12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудиярова Кристина Андреевна20



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего образования

«Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока по русскому языку

«Имя прилагательное. Обобщение»



Выполнила студентка 32 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Кудиярова Кристина Андреевна

Методист: Калашникова О.Ю.

МАОУ «Лицей №37» г. Саратова

2 «Б» класс

Учитель: Королёва Е.И.

Дата проведения: 15.04.22

Оценка: ________________

Методист: _________ Калашникова О.Ю.

Учитель: _________ Королёва Е.И.


Саратов 2022





Тип урока: повторение (закрепление) изученного

Цель: создание условий для закрепления знаний об имени прилагательном, его признаках.

Задачи:

Образовательные:

проверить знания детей по определению числа имени прилагательного;

расширять кругозор; совершенствовать орфографическую зоркость.

Развивающие:

развивать навыки определения имён прилагательных в предложении, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно;

продолжать развивать устную грамотную речь учащихся.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению предмета, чувство товарищества и взаимопомощи;

воспитывать у детей сознательное отношение к учебному предмету.





УМК: «Школа России» (Русский язык, 2 класс, часть 2, Канакина В.П.)

Оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.



















Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапрепметные

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

Настроить обучающихся на активную деятельность на уроке

Словесный метод




Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Андреевна, и я проведу у вас урок русского языка.

А все ли вы готовы к уроку русского языка?

- Отлично, тогда откройте тетради, запишите аккуратно число, классная работа.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. Проверяют готовность уроку.








Ф

-

Устный контроль учителя



Самоопределение

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организация актуализации ранее изученных способов действий, необходимых для «открытия новых знаний»

Словесный метод (беседа), практический (выполнение упражнения)

Проводит минутку чистописания.

По до ро жн дорога дорожный подорожник



Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Подоро_ник пом_гает зал_чить раны.



- Ребята, а что такое подорожник?





Предлагает выполнить упражнение

- Давайте выполним упр. 3 на стр. 99.

Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.



- Определите, какой это текст текст – описание или текст – повествование. Объясните свой ответ.







- Подготовьтесь записать загадку под диктовку.



- Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное?







- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?





- Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Какая цель нашего урока?












Отвечают на вопросы

Это травянистое растение, обладающее лекарственными свойствами.

Слушают учителя, выполняют упражнение



Подорожник. Растение назвали подорожником потому, что это растение растёт на обочинах дорог и тропинок.





Это текст – описание, так как в нём содержится описание подорожника, событий не происходит, к нему можно задать вопрос какой?

Записывают по диктовку

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Называются именами прилагательными.

Цвет, форму, вкус, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека.

Закрепление об имени прилагательном

Повторить имена прилагательные, их признаки

Ф


Учебник, презентация

Устный контроль учителя


П

Ориентироваться в системе знаний, применять их на практике.




Уважительно относиться к иному мнению

3. Выявление места и причины затруднения

Организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

На доске записаны слова:

Прочитайте записанные на доске слова:

Зелёная, сладкий, широкая, хитрая, красивая, кислый, синее, храбрый, круглый, пахучий, стройный, умный, овальное, красные, большой.

Подумайте и распределите слова в несколько столбиков.







- Давайте проверим, на какие столбики вы разделили данные слова.


Что такое склонение имен существительных?





Выполняют упражнение

Признаки прилагательных

1)Цвет: зелёная, синее, красные. 2)Форма: круглый, овальное. 3)Вкус: сладкий, кислый. 4)Размер: широкая, большой. 5)Запах: пахучий. 6)Внутренние качества человека и животных: хитрая, храбрый, умный. 7)Внешние качества человека: красивая, стройный.

Ф






Презентация

Устный контроль учителя


П

Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.



4. Построение проекта выхода из затруднения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение ранее изученного

Практический метод

- Откройте учебник на стр. 99, упр.2.

Прочитайте. По каким признакам можно узнать среди этих слов имена прилагательные?



Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.







Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.





Найдите в предложениях грамматические основы и подчеркните их.

Выполняют упражнение

Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Прилагательные: весеннее, солнечные, лесную, маленькая.

Предложения:

Солнышко выплыло на небо.

Солнечные лучи осветили лесную поляну.

Около пня появилась маленькая проталинка.

Весеннее – ед.ч., Солнечные – мн.ч., лесную – ед.ч., маленькая – ед.ч.

Осуществляют проверку

Ф

Учебник

Устный контроль учителя

Правильно определять число имён прилагательных

П

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме.

К Учитывать другие мнения и позицию



5. Реализация построенного проекта







































6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи









7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



















8. Этап включения в систему знаний и повторения





9. Этап рефлексии учебной деятельности

Формировать умение правильно применять соответствующие знания





































Закрепить полученные знания



















Развивать речь и логическое мышление

























Закрепить полученные знания













Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Словесный метод











































Практический метод, словесный метод











Словесный метод, практический метод



















Словесный метод













Словесный (беседа)

- Отгадайте загадку:

С существительным дружу И нисколько не тужу.

Моя основная примета: Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам, Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?…

- Выпишите из данной загадки все имена прилагательные.

Физминутка (слайд)

- Если на экране появляется слово, которое является именем прилагательным, то вы хлопаете в ладоши. Если появляется слово другой части речи, то вы поднимаете руки вверх.

Летит, маленький, строгий, кошка, хороший, лес, небо, бежать, солнце, блестящий, молодой.



- Откройте стр.99 упр. 4.

Какое из данных имён прилагательных имеет:

а) синоним со значением «морозный»

б) антоним со значением «жаркий»

Снежный, холодный, зимний

- А что такое синонимы и антонимы?





- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, и вам нужно будет их выполнить.

Задание: Запишите к данным прилагательным антонимы.

далёкий

сладкое

широкая

большой

грустные

Осуществляет проверку

- Теперь давайте проверим правильность выполнения данного задания.



Упр.5 стр.99.

- Найдите в предложении имя прилагательное, употреблённое в переносном значении.

С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

- Что значит, употреблено в переносном значении?



- Ребята вот и подошёл к концу наш урок, давайте подведём итоги.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, достигли ли вы этой цели?

- Всё ли у вас получилось?

- Что было труднее всего?

- Спасибо за урок!

Прощается с учащимися



















Прилагательное



Холодный, гладкий, горячий, сладкий, внимательных.



Выполняют физкультминутку.















Открывают учебник, выполняют упражнение



Холодный

Морозный, холодный



Синонимы – это слова близкие по значению. Антонимы – слова, имеющие противоположное значение.



Выполняют самостоятельную работу







близкий

горькое

узкая

маленький

радостные (весёлые)

Проверяют задание















Ласковое

Предмет принимает признак другого предмета



Оценивают свою работу на уроке

Повторить имена прилагательные, их признаки



Достигли

Ответы детей



Прощаются с учителем.

Ф















































Ф





















И



























Ф

















Ф

И

Презентация













































Учебник



















Карточки с заданиями, презентация























Учебник













Презентация

Устный контроль учителя







































Устный контроль учителя















Самоконтроль



























Устный контроль учителя







Устный контроль учителя








































































Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы




























Р

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

















П

Строить речевое высказывание в устной форме













П

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

















Р

Формулировать ответы на вопросы, уметь доказывать свою точку зрения



Р

Уметь оценивать правильность выполнения действий





































































Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности












t1651502696aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.