12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Токарева Елена Николаевна720
Место работы МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Россия, Пермский край, Усолье


Конспект урока с мультимедийной презентацией для 5 класса.

Тема урока. «Имя существительное» Устаревшие слова.

Тип урока:  урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

Цель урока: Закрепление знаний обучающихся о грамматических признаках имени существительного: собственные/ нарицательные; одушевлённые/ неодушевлённые, число и род имени существительного.

Задачи:
Образовательная: - обобщить и систематизировать знания обучающихся о признаках имени существительного; закреплять навык в определении грамматических признаков существительного;

- познакомить с понятием устаревшие слова.

Развивающая: развивать память, внимание; умение анализировать, обобщать через упражнения на сравнение и сопоставление; обогащать активный словарь; создавать условия для воспитания навыка самоконтроля,  чувства взаимопомощи.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к предмету.
Ресурсы: презентация, памятки «Имя существительное»; индивидуальные карточки с заданиями,

Формируемые БУД:

Личностные:
- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы

Коммуникативные:
- вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; - слушать собеседника;

- вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные:
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей) на доступном вербальном материале в соответствии с индивидуальными возможностями;

Регулятивные:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

сообщение уч-ся цели предстоящей работы;

актуализация опорных знаний;

выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений;

проверка выполненных работ;

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

задание на дом (если это необходимо)

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Оргмомент

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Запись числа в тетрадях.

Постановка темы и целей урока.

- Прослушайте отрывок сказки и назовите её.

Слайд 2. t1698861985aa.gif

(Проверка ответа картинкой)

Слушают, называют сказку.


- Сегодня мы вместе с Емелей повторим материал по теме Имя существительное.


Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на иллюстрацию к сказке, назовите имена существительные, докажите (памятка на столе, каждый ученик одно слово.)

- На какие вопросы отвечают существительные?

- Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

- Какие существительные отвечают на вопрос ЧТО?

Называют: Емеля, мальчик, рыба, щука, прорубь, топор, вёдра, ёлка, снег, пень, белка, дерево, шапка, валенки, шуба, пояс, варежки…

Игра в парах «Собственные – нарицательные»

- Задание: распределите слова на две группы собственные/ нарицательные (слова на карточках, где первая буква маленькая и большая)

собственные

нарицательные

(еЕ)меля

(мМ)альчик

(нН)есмеяна

(цЦ)аревна

(мМ)урзик

(кК)от

(пП)окровка

(дД)еревня


Работа в тетрадях.

- Глядя на картинку, запишите слова в два столбика ед.ч. и мн.ч.

(Слабые ученики выполняют индивидуальные карточки – дописать слог, вставить пропущенную букву)

Выполняют, проверка по слайду 3:

t1698861985ab.gif

Игра «Камень»

t1698861985ac.jpg

У доски камень с надписями: «Налево пойдёшь – м.р. найдешь, направо пойдёшь – ср.р. найдёшь, а прямо пойдёшь – ж.р. найдёшь». Слайд 4. Задание: в классе найти карточки с существительными, и выложить из них три дороги от сторон камня. Если слово незнакомое, то его прикрепляем на доску – чуть позже разберём.

Все встают и выполняют задание, друг другу помогают.

Новый материал – Устаревшие слова.

Слова, которые дети не знают и прикрепили на доску 1 столбик – прочитываем, показываю - объясняю, для чего использовались – предметы из школьного музея (можно потрогать).

t1698861985ad.gif

2 столбик – прочитываем и ищем на следующем слайде.

Прочитывают вместе с учителем , если вспомнили – дополняют.

Слайд 6.

t1698861985ae.gif

Дети деревенские некоторые слова могут объяснить.

Закрепление. Интерактивная игра.

- Распределите слова на две группы: современные слова русского языка и устаревшие слова. Слайд 7.

https://learningapps.org/watch?v=px3krtifn23

Два ученика работают с интерактивной доской.

Рефлексия.

- Для кого материал урока был понятен, трудностей не вызвал – подарите Емеле рыбку, у кого по теме урока остались вопросы, были трудности – прикрепите на доску снежок.

​​​​​​​Слайд 8.

Выбирают и прикрепляют на доску


t1698861985af.jpgt1698861985ag.jpg

Итог урока.

- Емеля говорит вам спасибо за урок. Он приготовил для вас домашнее задание: собрать пазл и рассказать родителям про устаревшие слова.



Оценки за урок.



- Урок окончен.

Складывают в портфель конверт с разрезанной картинкой.

t1698861985ah.jpg



https://docs.google.com/presentation/d/1wn_I8tRfJ7FXBeHx__SrukdN_J2boJiE/edit?usp=sharing&ouid=103304607105297464627&rtpof=true&sd=true - ссылка на презентацию к уроку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.