12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Токсанова Асемгуль Сериковна250
Казахстан, Павлодарская область, город Аксу
Материал размещён в группе «Учителя химии»
2

Урок химии в 8 классе с углубленным изучением химии. Хлор и его важнейшие соединения

Дата: Класс: 8Н

Тема: Хлор и его важнейшие соединения

Цели:

1.развить знания о семействе галогенов на примере хлора и его соединений, изучить строение их молекул, физико-химические свойства, определить роль и нахождение в природе и жизни человека

2. формировать умения прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства по положению элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева с применением межпредметных знаний и способов действий

3. воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий

 

Ход урока.

  • Организационно-мотивационный

- организационный момент:

- сообщение темы, цели урока:

- актуализация опорных знании:

№ порядковый…, заряд ядра, количество протонов и электронов…; № периода…, количество энергетических уровней… и распределение электронов по энергетическим уровням…; № группы…, подгруппа…; Высшая валентность… и высшая степень окисления…; 6) Формулы высшего оксида… , его гидроксида и их характер … и вид химической связи в них;

Почему щелочные металлы получили такое название?    

Na2CO3

NaHCO3 – гидрокарбонат натрия

Na2SO4∙10 H2O

KOH

K2CO3 

NaNO3

KNO3

KClO3

пищевая сода (в быту), питьевая сода (в медицине).

глауберова соль, применяют для производства соды, стекла, в качестве слабительного средства. 

едкое кали, применяется в качестве электролита в щелочных аккумуляторах.

поташ, применяется для изготовления жидкого мыла, хрустального стекла, соли калия являются хорошим удобрением для растений, в качестве добавки в строительный раствор для уменьшения температуры замерзания. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E501.

– натриевая селитра, используется как азотное удобрение

калийная или чилийская селитра, сложное удобрение, содержит два питательных вещества – азот и калий. 

содержится в спичечных головках, используется в химической промышленности как сильный окислитель. 
 

  • Операционный

Составление визитной карточки для представления хлора (обратить внимание на план урока и применение магнитного пособия)

Визитная карточка.

Фамилия - химический знак элемента.

Адрес – местоположение в ПС (группа, подгруппа, период, порядковый номер).

Особенности внутреннего мира – строение его атома (заряд ядра, количество электронов, число энергетических уровней, возможные степени окисления и т.д.).

Ближайшие родственники и их характер (высшие оксиды и гидроксиды, летучие водородные соединения).

География расселения (распространение в природе)

Моделирование визитной карточки и молекулы хлора (совместное обсуждение с классом, отдельные учащиеся отвечают у доски, используя магнитные пособия).

Выступления учащихся с сообщениями об открытии и физических свойствах хлора.

Проблема “Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты?”

- изучение новой темы:п.71

1.физические и химические свойства хлора

2. Написать уравнения реакций получения хлора: а) в лаборатории, б) в промышленности (по-возможности рассмотрите их как ОВР).

 - закрепление изученного материала:

(для учащихся на оценку “3”).

Перечислть важнейшие физические свойства хлора и назвать области его применения.

Расставить коэффициенты в данных схемах, назвать продукты реакции:

a) Na + Cl2  NaCl?  c) P + Cl2  PCl3?

b) Cl2 + H2 HCl ?      d) Cl2 + KBr  KCl + Br2 ?

(для учащихся на оценку “4”).

1.Определить степени окисления хлора в соединениях, назвать эти вещества:

NaCl; KClO3; CCl4; Cl2O7; ClF.

для учащихся на оценку “5”).

1. Ранее хлор получали в промышленности по реакции:

4 HCl(г) + O2(г) = 2 Cl2(г) + 2 H2O(ж) - Q.

Указать условия, при которых достигается максимальный выход хлора (смещение равновесия вправо).

  • Рефлексивно-оценочный

- подведение итогов:

- выставление оценок

Домашнее задание:синквейн хлор

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.