12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусейнова Марина21
люблю читать , путешествовать, у меня много увлечений , никогда не скучаю, потому что всегда есть интересные занятия
Россия, Новгородская обл., Старая Русса

Гусейнова М.Ф.

Информация, как источник развития школьника



В современном мире образование базируется не только на классическом подходе, но и строится на новых образовательных платформах. Учителю невозможно стоять в стороне от достижений науки и техники, от цифровизации, которая сейчас охватывает все большие слои профессий. Профессия учителя предполагает, что человек, пришедший в образование, может быть мобильным, гибким, схватывать все то новое, что стало реальностью для детей и молодежи. Поэтому очень важно, чтобы учитель обладал не просто базовыми компьютерными знаниями, но и был уверенным пользователем ПК [1].

Именно владение информационно - коммуникативными технологиями расширяет удивительный мир информации! Информация, которой педагог наполняется сам и заполняет ею своих учеников, позволяет проводить уроки на более высоком уровне, совершать открытия и радоваться им вместе со своими учениками. Каждый школьник и сам может стать творцом, созидателем, но только при условии, если рядом настоящий, грамотный, современный, понимающий и вдохновляющий учитель.

Как же не затеряться педагогу 21 века в большом потоке информации, помогающей, и, одновременно, пугающей, непроверенной?! Как найти материал, не искаженный временем, не исправленный по ситуации? Как же справляются с такой проблемой учителя, работающие с огромным количеством разнообразной информации? Ответы на эти вопросы наверное, кроются в понимании истинности, ценности традиций и большой любви к своей работе.

В настоящее время важно научить детей находить нужный материал, работать с информацией, анализировать прочитанное, выделять главное, сопоставлять и классифицировать, систематизировать и строить предположения, выдвигать гипотезы. Но еще важнее, научить своего ученика работать с первоисточником, с книгой, которая как раз и поможет обрести ценности, сохранить традиции и получить достоверную информацию. И тогда ученики смогут правильно и красиво выражать свои мысли, писать замечательные сочинения, творчески подходить к выполнению проектов. К сожалению, многие школьники, погружаясь в гаджеты, забывают элементарные правила общения, имеют набор слов, которым не могут придать смысл…. Именно им посвятила свои строки:

Нашу жизнь наполняют слова,

Без них мы совсем никуда,

Со словами живем, со словами идем,

Смыслом их наполняем, иль без смысла поем.

Сколько разных придумали слов,

Чтоб выразить мысли наших голов.

Но при этом задуматься можно,

И правильно высказать сложно,

Если нужно выстроить речь

И для вопросов дорогу пресечь.

Тут появляются буквы подряд,

Быстро встать не хотящие в ряд.

Начинаем «мычать», букву «Э» вспоминать,

Про себя слова-потеряшки ругать.

Что же поможет украсить нам речь?

Сделать логичной, красивой для встреч,

Наполнить романтикой эти слова,

Чтоб закружилась от них голова?

Как описать красоты вдали,

Если слов не хватает для похвалы?

Если восторгом полнится душа,

Мы восклицаем: «Ах, хороша!»

Если увидим мы диво,

Скажем, конечно: «Красиво!»

Наречий порой не хватает

Чтоб речь оказалась бы бравой!

В чем же дело тогда,

Куда потерялись эти слова?

Может их надо в мешке сохранять,

Чтобы в нужный момент их оттуда достать?

Есть очень несложный ответ,

И маленький нужный совет:

Читайте побольше книг,

Увидите нужный вам сдвиг,

Станет вам легче мечтать,

И мысли в слова облекать!

А если мысли летают, не видя преград,

То речь ваша станет достойной наград!

Хочется обратиться к словам Стефана Цвейга «Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, в четырёх стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам целого человечества …». [2]

Эти слова стараюсь донести до своих учеников, показывая разные возможности общения с книгой. Доказываю им на различных примерах, что только книга поможет осознать себя частью современного мира, не даст потерять нить, связывающую нас с прошлым, поможет правильно воспринимать события настоящего. Получив достоверную основу жизни, можно не бояться, что школьник потеряется в потоке информации, именно вместе с книгами информационные потоки можно разграничить и использовать их для своего развития и роста.

Я считаю, что цифровые платформы могут и должны помочь современному учителю грамотно использовать различную информацию для того, чтобы ученики получили нравственные ориентиры. Именно современные гаджеты позволят сделать мир книги еще более удивительным, так как различные образовательные платформы готовы предоставить материалы для интересного восприятия и представления образов любимых книжных героев! Вот тогда школьник сам сможет понять и разобраться, оценивать информацию, и самостоятельно решать, принимает он эту информацию или нет.

Учитель – этот тот человек, который не только формирует умения и помогает осваивать знания, но и является примером, раскрывает личностные качества каждого ученика, вселяет в каждого веру, надежду и уверенность в достижении поставленных целей.


Список литературы:

1 Повышение качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды / М. Ф. Гусейнова, И. В. Игнатьева, Ю. Е. Прокофьева [и др.]. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XXXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 20-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/467/17577 / (дата обращения: 04.02.2023).

2 С. Цвейг «Книга ка врата в рай» - Первая публикация: 1937 Перевод: С. Фридлянд Язык: Русский (в оригинале Немецкий)
/Электронный ресурс/ Режим доступа:
https://www.livelib.ru/quote/42973966-kniga-kak-vrata-v-mir-stefan-tsvejg






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.