12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постаногова Ольга Ивановна49
Россия, Пермский край, Пермь
0

Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями Великой Отечественной войны



© Постаногова Ольга Ивановна

ФИО автора: Постаногова Ольга Ивановна

Должность: учитель математики

Наименование ОУ: ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф.Кузьмина

Местонахождение образовательного учреждения: Пермский край, Пермский район, с. Усть-Качка, ул.Дубровская 1

Тема урока: «Повторение курса алгебры за 7 класс»

Класс: 7

Предмет: Алгебра

Урок систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и обобщение теоретического материала пройденного в течение года
  • выявление и устранение «пробелов» в знаниях
  • решение задач

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету
  • развитие навыков творческой, познавательной, мыслительной деятельности
  • выработка умений анализировать и сравнивать.
  • логического мышления развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативных качеств личности
  • воспитание патриотических чувств

Оборудование: экран, компьютер, проектор
 

План урока:

Организационный момент

Сообщение темы, цели урока.

Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ.

Формулирование выводов по изученному материалу.

Оценка результатов урока.

Итог урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Скажите, кто отсутствует.

 

2.

Сообщение темы, цели урока

Совсем недавно вся наша страна отмечала День Победы. И сегодня на уроке мне хотелось бы с вами вспомнить города герои Великой Отечественной войны. Но вспоминать мы будем, не просто беседуя, а совместим это с алгеброй.

Мы поиграем, в игре необходимо буде решать задачи про города герои. Возможно, кто-то сможет дополнительно нам рассказать про эти города. (1 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter)

Какую цель каждый поставит для себя на уроке?

Повторить материал по алгебре за курс 7 класса.

Узнать интересные факты о городах героях.

3.

Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ.

Сейчас каждому я раздам лист, на котором написан пример. Ваша задача его решить. По ответам, вы сможете понять в какой вы команде. Просьба пересесть таким образом, чтобы можно было видеть команды. Играет 3 команды.

А теперь каждой команде, я раздаю головоломку. Необходимо решить эту головоломку на скорость, проверяю по поднятой руке. Та команда, которая первая решит, и будет начинать игру. (2 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter)

(3 слайд) Объясняю правила: Мы путешествуем из Перми в Брест. Есть три способа попасть: самый коротки – красный – он является самым трудным. Второй – желтый – он не самый длинный и не самый короткий, но он легче первого. И третий путь - фиолетовый, он самый длинный, но самый легкий. Если вы идете по красной линии, то за каждое правильно выполненное задание, вы получаете 5 баллов, по желтой линии – вы получаете 3,75 балла, а по фиолетовой – 3 балла. На выполнение задания у каждой команды, вне зависимости от выбора цвета дорожки, есть 2 минуты. Если после того, как истекает время, у вас нет ответа или вы даете неверный ответ, значит, вы пропускаете ход.

Та команда, которая первая доходит до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос. Считается командой победителей.

Первыми право выбора дорожки, есть у команды, которая правильно решит головоломку.

Турнирная таблица результатов будет на доске.

Еще один нюанс игры, за дисциплину вычитается сразу 7 баллов, причем командам замечание делать никто не будет, но если ведущий увидит нарушение, то вы это сразу заметите в турнирной таблице.

У кого есть вопросы по правилам игры?

Начинаем игру «Города герои Великой Отечественной войны».

Формируют команды.

Задают вопросы по правилам игры.

Решают головоломку.

Играют.

4.

Оценка результатов урока.

По итогам игры и по результатам в турнирной таблице, команда, которая первая добирается до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос, получает пятерки.

 

5.

Подведение итогов

Вопросы для рефлексии:

Что хорошо получилось сегодня на уроке?

Что не получилось?

Если такие учащиеся, кто узнал что-то новое на уроке?

Спасибо всем за урок. До свидания!

Каждый ученик проводит анализ выполненной работы на уроке, выделяет «плюсы» и «минусы» своей работы.

Задания на определение он ера команды:

1 команда:

2 команда:

3 команда:

Головоломка: найдите 5 отличий на картинке.

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459696332.pptx (Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями ВОВ)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.