12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куценко Татьяна Дмитриевна145
Россия, Иркутская обл., Нижнеудинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Метапредметная стартовая диагностика проводится с целью:

- выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;

- выяснения уровня готовности каждого ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

В стартовую диагностическую работу входит 29 заданий, распределенных по предметным областям и отдельным блокам в каждой области. Предметная область «Математика» включает 4 блока:

Счет. Вычисления (задания № 1-6);

Величины (задания № 7-9);

Пространственные отношения (задания № 10-12);

Работа с данными (задания № 13-15).


Разработанный инструментарий стартовой диагностики позволяет выявить уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий:

сравнение (задания № 7, 8, 14);

анализ (задания № 21, 24, 28);

классификация (задания № 19, 27, 29);

знаково-символическое моделирование (задания № 17, 20, 22);

умение выявлять причинно-следственные связи (задания № 1,9, 26).


Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям детей, поступивших в первый класс.

Инструкция стартовой метапредметной диагностики

( чтение заданий для детей )

Перед выполнением работы настройте детей, что это не контрольная работа, а их старт в школьной жизни, точка отчёта их дальнейших достижений и успехов.

Время выполнения каждого задания 1-2 минуты. В процессе выполнения заданий, не торопите детей. После выполнения каждых 10 заданий рекомендуется выполнения физкультминутки.

Выполнение каждого задания сопровождается компьютерной презентацией. На первом слайде изображена галочка, с помощью которой дети должны отмечать выбранный ответ. Каждое задание должно прочитываться трижды.


Арифметика. Числа и вычисления.

Задание №1.

В саду росла яблоня. Посчитай, сколько яблок созрело на яблоне и напиши ручкой это число в рамочке.


Задание № 2.

В этом задании изображен ряд домов. Отсчитай с начала ряда 8 домиков и проведи ручкой вертикальную черту.

Задание № 3

В этом задании изображен ряд груш. Найди и обведи ручкой четвертую и предпоследнюю груши в ряду.


Задание № 4

Найди на билете цифру 9 и обведи её ручкой.


Задание № 5

Сколько цветов у светофора? Напиши ручкой это число в рамочке.


Задание №6

Дорисуй в ряд еше один цветочек. Посчитай, сколько цветочков стало? Напиши это число в рамочке.

Арифметика. Величины.


Задание № 7

Поставь галочку в рамке под тонким карандашом.


Задание № 8

В задании изображены две чашки с чаем. Поставь галочку в рамке под полной чашкой.

Задание № 9

Перед вами фотографии, на которых изображена природа в разное время года. Найдите фотографию с весенней природой. Какое время года наступает после весны? Найди такую фотографию и поставь галочку в рамке под ней.


Пространственные отношения.

Задание № 10

Нарисуй круг над игрушкой.


Задание № 11

Нарисуй квадрат справа от игрушки.


Задание № 12

Поставь ручку на точку и начинай рисовать.

t1580702234aa.jpg


Работа с данными.

Задание № 13

Анна, Инна, Тина, Нина сажали цветы. Сколько каждая из них посадила цветов изображено над фотографиями девочек.

Кто посадил цветов больше всех? Отметь галочкой в рамке рядом с именем девочки.


Задание № 14

Кто посадил цветов меньше всех? Закрась рамку с именем девочки любым цветом.


Задание № 15

Закрась красным карандашом столько карандашей, сколько морковок у зайца.


Задание № 16

Найди букву Ц и поставь галочку в рамке под этой буквой.


Задание № 17

Соедини линией картинку животного и схему слова, обозначающую название этого животного.


Задание № 18

Напиши в рамке свое имя как умеешь.


Задание № 19

В задании несколько картинок, где изображены буквы, слова, цифры. Найди картинки с буками и отметь их галочкой в рамке.

Задание № 20

Поставь галочку в рамки рядом с картинками, названия которых начинаются с

буквы, расположенной в рамке.


Задание № 21

Найди иллюстрацию к сказке «Теремок» и отметь галочкой в рамке.


Задание № 22

Найди предмет, в названии которого два слога, отметь галочкой в рамке.


Задание № 23

Учитель вслух читает слова на слайде презентации и на них указывает.

Отметь галочкой карточку, где написано слово, которым приглашают.


Окружающий мир. Человек и общество.


Задание № 24

Найди и отметь открытку, которую можно подарит на День Победы - 9 мая.


Задание № 25

Найди картинки с изображением героев мультфильмов, которых нельзя встретить

в реальной жизни.


Задание № 26

Найди фотографию, где изображена техника, которая используется летом и

отметь галочкой в рамке.


Окружающий мир. Природа.

Задание № 27

Найди три фотографии, где изображены лесные звери и отметь их галочкой в

рамке.


Задание № 28

Найди фотографию, где изображен овраг и отметь галочкой в рамке.


Задание № 29

Найди фотографии, где изображены домашние животные и отметь их галочками.






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.