12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильева Татьяна Васильевна325 Я - музыкальный руководитель ДОУ с большим стажем работы. Профессию свою обожаю. Стремлюсь к постоянному поиску новых технологий. По жизни - оптимистка. В свободное время люблю читать классическую литературу, прессу, путешествовать по России. Россия, Московская обл., Зарайск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Конкурсная работа
МАДОУ «Детский сад №9
«Красная шапочка»
Г. Зарайск
Московской области
Музыкальный руководитель:
Васильева Татьяна Васильевна
Сентябрь 2020г.
Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)
по музыкальному воспитанию и образованию
ФИО ребенка
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей |
4 | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
5. | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
6. | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
7. | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
8. | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность | срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Сентябрь 2019 г. | Составление диагностической карты |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) | В течение года | Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д. |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
Конкурсы | Март-апрель | Участие в районных конкурсах |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Май 2020 г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь |
2 | Работа над развитием голоса: - развитием диапазона голоса; - развитие дыхания;
- работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-с2; Увеличение продолжительности дыхания; | Сентябрь 2019-май 2020 |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»:
| Овладение вокальными навыками пения легато | Сентябрь-октябрь 2019 |
4. | Работа над развитием голоса: - работа над певческой дикцией и артикуляцией; - работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма
| Сентябрь 2019-май 2020 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2019 |
6. | Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Ноябрь 2019 |
7. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | Ноябрь-декабрь 2019 |
8. | Разучивание песни «Новогодний хоровод» | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2019 – январь 2020 |
9. | Выступление на новогоднем концерте | Раскрепощенность во время выступления на сцене | Декабрь 2019 – январь 2020 |
10. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | Январь-февраль 2020 |
11. | Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи) | Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной | Март 2020 |
12. | Работа над интерпретацией разученных песен | Проявление творческой активности, инициативы | Апрель 2020 |
13. | Участие в районном конкурсе песенном конкурсе | Формирование желания победы и достижения ее | Апрель 2020 |
14. | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского. Слова М. Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Апрель 2020 |
14. | Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л. Старченко | Овладение выразительными движениями под музыку | Май-июнь 2020 |
15. | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Май 2020 |
15. | Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей | Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО | Май-июнь 2020 |
16. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на 2020-2021 год | Июнь 2020 |