12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2921
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
11

Игра-головоломка "Превращения"



Всероссийский конкурс педагогического мастерства  на лучшую разработку образовательной  головоломки для школьников


Игра-головоломка

«Превращения»

Актуальность

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – один из самых распространённых видов дисграфии. Типичные ошибки при данном виде дисграфии: искажения структуры слова и предложения, которые проявляются в перестановке букв, в пропуске согласных и гласных, в пропуске, добавлении и перестановке слогов, нарушении деления предложения на слова. Эти ошибки носят стойкий характер и влекут за собой снижение качества письма и чтения. Одним из направлений коррекционной работы при данном виде дисграфии является развитие фонематического анализа. Этому способствует игра-головоломка «Превращения». Выполняя упражнение по трансформации слов «Превращения», дети в игровой непринуждённой обстановке осваивают сложные формы звукового анализа. Каждый ребёнок может воспользоваться помощью: опорой на графическую схему слова, состоящую из квадратов, количество которых соответствует количеству звуков, а также опорой на изображение предмета, название которого подлежит трансформации.

Дисциплина: логопедия.

Цель игры-головоломки: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства;

обогащение предметного словаря.

Возрастная аудитория: обучающиеся 1-4 классов, имеющие трудности в овладении письменной речью.

Методические рекомендации

Игра-головоломка может быть использована как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.

Логопед знакомит детей с условными обозначениями и предлагает детям исходное слово, например, слово СОК.

t1586276131aa.gif


Логопед: Ребята, что нужно изменить в слове СОК, чтобы получилось новое слово?

Дети: Надо О заменить на У.

Логопед: Какое слово получится?

Дети: СУК

Логопед (щёлкает левой клавишей мышки – появляется картинка) А теперь нам надо превратить слово СУК в другое слово. Что для этого нужно сделать?

Дети: поменять местами С и К и добавить Т.

Логопед: Какое слово получится?

Дети: КУСТ. (Логопед щёлкает мышкой, и появляется картинка КУСТ) И т.д.


Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.