствием и интересом представляют проекты о достопримечательностях главных городов России.

Очень развивает креативное мышление детей познавательные диалоги: «Овощи,фрукты – витаминные продукты» ; «Режиму дня –мы друзья!»,«Дорожный знак –тебе не враг!»и т.д.

Учитель ставит задачу перед детьми .Ребята обсужают ,а затем делают выводы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.