12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жеглова Вера Дмитриевна559
Россия, Ивановская обл., Кохма
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
1

Урок на тему «Глагол, его значение, признаки, использование в речи»




Глагол, его значение, признаки, использование в речи.
PPTX / 1.19 Мб

Жеглова Вера Дмитриевна

учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний («Школа России»)

Технологическая карта урока

Тема

Глагол, его значение, признаки, использование в речи.

Цель урока

способствовать формированию развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи урока

Образовательные: Создать условия для:

- осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»;

- распознавания учащимися новой части речи;

- закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.

Развивающие: Создать условия для:

- мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

- навыков грамотного письма;

Воспитательные: Создать условия для воспитания:

- интереса к предмету;

- учебной активности;

Основные понятия

Слова, обозначающие действия предметов.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Канакина В.П., Горецкий В.Г.,Русский язык. Учебник для 2-го класса 2 часть. С. 68-72.

Презентация к уроку.

Тетрадь.

Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проговорить девиз урока. Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

Что мы сейчас повторили?

Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Девизом нашего урока будут слова… (Слайд 2.)

Я желаю вам много «маленьких удач на уроке».

Значит, мы …

А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Посмотрите на слайд (Слайд 3).

Какого шага не хватает?

Проговаривают стихотворение.

Правила поведения на уроке.

Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

С малой удачи начинается большой успех.

– … открываем что-то новое (новое знание).

Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

Вспоминаем то, что важно для урока.

 

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? кто? что?

Минутка чистописания.

Слайд 4.

Поставить вопросы к словам.

Жёлтый, весёлый, театр, человеческий, артист, рассказ, городские.

-Запишите число, в классе. (Слайд 2)

- Итак, начинаем работать. И, как всегда с минутки чистописания.

-А какое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./

- Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки.

- Прописываем заглавную букву П в верхнем соединении со строчной буквой п, повторим движением в воздухе. Запишите.

Вот с этого шага мы сегодня и начнём.

Запишите слова, поставьте к ним вопросы.

Организует фронтальную проверку.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.).

Проверяют выполненное задание.

Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? что? кто?

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Задать вопрос к слову желтеет.

Определить основной вопрос урока.

А слово желтеет на какой вопрос будет отвечать?

Слова жёлтый и желтеет отвечают на вопрос какой?, потому что оно тоже обозначает цвет.

Задание было одно?

А сколько мнений?

Почему так получилось?

Какой возникает вопрос?

Слайд 5.

Примечание: если затрудняются, прочитать вопросы на с. 68.

Возможные ответы учеников: желтеет (какой? или какая?)

желтеет (кто?)

желтеет (что?)

Да.

Много.

Не знаем, на какой вопрос отвечает слово желтеет.

На какой вопрос отвечает слово желтеет?

 

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания (10 мин.).

Цель:

организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

Определить следующий шаг учебной деятельности.

Составить предложение со словом желтеет.

Какой наш следующий шаг?

Почему испытываем затруднение при выборе вопроса?

Составьте предложения со словами: жёлтый и желтеет. Поработайте в парах.

Прочитайте предложения со словом жёлтый.

Что обозначает слово жёлтый?

На какой вопрос отвечает слово жёлтый?

Прочитайте предложения со словом желтеет.

Что обозначает слово желтеет (предмет, признак, действие)?

На какой вопрос отвечает слово-действие?

- Как называются слова – действия?

Ещё на какие вопросы отвечают слова-действия (глагол)?

Проверим себя (с. 68).

Открываем новые знания.

Нет вопроса, от которого будем задавать вопрос.

Составляют предложение в парах и записывают в тетрадь.

Читают свои предложения.

Признак.

Какой?

Читают свои предложения.

Действие.

Что делает?

Что делаю? Что делал? …

Один ученик читает авторский вывод.

Ставить к словам вопросы.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.

Какое же новое знание мы открыли?

Значит, какая тема нашего урока сегодня?

Чему же мы будем учиться на уроке?

Что слово желтеет отвечает на вопрос что делает?

Формулируют вместе с учителем.

Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам.

 

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

VI. Применение нового знания (15 мин.).

Цели:

организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

организовать фронтальную проверку, самопроверку;

организовать самооценку по алгоритму.

С. 68, упр. 116.

С. 69, упр.118.

Самопроверка.

Самооценка.

Какой наш следующий шаг?

Организует фронтальную работу по заданию.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд 6.)

Применяем новые знания.

Выполняют задание устно.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.).

Один человек читает предложение, другие проверяют.

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

Ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д.

Ставить вопросы: и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Тест на листочках.

Проверка на экране

Рефлексия.

Какой вопрос задали в начале урока?

Какое новое знание открыли?

Слайд 10.

Соедините вопросы и слова – названия действий.

1) что делал? а) нарисовала

2) что сделала? б) прыгает

3) что делает? в) пел

4) что делать?

г) мыть

-Оцените себя на полях цв. кружочком

Расскажите чему научились на уроке.

На какой вопрос отвечает слово желтеет?

Что слово желтеет отвечает на вопрос: что делает?

Проверка по образцу.

Оценивают себя.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

 

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

организовать выполнение д/з.

С. 66, упр. 119.

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Читают задание, слушают инструктаж.

Ставить к словам вопросы что делает? что делал? что сделал? и т.д

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.