12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Трепетун166

Урок в 6 классе по русскому языку

Тема: Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе).

Цель урока: углубить знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

Задачи урока:

образовательные:

- углубить понятие о роли имени прилагательного в речи;

- формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных;

- определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.

развивающие:

- развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте

воспитательные:

- привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи


 

Тип урока: урок повторения пройденного

Оборудование: раздаточный материал, тексты, мультимедийный экран.

Ход урока


 

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

1.Беседа:

- Какую часть речи мы называем именем прилагательным?

- С какой частью речи согласуются прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Какими членами предложения могут быть прилагательные?

- Как называются образные определения, выраженные именами прилагательными?

2. Стихотворение - запоминалочка.

Чтобы легче запомнились вопросы имени прилагательного, запомните стихотворение:

t1706440200aa.png

Сообщение темы и целей урока.

Работа по теме урока.

Работа с учебником стр. 4 (2 часть учебника), параграф 58.

Выборочный диктант.

Прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Выписать прилагательные. Объяснить правописание подчёркнутых слов. Объяснить знаки препинания, указанные учителем.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг
прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной
Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Работа у доски с упр. 363. Прочитать отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выписать прилагательные с существительными. Указать род (если есть), число, падеж прилагательных.

Работа с таблицей на стр. 6, упр. 366. Рассказать о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных. Привести примеры.

Подобрать синонимы к словам: бдительный, большой, радостный.

Работа с текстом. Прочитать текст. Найти прилагательные, с какой целью они употребляются в отрывке? Объяснить орфограммы в выделенных словах.

Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волос лохматились над чёрными задумчивыми глазами.

(В.Короленко)

7. Работа у доски. Упр. 369. Сгруппировать слова по видам орфограмм, обозначая условия выбора Ь после шипящих. Подчеркнуть краткие прилагательные с основой на шипящие. Составить предложение с кратким прилагательным. Подчеркнуть в нём грамматическую основу.

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание. Параграф 58, упр.368.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.