12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жеглова Вера Дмитриевна559 Россия, Ивановская обл., Кохма Материал размещён в группе «Урок русского языка» |
Урок на тему «Глагол, его значение, признаки, использование в речи»
Глагол, его значение, признаки, использование в речи.
PPTX / 1.19 Мб
Жеглова Вера Дмитриевна
учитель начальных классов
Предмет: Русский язык
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний («Школа России»)
Технологическая карта урока
Тема | Глагол, его значение, признаки, использование в речи. | |||||
Цель урока | способствовать формированию развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам | |||||
Задачи урока | Образовательные: Создать условия для: - осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; - распознавания учащимися новой части речи; - закрепления умения правильно ставить вопросы к словам. Развивающие: Создать условия для: - мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся; - навыков грамотного письма; Воспитательные: Создать условия для воспитания: - интереса к предмету; - учебной активности; | |||||
Основные понятия | Слова, обозначающие действия предметов. | |||||
Формируемые универсальные учебные действия: | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: 1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2. действовать по плану и планировать свои учебные действия; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 4. адекватно оценивать свои достижения Познавательные: 1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 2. понимать информацию, представленную в разных формах- 3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 4. строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: 1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе 2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Канакина В.П., Горецкий В.Г.,Русский язык. Учебник для 2-го класса 2 часть. С. 68-72. – Презентация к уроку. – Тетрадь. – Алгоритм самооценки. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа. | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проговорить девиз урока. Определить тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. | – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова… (Слайд 2.) Я желаю вам много «маленьких удач на уроке». – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? – Посмотрите на слайд (Слайд 3). Какого шага не хватает? | Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. С малой удачи начинается большой успех. – … открываем что-то новое (новое знание). – Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания. – Вспоминаем то, что важно для урока. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | ||
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? кто? что? | Минутка чистописания. Слайд 4. Поставить вопросы к словам. Жёлтый, весёлый, театр, человеческий, артист, рассказ, городские. | -Запишите число, в классе. (Слайд 2) - Итак, начинаем работать. И, как всегда с минутки чистописания. -А какое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./ - Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки. - Прописываем заглавную букву П в верхнем соединении со строчной буквой п, повторим движением в воздухе. Запишите. – Вот с этого шага мы сегодня и начнём. – Запишите слова, поставьте к ним вопросы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.). Проверяют выполненное задание. | Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? что? кто? | Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД). | |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Задать вопрос к слову желтеет. Определить основной вопрос урока. | – А слово желтеет на какой вопрос будет отвечать? Слова жёлтый и желтеет отвечают на вопрос какой?, потому что оно тоже обозначает цвет. – Задание было одно? – А сколько мнений? – Почему так получилось? – Какой возникает вопрос? Слайд 5. Примечание: если затрудняются, прочитать вопросы на с. 68. | Возможные ответы учеников: желтеет (какой? или какая?) желтеет (кто?) желтеет (что?) – Да. – Много. – Не знаем, на какой вопрос отвечает слово желтеет. – На какой вопрос отвечает слово желтеет? | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
IV. Открытие нового знания (10 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. | Определить следующий шаг учебной деятельности. Составить предложение со словом желтеет. | – Какой наш следующий шаг? – Почему испытываем затруднение при выборе вопроса? – Составьте предложения со словами: жёлтый и желтеет. Поработайте в парах. – Прочитайте предложения со словом жёлтый. – Что обозначает слово жёлтый? – На какой вопрос отвечает слово жёлтый? – Прочитайте предложения со словом желтеет. – Что обозначает слово желтеет (предмет, признак, действие)? – На какой вопрос отвечает слово-действие? - Как называются слова – действия? – Ещё на какие вопросы отвечают слова-действия (глагол)? – Проверим себя (с. 68). | – Открываем новые знания. – Нет вопроса, от которого будем задавать вопрос. Составляют предложение в парах и записывают в тетрадь. Читают свои предложения. – Признак. – Какой? Читают свои предложения. – Действие. – Что делает? – Что делаю? Что делал? … Один ученик читает авторский вывод. | Ставить к словам вопросы. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). | |
V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока. | – Какое же новое знание мы открыли? – Значит, какая тема нашего урока сегодня? – Чему же мы будем учиться на уроке? | – Что слово желтеет отвечает на вопрос что делает? Формулируют вместе с учителем. – Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | ||
VI. Применение нового знания (15 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | С. 68, упр. 116. С. 69, упр.118. Самопроверка. Самооценка. | – Какой наш следующий шаг? Организует фронтальную работу по заданию. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд 6.) | – Применяем новые знания. Выполняют задание устно. Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.). Один человек читает предложение, другие проверяют. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. | Ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д. Ставить вопросы: и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Тест на листочках. Проверка на экране Рефлексия. | – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? Слайд 10. Соедините вопросы и слова – названия действий. 1) что делал? а) нарисовала 2) что сделала? б) прыгает 3) что делает? в) пел 4) что делать? г) мыть -Оцените себя на полях цв. кружочком – Расскажите чему научились на уроке. | – На какой вопрос отвечает слово желтеет? – Что слово желтеет отвечает на вопрос: что делает? Проверка по образцу. Оценивают себя. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | ||
VIII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С. 66, упр. 119. | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. | Ставить к словам вопросы что делает? что делал? что сделал? и т.д | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |