12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Дина Викторовна83
Люблю путешествовать
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Баранова Д.В., Юмагуена А.Р.

МБДОУ города Иркутска детский сад № 145, г. Иркутск

Лепка по праву считается одним из самых увлекательных детских занятий. Это тот вид деятельности, польза от которого многогранна. Мы развиваем мелкую моторику ребенка, а это, в свою очередь, стимулирует развитие речевых навыков, формирует пространственные категории, развивает воображение и творческие способности ребенка. Тактильный контакт активизирует творческое познание предметного мира. Развивается эмоциональная сфера и познавательный интерес.

Эмоциональная восприимчивость ребенка подразумевает накопление яркого опыта от освоения рукотворного мира и природных явлений, его последующую передачу в своем самостоятельном творчестве. Передача опыта подразумевает детскую активность.

Овладение навыками работы с различным материалом в лепке в детском саду происходит, в основном, под руководством педагога, который не просто показывает и знакомит детей со способами лепки, но и осуществляет индивидуальную работу с показами приемов лепки. Закрепляется знакомство с творческими, конструкторскими, художественно - изобразительными навыками.

С появлением стремления к самовыражению повышается личная заинтересованность к повышению качества своей поделки. Ребенок, выступая в роли «мастера», уже представляет внутренний умственный план. Само художественное мышление формирует способность к сравниванию и обобщению

Мы проработали методическую литературу по тематике художественного творчества, обсудили с коллегами, провели мониторинг, проанализировали его результаты, на сновании этого составили план работы с детьми и родителями. Набольшие трудности возникали с родителями, так как в результате анкетирования выяснилось, что лепка не в приоритете у родителей.

Мы подготовили ряд консультаций для родителей, разработали схемы лепки различными способами, подготовили картотеку схем способов лепки: расплющивания, скатывания, соединения частей, оттягивания, присоединения декорирующих элементов, вдавливания.

В родительском уголке мы расположили иллюстрированную подборку коллажей, которые знакомили родителей с различными способами лепки и материалами декорирования работ. Провели мастер-класс для родителей, на котором предложили им превратиться в своих детей и вспомнить приемы лепки. Родители должны знать, чем занимаются их дети и как они это делают. Результатом сотрудничества с родителями послужило то, что почти у всех детей появилось дома место для творчества, и материалом для него послужил пластилин.

В настоящий момент мы располагаем достаточно большим разнообразием видов пластилина, начиная от давно привычного, классического парафинового пластилина, в основе изготовления которого используется мел и парафин, до пластилина, обладающего специфическими особенностями.

Пластилин не должен оставлять следы, должен быть доступным в использовании, и обладать яркими и насыщенными цветами. Для корректировки цены, мы предлагаем родителям объединяться в группы, оптовая закупка делает материал дешевле и позволяет контролировать качество.

Пластилин, который предпочтительнее использовать в младшем возрасте, очень мягкий, яркий, прекрасно смешивается по причине своей пластичности - это восковой пластилин.

Для детей старшего дошкольного возраста мы рекомендуем познакомиться со скульптурным пластилином, или пластилином застывающим. Эти виды пластилина характеризуются особой прочностью и твердостью.

Соединит приятное и полезное шариковый пластилин. Очень яркий, он состоит из массы мелких шариков, которые соединены раствором клея.

Активность и самостоятельность развивают особое художественное видение ребенка, личное образное восприятие, преднамеренное образное воображение. Индивидуальность ребенка можно увидеть в детализации работы, передаче несложного сюжета.

Творческое самовыражение осуществляется и с помощью привычных природных материалов: песка в песочнице, на берегу водоема; земли, глины на приусадебном участке, а зимой дети получают возможность лепки из снега.

Детей интересует непосредственно сам процесс лепки и постройки сооружения. Здесь происходит слияние предпочтений, дети лепят и конструируют одновременно. И с песком, и со снегом происходит освоение зрительного соотнесения с реальными объектами по усмотрению ребенка.

Снежные замки, крепости, каркасные и полуобъемные фигуры животных, снежки и снеговики – лепить можно и в саду и дома. Совместное конструирование из песка или снега доставляет массу положительный эмоций и способно разнообразить досуг семьи. Мы предлагаем в таких случаях родителям сфотографировать результаты семейного творчества и делиться снимками в группе.

Сравнивая снеговиков, которых слепили на прогулке дети, мы обратили внимание на то, что каждый снеговик индивидуален, двух одинаковых не было. Это лишний раз доказывает, что при любом общем алгоритме продуктивной деятельности, результат будет обладать авторскими творческими отличиями.

Литература

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-176 .: цв. вкл.

2. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 144 с.: цв.вкл.

3. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.