12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зигангирова Юлия Федоровна2223 Россия, Татарстан респ., Казань Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку
Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Направление: Трудные вопросы морфологии
Класс: 9
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Количество одаренных детей растет с каждым годом. Данный образовательный маршрут обучения разработан для учащихся 9-х классов, которые мотивированы на углубленное изучение предмета «русский язык».
В основу организации работы по данному маршруту легли принципы: индивидуальный подход к учебно-воспитательному процессу, вариативность программ, направленная на реализацию потребностей учащихся в образовании.
Данный образовательный маршрут ориентирован на развитие одаренного учащегося 9 «_» класса __________________________________(ФИО), составлен с учетом возрастных особенностей ребенка, направлен на личностное развитие и позволяет углубить знания по предмету «русский язык».
Цель индивидуального образовательного маршрута обучения – углубить знания одаренных детей по разделу «морфология» по предмету «русский язык».
Задачи:
- формирование понимания о значения морфологии как раздела о языке;
- углубить знания об основных понятиях морфологии:
- сформировать устойчивые знания о самостоятельных и служебных частях речи;
- научиться применять полученные знания на практике.
Ожидаемый результат – успешное освоение программы по темам раздела «Трудные вопросы морфологии», развитие способности к самоконтролю и самооценке.
ЛИСТ
Индивидуального образовательного маршрута обучения
ФИО _________________________________________
Ученика (цы) __________класса
На 2018/2019 учебный год
№ | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчета | Сроки |
1 | Модуль 1. С чего всё начиналось. Славянская азбука. Причины вариантности в формах слова. | Лекция | 1 неделя | |
2-3 | Модуль 2. Основные понятия морфологии. Грамматическое значение, средства, форма, словоформа, грамматическая категория, части речи. Принципы классификации частей речи в русском языке. | Лекция, исследовательская работа | 2-3 неделя | |
4 - 8 | Модуль 3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Категория падежа имен существительных. Категория числа имен существительных. Категория склонений имен существительных. | Лекция, практическая работа, исследовательская работа | 4-8 неделя | |
9-10 | Модуль 4. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Соотношение полных и кратких форм прилагательных. Выполнение тестов: | Лекция, практическая работа, работа со словарями | 9-10 неделя | |
11-12 | Модуль 5. Имя числительное | Практическая работа | 11-12 неделя | |
13-15 | Модуль 6. Местоимение. Разряды местоимений. Изменение личностных местоимений и возвратного местоимения себя. | Лекция, самостоятельная работа | 13-15 неделя | |
16-17 | Модуль 7. Наречие. Степени сравнения наречий. Образование наречий. Наречия и предложно-падежные формы. | Лекция, практическая работа, тестовые задания | 16-17 неделя | |
18-19 | Модуль 8. Категория состояния. | Практическая работа | 18-19 неделя | |
20-22 | Модуль 9. Глагол. Спряжение глаголов. Категории вида, залога, наклонения, времени, лица. Безличные глаголы. Изобилующие глаголы и сила грамматической аналогии. | Лекция, занятие-исследование «Неопределенная форма глагола» | 20-22 неделя | |
23-25 | Модуль 10. Причастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Причастный оборот. Обособление причастий и причастных оборотов. | Лекция, практическая работа | 23-25 неделя | |
26-28 | Модуль 11. Деепричастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Обособление деепричастий. | Лекция, практическая работа, тестовые задания | 26-28 неделя | |
29-30 | Модуль 12. Служебные части речи. Союзы. Предлоги. Частицы. Приставки и частицы не и ни. | Лекция, самостоятельная работа. | 29-30 неделя | |
31 | Модуль 13. Междометия. | Практическая работа | 31 неделя | |
32 | Модуль 14. Модальные слова. | Практическая работа | 32 неделя | |
33-34 | Модуль 15. Применение знаний по разделу «Трудные вопросы морфологии» на практике | Практическая работа, беседа, тестовые задания | 33-34 неделя |
Использованная литература:
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 1: Имена. Наречия. Категория состояния. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2003. – 172 с.
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 2: Глагол. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2006. – 180 с.
Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.
Проворова А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/http://lib.hersen.spb.ru
Федотова Г.Р., Валеева Н.Ш., Ахметзянова Г.Н. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута//