12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Шибанова64

Графический диктант «Яблонька»

Пояснительная записка.

Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;

- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Задачи:

- Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.

- Формировать у детей навыки графического письма.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить правильно держать карандаш.

- Воспитывать уважение друг к другу.


 

Данный графический диктант предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Яблоко на яблоне у нас в саду растет,
Но оно незрелое, летом зацветет.
Станет потом желтым, как луна в ночи,
Или покраснеет, как солнышка лучи.

А может и зеленым станет вдруг оно,
Знаю только точно, что вкусное оно,
Можно из него приготовить сок,
А на праздник мама сделает пирог.

t1573584284aa.jpg


 

7 вверх ; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 4 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 4 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 2 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 8 вниз; 2 влево


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.