12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкаликова М.В.29
Россия, Челябинская обл., Челябинск
0

Госпитальная школа — особая форма обучения современных детей.

Госпитальная школа — особая форма обучения современных детей.


Выступление на педагогической конференции 2022г. (МАОУ СОШ 153 г. Челябинска).


Необходимость в обучении детей, надолго прикованных к больничной койке — тема отнюдь не новая. Первые попытки внедрения подобного рода помощи предпринимались в разных странах, начиная с 18 -19 веков. В России данный вид деятельности чаще всего отдавался на откуп сёстрам милосердия и местным учителям-энтузиастам.

В наше время назрела потребность в непрерывном образовании школьников, оторванных от дома в силу возникновения долговременных проблем со здоровьем. Прежде всего это связано с необходимостью усвоения всё возрастающего потока информации, освоения школьной программы для последующей успешной сдачи экзаменов и выбора желанной профессии. А также, чтобы помочь ребятам справиться с социально-психологическими проблемами, неизбежно возникающими после травмы или постановки диагноза.

В Челябинской областной детской клинической больнице (ЧОДКБ) в течении нескольких лет практикуется работа госпитальной школы в рамках программы «Учим-Знаем». Второй год я преподаю здесь английский язык. И, несмотря на солидный стаж, вновь ощущаю себя молодым специалистом, которому нужно многому учиться, набираться практических навыков, поскольку это мой первый опыт работы в условиях школы при медучреждении. Обучение ребят на больничной койке, несомненно, отличается от привычного учебного процесса. И дело не только в разнообразии обучающих программ и пособий, что обуславливает ряд сложностей при объяснении материала, но, прежде всего, в необходимости в довольно ограниченное время и в достаточно непростых социально-психологических условиях наладить контакт с учеником, заинтересовать его своим предметом и получить обратную связь. Именно здесь педагог поставлен в жёсткие рамки индивидуального общения с обучаемым, когда каждое слово, каждая фраза должны быть точно направлены на проторение той самой персонифицированной тропы обучения, нужной конкретному ученику. Вот когда необходимо к своим профессиональным знаниям, умениям и опыту ещё подключать «соображалку» и «воображалку», используя подручные средства. Поэтому для лучшего усвоения материала мы с ребятами не только запоминаем правила и лексику по теме, но и рисуем, поём, учим стихи и сочиняем истории, развивая все четыре вида речевой деятельности, необходимые для приобретения языковой компетенции

Особо хочется сказать о работе с ребятами, которые длительное время находятся на излечении или проходят повторяющиеся курсы реабилитации. Это порой занимает годы жизни. Некоторые из них начинают изучение иностранного языка не в школе, а именно в госпитале. Для них, несомненно, должны разрабатываться индивидуальные программы обучения, основанные на возможности освоения базовых знаний в рамках школьной программы. Таким образом, время, проведенное в больнице, не будет упущено и, при необходимости, в дальнейшем послужит основой для более глубокого изучения предмета.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.