12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алчинова Екатерина Леонидовна2277
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Обучение аутичных детей.»

Ход занятия

I.Приветствие

Упражнение «Мы здороваемся по-разному» (контакт ладонями, хлопок)

II. Разминка

Пальчиковая игра «Утречко»

Солнце встало, утречко настало.

Ладони скрещены, пальцы растопырены, как бы образуя солнышко с лучиками.

— Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

Вставай, Большак!

Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.

Вставай, Указка!

Щелчок по указательному пальцу.

Вставай, Середка!

Щелчок по среднему пальцу.

Вставай, Сиротка!

Щелчок по безымянному.

И Крошка-Митрошка!

Щелчок по мизинцу.

Привет, ладошка!

Щелчок в центр ладони.

Все потянулись и проснулись.

Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.

 

III. Основное содержание

1. Упражнение «Сортировать предметы по их функциям»

Цель: сочетать предметы с одинаковыми функциями

Задание: сортировать предметы по их предназначению

Материал: 2 или 3 коробки средней величины, 2 или 3 группы предметов одинакового предназначения (например, группа-1: ложка, вилка, тарелка; группа-2: носок, рубашка, штаны)

Положите из каждой группы по предмету в особую коробку и смотрите, чтобы ребенок это видел. Называйте каждый предмет, когда вы кладете его в коробку, и кратко описывайте его предназначение. Затем дайте ему остальные предметы один за другим, чтобы он опускал их в соответствующую коробку. Поднимите, например, носок и скажите: "Смотри, носок - надеть!" - и положите его в коробку. Затем поднимите ложку и скажите: "Смотри, ложка - есть!" - и положите ее в другую коробку. Затем покажите тарелку и скажите: "Смотри, тарелка, клади ее в коробку!". Если он пытается положить тарелку не в ту коробку, то задержите его руку со словами: "Тарелка - чтобы есть!" - и подведите руку к нужной коробке. Если он без помощи находит нужную коробку, то подтвердите это словами: "Правильно, тарелка - чтобы есть!" - и поощрите его. Постепенно увеличивайте количество предметов. Если он лучше понимает задание, то добавьте третью группу предметов.

2. Упражнение «Рисование тарелки»

Цель переживание приятных эмоций, получение сенсорной информации

Материал: акварельные краски, кисточки, стаканы-непроливайки, бумага для акварели.

 

3. Игры в сухом бассейне.

 

  • Упражнение «Прятки».Ребенок стоит в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседает, то снова встает.
  •  Упражнение «Жучки». Упражнение выполняется лежа на спине. Ребенок одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

 

IV. Рефлексия занятия

Что мы сегодня делали на нашем занятии?

Что понравилось?

Что не понравилось?

V. Ритуал прощания

Упражнение «Прощание» (контакт ладонями)

Опубликовано в группе «Обучение аутичных детей.»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.02.19 в 13:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хороший материал!
Аристова Евгения Павловна, 04.09.20 в 11:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию. Применимо в работе воспитателя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.