12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Томаева Гаянэ Владимировна33 |
Художественная гимнастика - красота и здоровье.
Республиканский фестиваль исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
«Леонардо»
Художественная гимнастика - красота и здоровье.
Исследовательская работа по гуманитарному направлению.
Выполнила: ученица 2 «А» класса
Доева Амина
Научный руководитель: Томаева Г.В.
(учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г.Ардон)
2020 г.
Содержание
Введение………………………………………………..…………………...….....3
Основная часть …..……………………………………..………….....4
История художественной гимнастики (от зарождения до первых олимпийских игр)………………………………….……….……4
Художественная гимнастика – это красота……………………6
Влияние гимнастики на здоровье ……………...………………7
Гимнастика в моем городе………………………………...……8
Заключение…………………………………….……….…………………….......9
Список используемой литературы……………………………………......….10
Введение.
Прикосновенье, поза - точка.
Мах, выпад, поворот, прыжок, -
И загорелись обе щечки!
Весь зал наполнен красотой,
Изяществом передвижений.
Как бабочки взлетают чередой
Гимнастки, овладев ученьем.
Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Вот уже 3 года ежедневно я нахожусь на тренировках по несколько часов, после которых очень устаю, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Но, благодаря настойчивости мамы, я вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, стала реже болеть. Все мои сомнения улетучились, захотелось достигать большего, становиться совершенней.
Цель проекта: изучить художественную гимнастику как вид спорта, доказать, что физическое развитие - условие здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить историю художественной гимнастики;
Выяснить плюсы и минусы занятия гимнастикой;
Показать важное значение спорта в жизни человека.
Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
В процессе раздумий на данную тему нами была выдвинута гипотеза:
Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь, а также главное условие здорового образа жизни.
1.Основная часть.
1.1. Что такое художественная гимнастика.
Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
Художественная гимнастика —
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. В групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав, пять обручей), или одновременно два вида предметов (например, обручи и булавы, ленты и мячи, скакалки и мячи). Победители определяются в
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под
Один из самых изящных видов
Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного
В 1934 году на
В апреле
В
Группа гимнасток с обручами и булавами
С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1964 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с
После этого художественная гимнастика была признана
После подведения итогов было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку
В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В
В
1.2. Художественная гимнастика – это красота.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика.
Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов.
На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть. Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась
Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.
1.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.
По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования».
Сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.
«Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа, вероятно, получить травму в течение 3,5 лет. Для сравнения, этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастики.
Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. Но, по данным статистики, 97% из этих травм не представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.
И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!
1.3. Гимнастика в моем городе.
Я живу в маленьком городе Ардоне республики Северная Осетия-Алания. Юным Ардонцам повезло. В нашем городе существует спортивная школа. В которой совсем недавно открылась секция художественной гимнастики. Этого дня любители одного из красивейших видов спорта – художественной гимнастики – в Ардоне ждали долго. Особенно девочки, ведь до сих пор для них в спорте не было иной возможности, кроме занятий баскетболом и фехтованием. А многим хотелось блистать на гимнастическом помосте, как Алина КАБАЕВА! Теперь возможность тренироваться впервые появилась у всех девочек, которые чувствуют в себе способности и желание заниматься этим грациозным видом спорта.
Секция от ДЮСШ открылась на базе моей школы № 4. Это стало настоящим событием, т.к. одни родители возили детей на тренировки во Владикавказ или Алагир, что было связано с определенными неудобствами и расходами, другие ждали, когда такая же секция появится в Ардоне. Ведь об этом не раз говорил глава района Владислав Тотров на встречах с его жителями, когда речь заходила о развитии спорта. И слово свое сдержал!
На торжественной церемонии открытия секции глава района тепло поздравил детей и их родителей, отметив, что художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта, воспитывающее в детях эстетику и духовность. Это красота и грация, пластичность и гибкость, сложнейшие упражнения и артистичность... Владислав Тотров подчеркнул, что открытие секции в школе № 4 – первый шаг в увеличении числа видов спорта, которыми будут заниматься дети и молодежь в Ардоне. А пока секции художественной гимнастики откроют и в других образовательных учреждениях района.
Кульминацией спортивного праздника стали показательные выступления юных гимнасток из Алагирской ДЮСШ – Анисьи Гриценко, Алины Бадриевой, Виктории Плиевой, Маргариты Кайтмазовой и Алины Мамитовой. Сложные комбинации из гимнастических, акробатических и танцевальных упражнений с лентой, булавами и мячом в сопровождении красивой музыки вызвали искренний восторг зрителей. Каждый понимал, что за кажущейся легкостью и выразительностью движений, с которыми девочки показывали сложные элементы гимнастики, кроется огромный труд, силовые нагрузки и выносливость. А по словам тренера-педагога гимнасток, мастера спорта России Виктории Диамбековой, главная составляющая успеха – любовь к этому прекрасному виду спорта.
Заключение.
Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики.
У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности.
А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно.
Наша гипотеза подтверждена. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, и станут основой здорового образа жизни.
Литература
Интернет – источники
Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г. Г.А.Боброва.
Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко
10