12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ельцова Яна Александровна71
Россия, Пермский край

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

«Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» 5 класс


Деятельность учителя / Используемые задачи, вопросы, задания для организации этапа

Деятельность учащихся




Скриншот презентации урока

Задачи этапа урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный (10 мин- время на этап)





1 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке. На улице не очень ясно,

А на душе так все прекрасно.

Часто дела все заслоняют

Душевный градус понижают

Но стоит мне увидеть Вас

Неординарный, умный класс-

И хочется мне сразу улыбаться

А значит и историей заняться.


А я надеюсь, что никто не забыл взять на урок внимательность, активность и хорошее настроение.

ученик научится проверять готовность к уроку.














Пытаются спрогнозировать ответ на поставленную проблему





Формулируют тему урока, ставят цель и задачи

отвечают на приветствие учителя

стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками.


2 Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел в виду, мы узнаем на нашем уроке.

Рассмотрите карту «Образование греческих колоний в VIII—VI вв. до н. э.».

В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях.

Как вы думаете, почему?

Вспомните, что такое колония.

Какой народ Древнего Востока основывал колонии и с какой целью?

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Высказывания учащихся, умение слушать других.

Устанавливать причинно-следственные связи.









3 Помогает сформулировать тему, цель и задачи

Тема: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей»

Цель: Формирование представления об греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей.

«Почему греки покидали Родину и переселялись в чужие земли (почему греческую колонизацию называют Великой?) 

Задачи или план урока:

Почему греки покидали родину;

В каких местах греки основывали колонии;

Греки и скифы на северных берегах Чёрного моря.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи и тему урока.

Умение организовывать учебное сотрудничество.

Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно.

t1710093657aa.png


t1710093657ab.png



2-й этап Операционно-познавательная часть (содержательная) урока. Практическая часть

Творческое применение и добывание знаний (20 мин. время на этап)


Археологи находят тысячи древнегреческих предметов и архитектурных сооружений на берегах Средиземного и Черного морей. В Южной Италии открыты целые поселения и города; в египетских гробницах обнаружены сосуды, сделанные на о. Крит; на территории современных городов России и Украины (Севастополь (Херсонес), Керчь, Фанагория и др.) сохранились развалины древних греческих городов, монеты, предметы быта.

Вопросы:

Какие выводы можно сделать на основе археологических данных?

1.Организует работу в группах – 3 групп по количеству тем в плане.

Учащиеся слушают рассказ учителя и фиксируют в тетради основные знания


установление причинно-следственных связей, соответствий.

умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение)

анализировать и сопоставлять информацию об Греческих колониях. делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.


t1710093657ac.png

2 Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника. Каждая группа получает вопросы.


Ученики работают индивидуально, но,  по мере необходимости вступают в диалог.


Представление результатов самостоятельной работы. Ответы учащихся сопровождаются слайдами.

учащиеся самостоятельно выполняют задания.  Анализируют и сравнивают иллюстрации. Выделяют главную информацию.

Работа в группах.

1-группа: работает с текстом в учебнике на стр. 151-152 «Почему Греки покидали Родину» и отвечает на вопрос: Кто и почему покидал Грецию?

2- группа ответить на вопрос стр. 152:

В каких местах греки основывали колонии показать на карте, что ввозили и вывозили.

3 – группа стр.153 Как складывались отношения греков с соседями, проживавшими рядом с их полисами?

умение организовывать учебное сотрудничество, представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение)

Анализировать исторический материал, извлекать информацию из  иллюстрации, сравнивать, видеть причинно-следственные связи, привлекать полученные ранее знания















t1710093657ad.png





t1710093657ae.png

t1710093657af.png


t1710093657ag.png

3-й этап Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая) (10 мин. время на этап)


1.Заполнене рабочего листа (Приложение 1. ):



Проверяем результаты.

2. Ребята, давайте вспомним, какой вопрос мы поставили в начале урока?

Какие задачи мы сегодня ставили?


Домашнее задание:

1)для всех: прочитайте п. 32, Составьте (в тетради) 5 вопросов на тему «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


2) по желанию: Опишите рисунок (см. стр. 152) греческую колонию в Причерноморье. Подумайте, какие товары купцы привезли. Какие закупят?

Ученик научится делать вывод

Формулируют собственные представление об Греческих колониях на берегах Средиземного и Чёрного морей.

представлять результаты своей работы на уроке (формулировать, аргументировать).

делать выводы.



t1710093657ah.png




t1710093657ab.png






t1710093657ai.png

3 Ответим на вопросы

Сегодня на уроке я узнал….

- Я хочу узнать о…..

- я оцениваю свою работу на уроке


самостоятельно формулировать выводы.


уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками

делать вывод

t1710093657aj.png















Приложение 1

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1. Колония — это ________________________________________.

2. Колонизация — это ____________________________________.

3. Представители каких слоев населения и почему уезжали в колонии?

____________________________________________________________

4. Где греки основывали колонии?______________________________.


5. Чем торговали греки?


Что вывозили из Греции

Что ввозили в Грецию




6. Последствия колонизации.

1) Развитие: а) _____________; б) _____________; в) _______________ .

2) Улучшение положения ______________________________________ .

3) Потеря _______________ особой роли в управлении _______________

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.