ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Иванова Светлана Витальевна48
Я работаю в школе уже 10 лет. Я с детства мечтала стать учителем и моя работа до сегодняшнего дня доставляет мне удовольствие.
Марий Эл респ., п.Красногорский, Звениговский район
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Цель:

  • Попытаться понять, что такое «талант»;
  • Дать толчок к дальнейшему развитию творческого потенциала в классе;
  • Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания;
  • Дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять     свои личные особенности;
  • Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше.

Форма: час творчества (беседа, игра, творческие номера)

Оформление: выставка творческих работ учащихся, дисковод, листы, доска   со цветами, карточки для стебельков.         


Ход урока

1. Представление учителя

Здравствуйте уважаемые родители, гости и ребята! Разрешите мне представиться. Меня зовут Иванова С.В.. С этого года я  буду вашим классным руководителем, учить одну группу английскому языку, переживать вместе с вами все счастливые и не очень хорошие моменты в школьной жизни. Надеюсь, мы с вами найдем общий язык и достигнем больших результатов и в учебной, и во внеурочной деятельности. Успехов Вам и с началом учебного года уже в средней школе!

 

2. Начало урока и знакомство с темой занятия

(закончите стихотворение по рифму)

Говорят, что я артист

Слава Богу, не ________

Говорят, что я учитель

Хорошо хоть, не ____________

Иногда люблю мечтать

Учить детишек, ____________

Вас доверили сегодня

В средней школе ______________

И позвольте нам начать

Свой ___________ здесь показать.

 

Молодцы! Как вы поняли, тема нашего первого урока « Я талантлив». С первых минут нашего урока вы показали, какие вы творческие, уникальные и талантливые.

 

3.  Обсуждение термина «талант» - беседа

Ребята, а как вы понимаете слово «талант»?

Каждый ли человек талантлив?

(мнение детей)

Талант (по Ожегову)- это выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

Как говорил величайший философ древности Сократ, который жил много лет назад, каждый человек должен «познать самого себя». Действительно, познать себя необходимо. Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что определить свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

 

4. Встреча с Софоновой Н.Ф.

Как же узнать себя? Как найти нужную дорогу в жизни? Предлагаю послушать замечательную талантливую учительницу нашей школы и нашу родительницу Софонову Н.Ф.

(3-5 минут слова Натальи Федоровны)

 

5. Выступление учащихся

Я знаю, что Наталья Федоровна умеет играть на разных музыкальных инструментах. А кто из вас умеет играть на музыкальных инструментах? Кто продемонстрирует отрывок своего выступления.

(игра на инструменте учащимися класса)

 

6. Способность к языкам (выступление учащихся)

Есть и еще одна способность, проявить которую можно в школе – склонность к языкам. Учащиеся нашего класса изучают английский язык. Некоторые ребята делают это так успешно, что уже могут разговаривать на английском языке и даже петь.

(выступление Софонова М.)

 

7. Создание автопортретов и игра «Кто я» и «Какой я».

Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.

(Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети и родители рисуют себя.)

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»

Игра в группах «Кто я?,  Какой я?».

Для начала мы напишем слева в столбик 5 раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

(Дети в группах рассказывают о себе 2-3 минуты).

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

(Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.)

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

(Дети отвечают)

 

8. Танец класса

Я навела справки о вас и узнала, что вы отлично танцуете. Это тоже талант, который мы можем представить. Давайте посмотри отрывок из вашего любимого танца.

(дети танцуют)

 

9. Подведение итогов и рефлексия.

Спасибо, ребята, что вы показали нам сейчас свои творческие способности, свои таланты. Да, сегодня, в середине нашего школьного пути, мы в средней школе, мы веселы, счастливы, талантливы. Проходя этот своеобразный экватор, давайте задумаемся над тем, что надо взять в дорогу, чтобы эта часть нашей школьной пути не стала бы бездарной, чтобы тот дар Божий, который есть у каждого человека, мы смогли бы развить в себе как можно лучше. Человек может иметь в себе разные таланты – к рисованию, пению, танцам, но давайте не будем забывать и о других талантах – тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, умение любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к талантам, которые вы сегодня показали, можно добавить честность, умение прощать и целеустремленность. На доске, вы видите, есть цветы. Это символические цветы – нашего 5«а» класса. Итак, давайте заполним их стебельками и теми дарами, которые нам нужно взять с собой.

 

(Дети записывают в карточки разные качества читают вслух и прикрепляют.)

С этим багажом мы отправимся дальше. В качестве напутствия я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Мэллона.

 

Мы не можем все быть капитанами,

Кто-то должен быть и матросом,

Для всех нас найдется здесь работа

Работа может быть большой и малой,

Мы должны делать то, что неотложно.

 

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой,

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

 

10.  Итоговая песня.

Талантливым может быть один человек, а может и целый класс. Давайте в конце нашего первого урока все вместе исполним песню «Улыбка» из мультфильма «Кот Енот».

 

Улыбка.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

 

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Поблагодарить автора 6 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (2)

Марина, 05.10.15 в 19:02 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо Светлана Витальевна! Ваша разработка интересна не только во внекласной работе ,но и на уроках обществознания в 5-6 классах.
Иванова Светлана Витальевна, 11.10.15 в 14:21 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за хороший отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.