12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения435
Выпускница РГПУ имени Герцена, факультет коррекционной педагогики (2012 год).
Россия, Кудрово



Утверждаю:

Директор

_______________







Индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий


Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия»

Класс: 1

АООП НОО ОВЗ для обучающихся с ЛУО (1 вариант)








Учитель-дефектолог:

Григорьева Ксения Анатольевна






г. Кудрово

202_ г



Пояснительная записка


Общая характеристика коррекционного курса

Курс коррекционно-развивающей области «Дефектологические занятия» является курсом коррекционно-развивающей области внеурочной деятельности. Он направлен на коррекцию познавательных и мыслительных процессов школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


Описание места коррекционного курса в учебном плане

Продолжительность коррекционного курса разрабатывается индивидуально из расчета _29_ учебных недель (с учетом дополнительных каникул первоклассников):

2 раза в неделю – 58 кол-во часов в год.

Период диагностики (2 недели сентября и 2 недели мая) не включается.

В соответствии с календарным учебным графиком, государственными выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.


Содержание коррекционной программы

Коррекционная программа включает следующие разделы:



Тема

Количество часов

Развитие восприятия

8

Развитие внимания

3

Развитие памяти

4

Развитие мышления

7

Развитие воображения

7

Ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ)

29

Итого

58


Характеристика обучающегося

Индивидуальный маршрут разработан для обучающегося 1 класса второго года обучения. Переведен с ООП НОО на АООП НОО ОВЗ ( 1 вариант) решением ТПМПК №__ от ____ г.

Имеются трудности в освоении программного материала, пробелы в математических знаниях.

Развитие общей и мелкой моторики в пределах возрастной нормы.

Принимает помощь взрослого и использует её при выполнении заданий.

Темп работы снижен. Работоспособность недостаточная, наблюдается повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках, не способен длительно выполнять предложенное задание, нуждается в организующей и направляющей помощи педагога.

Способность понять и принять инструкцию: понимает и принимает пошаговую инструкцию в одноступенчатом формате.

Зрительное восприятие: носит предметный характер, избирательное.

Слуховое восприятие: реакции на вербальные слуховые сигналы в виде обращений, просьб снижены и носят избирательный характер.

Особенности внимания: низкая концентрация и устойчивость, с трудом удерживает внимание на изучаемом объекте.

Учебный процесс носит наглядный, конкретный характер, словесно-логическое мышление затруднено. Не может сам выделить наличие скрытого смысла, с трудом по наводящим вопросам педагога дает односложные ответы.

Особенности памяти: запоминает медленно, непрочно, лучше запоминаются эмоционально-значимые события.

Особенности поведения: часто отвлекается. Преобладает игровая деятельность.

Речевое развитие: активный словарь ограничен бытовым окружением. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, фрагментарностью, неточностью в употреблении многих слов.

Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Правильно выполняет простые действия по речевой инструкции.

Затрудняется в понимании сложных синтаксических конструкций, причинно-следственных отношений.

Навыки чтения и письма не сформированы.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

Темп деятельности низкий.

Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности интеллектуальных процессов учебно-познавательной деятельности, волевой регуляции: не может организовать самостоятельно деятельность, сосредоточенно работать.

Перечень учебно-методического обеспечения

Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева.

Математика. Рабочая тетрадь "Сравниваем, считаем", часть 1,  (подготовительный класс), авторы Т.В. Алышева, В.В.Эк

Математика. Рабочая тетрадь "Сравниваем, считаем", часть 2,  (подготовительный класс), авторы Т.В. Алышева, В.В.Эк

Математика. Рабочая тетрадь 1 класс (часть 1), автор Т.В. Алышева

Математика. Рабочая тетрадь 1 класс (часть 2), автор Т.В. Алышева

Социально-бытовая ориентировка: Дидактический материал для работы с детьми по формированию бытовой компетенции для 1 дополнительного и 1 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ /Е.С. Лыкова- Унковская.

Список литературы.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Исаев Д.Н. - Умственная отсталость у детей и подростков

Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника

Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г Развитие восприятия у ребенка.

Шевлякова И.Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста

Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста

Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьников.

  Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми 

Стребелева Е. А., Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога 

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство для специалистов и родителей ​​​​​​​



Индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий

на _____уч. год

ФИ учащегося

Класс 1

Дефектологическое заключение: системное нарушение познавательных процессов с преимущественным нарушением восприятия, внимания, памяти, мышления.

Дата зачисления на дефектологические занятия:

Образовательная программа АООП НОО ОВЗ для обучающихся с ЛУО (1 вариант)



Раздел

темы

Тема занятия

Кол-во часов

Фактическая дата проведения

Развитие восприятия


Упражнения на формирование визуального восприятия.

ЛПЗ Свойства предметов: цвет, форма, размер.

2




Упражнения на формирование восприятия цвета

ЛПЗ Признаки предметов: назначение, материал, общее название.

2




Упражнения на формирование восприятия величины

ЛПЗ Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». «На сколько больше? На сколько меньше?».

2




Упражнения на формирование восприятия формы

ЛПЗ Натуральное число как результат счёта и мера величины.

2




Упражнения на формирование восприятия времени

ЛПЗ Сравнение чисел, запись отношений между числами.

2




Упражнения на формирование восприятия пространственных соотношений

ЛПЗ Числовые равенства, неравенства.

2




Упражнения на формирование восприятия человека

ЛПЗ Последовательность чисел.

2




Упражнения на формирование временных представлений

ЛПЗ Получение числа прибавлением 1 к 2предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

2


Развитие внимания


Упражнения на формирование непроизвольного внимания

ЛПЗ Число ноль.

2




Упражнения на формирование произвольного внимания

ЛПЗ Число 10. Состав числа 10.

2




Упражнения на увеличения длительности сосредоточения внимания

ЛПЗ Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

2


Развитие памяти


Упражнения на формирование слуховой памяти

ЛПЗ Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2




Упражнения на формирование зрительной памяти

ЛПЗ Компоненты сложения и вычитания.

2




Упражнения на формирование механической памяти

ЛПЗ Мера массы-киллограм.

2




Упражнения на формирование моторно-слуховой памяти

ЛПЗ Сутки,неделя

2


Развитие мышления


Упражнения на формирование наглядно-действенного мышления

ЛПЗ Приёмы сложения и вычитания.

2




Упражнения на формирование наглядно-образного мышления

ЛПЗ Число 11

2




Упражнения на формирование творческого мышления

ЛПЗ Число 12

2




Упражнения на формирование словесно-логического мышления

ЛПЗ Число 13

2




Упражнения на формирование абстрактного мышления

ЛПЗ Число 14

2




Упражнения на формирование визуального мышления

ЛПЗ Задача, её структура.

2




Упражнения на формирование образного мышления

ЛПЗ Простые и составные текстовые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания

2


Развитие воображения


Упражнения на формирование активного воображения

ЛПЗ Число 15

2




Игры на формирование активного воображения

ЛПЗ Число 16

2




Упражнения на формирование творческого мышления

ЛПЗ Число 17

2




Упражнения на формирование воссоздающего воображения

ЛПЗ Число 18

2




Упражнения на формирование зрительного типа воображения

ЛПЗ Число 19

2




Упражнения на формирование слухового типа воображения

ЛПЗ Число 20

2




Обобщающее занятие

ЛПЗ Повторение изученного материала

2






























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.