12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ельцова Яна Александровна71 Россия, Пермский край |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей, 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
«Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» 5 класс
Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа | Деятельность учащихся | Скриншот презентации урока | |||
Задачи этапа урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности | |||
1-й этап Организационно-мотивационный (10 мин- время на этап) | | ||||
1 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. На улице не очень ясно, А на душе так все прекрасно. Часто дела все заслоняют Душевный градус понижают Но стоит мне увидеть Вас Неординарный, умный класс- И хочется мне сразу улыбаться А значит и историей заняться. А я надеюсь, что никто не забыл взять на урок внимательность, активность и хорошее настроение. | ученик научится проверять готовность к уроку. Пытаются спрогнозировать ответ на поставленную проблему Формулируют тему урока, ставят цель и задачи | отвечают на приветствие учителя | стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. | |
2 Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел в виду, мы узнаем на нашем уроке. — Рассмотрите карту «Образование греческих колоний в VIII—VI вв. до н. э.». В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. — Как вы думаете, почему? — Вспомните, что такое колония. — Какой народ Древнего Востока основывал колонии и с какой целью? | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Высказывания учащихся, умение слушать других. | Устанавливать причинно-следственные связи. | | |
3 Помогает сформулировать тему, цель и задачи Тема: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей» Цель: Формирование представления об греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей. «Почему греки покидали Родину и переселялись в чужие земли (почему греческую колонизацию называют Великой?)?» Задачи или план урока: Почему греки покидали родину; В каких местах греки основывали колонии; Греки и скифы на северных берегах Чёрного моря. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи и тему урока. | Умение организовывать учебное сотрудничество. | Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно. |
| |
2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Практическая часть Творческое применение и добывание знаний (20 мин. время на этап) | | ||||
Археологи находят тысячи древнегреческих предметов и архитектурных сооружений на берегах Средиземного и Черного морей. В Южной Италии открыты целые поселения и города; в египетских гробницах обнаружены сосуды, сделанные на о. Крит; на территории современных городов России и Украины (Севастополь (Херсонес), Керчь, Фанагория и др.) сохранились развалины древних греческих городов, монеты, предметы быта. Вопросы: Какие выводы можно сделать на основе археологических данных?
1.Организует работу в группах – 3 групп по количеству тем в плане. | Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания | установление причинно-следственных связей, соответствий. | умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) | анализировать и сопоставлять информацию об Греческих колониях. делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи. |
|
2 Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника. Каждая группа получает вопросы. Ученики работают индивидуально, но, по мере необходимости вступают в диалог. Представление результатов самостоятельной работы. Ответы учащихся сопровождаются слайдами. | учащиеся самостоятельно выполняют задания. Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют главную информацию. Работа в группах. 1-группа: работает с текстом в учебнике на стр. 151-152 «Почему Греки покидали Родину» и отвечает на вопрос: Кто и почему покидал Грецию? 2- группа ответить на вопрос стр. 152: В каких местах греки основывали колонии показать на карте, что ввозили и вывозили. 3 – группа стр.153 Как складывались отношения греков с соседями, проживавшими рядом с их полисами? | умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение) | Анализировать исторический материал, извлекать информацию из иллюстрации, сравнивать, видеть причинно-следственные связи, привлекать полученные ранее знания | | |
3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) (10 мин. время на этап) | | ||||
1.Заполнене рабочего листа (Приложение 1. ): Проверяем результаты. 2. Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока? Какие задачи мы сегодня ставили? Домашнее задание: 1)для всех: прочитайте п. 32, Составьте (в тетради) 5 вопросов на тему «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. 2) по желанию: Опишите рисунок (см. стр. 152) греческую колонию в Причерноморье. Подумайте, какие товары купцы привезли. Какие закупят? | Ученик научится делать вывод | Формулируют собственные представление об Греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей. | представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать). | делать выводы. | |
3 Ответим на вопросы – Сегодня на уроке я узнал…. - Я хочу узнать о….. - я оцениваю свою работу на уроке | самостоятельно формулировать выводы. | уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками | делать вывод |
|
Приложение 1
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
1. Колония — это ________________________________________.
2. Колонизация — это ____________________________________.
3. Представители каких слоев населения и почему уезжали в колонии?
____________________________________________________________
4. Где греки основывали колонии?______________________________.
5. Чем торговали греки?
Что вывозили из Греции | Что ввозили в Грецию |
| |
6. Последствия колонизации.
1) Развитие: а) _____________; б) _____________; в) _______________ .
2) Улучшение положения ______________________________________ .
3) Потеря _______________ особой роли в управлении _______________
5