12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Перегудова Юлия Сергеевна53 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка из общеразвивающей группы в рамках ПМПк
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
психолого-педагогического сопровождения ребенка
из общеразвивающей группы
в рамках ПМПк
Ф.И.О. ребенка ____________________________
Группа ___________
Цель: обеспечение необходимой психолого-педагогической помощи детям 3-4 лет с проблемами в развитии из общеразвивающих групп в рамках ПМПК.
Дети с проблемами в развитии, прошедшие обследование в рамках ПМПк, будут с нового учебного года получать специализированную помощь в группах компенсирующей направленности, в то время как на данный момент таковая им не оказывается. С этой целью была создана адаптированная образовательная программа (АОП) и составлен индивидуальный маршрут для сокращения временного разрыва между переходом в другую группу и своевременной и срочной коррекции обнаруженных проблем.
Задачи:
сформировать начальные навыки взаимодействия в организованной среде;
развивать внимание;
снять напряжение, излишнюю тревожность;
повысить уверенность в себе;
повысить качество крупной моторики.
Реализация АОП в рамках индивидуального маршрута состоит из следующих этапов:
Диагностика психического развития.
Проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.
Консультирование родителей.
Заключительная диагностика психического развития. Выводы об эффективности реализации АОП.
Общие сведения о ребенке и семье
Дата рождения: _____________
Домашний адрес: _______________________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ: ____________________________________________
Данные о матери: ______________________________________________________________________
Медицинский диагноз: __________________________________________
Оценка нервно-психического здоровья: _____________________________________________________
Результаты диагностики психического развития
Дата |
|
Перечень используемых методик |
|
Вывод по результатам диагностики |
|
Рекомендации |
|
Наблюдение в ходе обследования |
|
Внимание |
|
Память |
|
Мышление |
|
Приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи
Снижение тревожности
Формирование активности.
Формирование самостоятельности внимания, умения сосредотачиваться на выполняемой деятельности длительное время.
Развитие мышления: умение осуществлять зрительный синтез, различать предметы по форме и цвету.
Становление самостоятельности: приведение в порядок рабочего места, умение выполнять определенные действия без контроля и помощи взрослого.
Понимание речевой инструкции.
Умение организовать себя во время занятий.
Формирование основных алгоритмов продуктивного взаимодействия в организованной среде.
Улучшение координации движений – развитие мелкой и крупной моторики.
Появление первых признаков речевой активности.
План коррекционно-развивающей работы
Планируемая дата занятия
| Содержание деятельности | Цель | Реальная дата проведения занятия. Примечания. |
15-28 февраля | Диагностика психического развития. | Выявление проблем, выделение приоритетных коррекционно-развивающих задач на период психолого-педагогического сопровождения по АОП. |
|
04.03 | «Пляшут малыши» | Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного настроения для дальнейшей работы. Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. |
|
«Кто внимательный?» | Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию, развитие остроты слуха. |
| |
«Какой мяч больше?» | Формирование восприятия величины предметов. |
| |
06.03 | «Идем по мостику» | Обучение ребенка правильной ходьбе, умения ориентироваться на местности. |
|
«Коршун» | Снижение гиперактивности. |
| |
«Сделай, что я скажу» | Формирование умения понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения. |
| |
11.03 | «Перешагни через веревочку» | Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка преодоления препятствий. |
|
«Самолет летит по небу» | Снижение гиперактивности. Развитие слухового внимания. |
| |
«Часы тикают» | Развитие голосового аппарата. |
| |
13.03 | «Собираем шарики» | Развитие умения правильно различать цвет, форму. Укрепление мышц тела. |
|
«Давайте познакомимся» | Развитие коммуникативных навыков. |
| |
«Кап-кап-кап» | Развитие голосового аппарата. |
| |
18.03 | «Дорожка препятствий» | Тренировка разносторонней координации движений. Формирование самостоятельности и быстроты команды. |
|
«Какой это формы» | Развитие восприятия формы. |
| |
«Собери картинку» | Развитие зрительного синтеза, мелкой моторики». |
| |
«Ладонь в ладонь» | Развитие коммуникативных навыков, опыт взаимодействия в парах. |
| |
20.03 | «Все дальше и выше» | Развитие ловкости. |
|
«Круг, квадрат» | Умение различать форму предметов. |
| |
25.03 | «Ладушки» | Развитие мелких движений кисти. |
|
«Диназаврики» | Снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. |
| |
27.03 | «Во дворе» | Развитие речевого слуха, способности к звукопродражанию. |
|
«Лови-лови!» | Снятие эмоционального напряжения |
| |
1.04 | «Поедем вместе» | Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения. |
|
«Детское лото» | Умение находить сходство. Развитие внимания к окружающим. |
| |
«Зайки и слоники» | Повышение самооценки. |
| |
3.04 | «Побродим по лужам» | Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. |
|
«Шарик лопнул» | Снятие излишнего напряжения. |
| |
«Матрешка» | Умение устанавливать очередность. |
| |
8.04 | «Как цапля» | Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса. |
|
«Флажок» | Преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения. |
| |
10.04 | «Помоги художнику» | Развитие мышления, восприятия. |
|
«Передай мяч» | Снижение двигательной активности. |
| |
«Разрезанные картинки» | Умение соединять части в целое. |
| |
15.04 | «Будь внимателен» | Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. |
|
«Рисуем движения» | Релаксация, развитие координации. |
| |
17.04 | «Слушай хлопок» | Развитие активного внимания. Стимулирование внимания. |
|
«Смотри на руки» | Успокоение и релаксация возбужденных детей. |
| |
22.04 | «Карлики и великаны» | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование быстроты реакции. |
|
«Чего не стало?» | Развитие памяти. |
| |
24.04 | «Корректурные задания» (в картинках) | Развитие концентрации внимания. |
|
«Нарисуй на листе» | Умение ориентироваться на листе бумаги. |
| |
29.04 | «Путаница» | Сплочение группы. Умение действовать сообща. |
|
«Убери картинки» | Развитие внимания. |
| |
1.05 | «Послушный мячик» | Сплочение группы. Умение действовать сообща. |
|
«Найди предмет» | Развитие активного внимания. |
| |
6.05 | «Подари движение» | Создание положительного эмоционального настроя . |
|
«Наблюдательность» | Развитие активного внимания. |
| |
«Кто внимательный?» | Формирование умения правильно воспринимать словесную инструкцию. |
| |
8.05 | «Найди картинку» | Развитие памяти. |
|
«Детское лото» | Развитие навыков совместной игры. |
| |
13.05 | «Закрась фигуры» | Развитие внимания. Развитие мелкой моторики. |
|
«Лови-лови!» | Снятие эмоционального напряжения |
| |
15.05 | «Посмотри и найди» | Развитие умения произвольно сосредотачивать и удерживать внимание. |
|
«Раскраска» | Умение действовать по инструкции. |
| |
20.05 | «Детское лото» | Развитие умения действовать в команде. |
|
«Рисуем движения» | Релаксация, развитие координации. |
| |
22.05 | «Скучно, скучно так сидеть» | Тренировка саморганизации. |
|
«Помоги художнику» | Развитие мышления, восприятия. |
| |
27.05 | «Повторяй за мной» | Повышение уверенности в себе. |
|
«Побродим по лужам» | Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков. |
| |
29.05 | «Мои эмоции» | Умение чувствовать эмоции окружающих. |
|
«Раскраска» | Умение действовать по инструкции. |
| |
«Где находится?» | Формирование пространственных отношений на бумаге. |
|
План работы с родителями
Месяц | Содержание работы | Цель | Дата проведения консультации. Примечания. |
Март
| Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Как правильно выстроить воспитательный процесс». | Изучение стиля воспитания. Формирование правильного подхода в отношениях с ребенком. Появление оптимизма в решении возникших проблем, веры в себя. |
|
Апрель
| Диагностика детско-родительских отношений. Консультация «Кризис 3-х лет». | Отслеживание динамики изменений в воспитании. Своевременная коррекция при необходимости. |
|
Май
| Подведение итогов. Консультация «Игры с ребенком» | Контроль детско-родительских отношений. Подготовка к летнему периоду и переходу в другую группу. |
|