12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ботнева Мария Юрьевна2704
Учитель математики в третьем поколении.
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Игра «Кто на лавочке сидел…»

Целевая аудитория 5-6 класс.

Цели:

Повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.

Развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Сплочение детского коллектива.

Предварительная работа:

Разбить класс на команды

«Домашнее задание» (Представление команд, защита плакатов)

«Интервью» (Дети берут интервью у своих родителей которые придут на мероприятие, обговорить 5-7 вопросов)

Выбрать помощников.

Оборудование:

Карточки с буквами (тур2)

Карточки с названиями профессий (тур4, 5)

Дипломы победителей.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Помните такое стихотворение, а далее примерно так…

Помощник 1:

- А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

Помощник 2:

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!


 

Помощник 1:

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!


 

Помощник 2:

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Ведущий:

Как вы уже поняли тема нашей встречи – «ПРОФЕССИИ».

Пришло время познакомиться с нашими командами.

1 тур.

«Домашнее задание»

(Представление команд, защита плакатов)

Жюри оценивает работу. Исходя из максимума – 5 баллов.

2 тур.

«Профессия на букву… »

Правила: Необходимо записать как можно больше профессий на заданную букву. Время ограничено 3 минутами. Каждая профессия приносит 1 балл.

По истечении времени результат зачитывают капитаны по очереди.

Буквы: «м», «н.», «п.».

Жюри оценивает работу.

Ведущий:

Наших участников пришли поддержать родители. Познакомимся с ними и их профессиями.

3тур.

«Интервью»

(Дети берут интервью у своих родителей, 5-7 вопросов)

Жюри оценивает работу.

4 тур.

«Цепочка профессий».

Правила: ведущий показывает карточку с первой профессией, например, металлург. Команда должна назвать профессию, близкую к этой, например, повар, и дать объяснение: и повар и металлург работают у печи. Следующая команда называет профессию, близкую к повару, например, метатель ножей. И т. д. На обдумывание – 30 секунд.

Врач –

Археолог –

Продавец –

Жюри оценивает работу.

5 тур.

«Подарок»

Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Придумайте подарок, чтобы он:

Содержал намек на его профессию.

Был необычным, с юмором.

Команды по очереди вытаскивают карточки: Повар, переводчик, электромонтёр, банкир, клоун, врач-хирург, парикмахер.

Жюри оценивает работу.

Подведение итогов.

Литература: Н.С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники ».

Сергей Михалков «А что у вас?»

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.