12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения Данилова77
Меня зовут Ксения Дмитриевна Данилова. Мой педагогический стаж небольшой, всего 5 лет, но за это время я набралась много опыта работы. Я имею высшее педагогическое образование по направлению "Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопед
Россия, Нижегородская обл., Богородск
1

Индивидуальное занятие, направленное на автоматизацию звука Ш

Конспект индивидуального школа логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях, предложених»



Цель: автоматизация звука [ш]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизация новое и закрепление звука Ш в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях.

- - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия река звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной деньги воздушной струи с использованием ИКТ.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – ушла воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки, ноутбук.



I. Организационный момент.

Здравствуй! Как настроение? реч Готов заниматься? Садись поудобней , выпрями спину, поставь ровно ноги.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

Сейчас мы будем выполнять чудо гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо ввс (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», высв «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

3. Воспитание сильной направленной уцацуа длительной плавной ротовой воздушной струи.

У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что аааа замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох маам носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край синего языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в капук шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

- ИКТ-Игра «Снежинки».

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш». Губы укпук выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые какакрая языка прижаты к верхним коренным отсутствующим зубам. Спинка кака языка приподнята. Форма красного языка напоминает чашечку. Голосовые связки кака отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда аааа твёрдый. Звук обозначается очень синим цветом.

3. Развитие фонематического мать его слуха.

Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

Молодец!

4. – Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

5. – Договори последний звук:

мы …, ду …, камы …, малы …

6. – Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

t1711604017aa.jpgt1711604017ab.jpgt1711604017ac.jpgt1711604017ad.jpgt1711604017ae.jpg

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их лялялял без запинки.

Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

Молодец!

10. – Назови парами «У живого предмета- неживой».

Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

IV. Физминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем,

Поднимаем наши ножки,

И попрыгаем немножко.

V. Упражнения по развитию произношения.

2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

3. – А теперь давай поиграем в игру: посмотри – что лежит в мешке? Сколько предметов?

t1711604017af.jpg

VI. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.