12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусельникова Наталья Андреевна51
Россия, Свердловская обл., Новолялинский р-н, село Лопаево
4

Интегрированный урок : русский язык+ математика по теме : "правописание числительных - орфография на уроках математики

Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: ”Правописание числительных орфография на уроках математики“

Тип урока: повторение и обобщение изученного по теме

Форма урока: урок-путешествие..

Использованные технологии: технология интегрирования

(межпредметная) в образовании и групповая технология Класс: 6-7

Цели урока:

1). Образовательные: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Имя числительное» и «Положительные и отрицательные числа».

2). Развивающие: развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять имя числительное в устной и письменной речи,

навыки вычисления.

З). Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому языку и математике .

1. Введение Стихотворение

Учитель математики: Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению.

Учитель русского языка: Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Это очень интересный морфологический материал, так как цифры «знают» и «говорят» о многом. Поэтому очень важно научиться правильно употреблять имена числительные (писать и произносить их) в собственной речи, использовать полученные знания на других предметах.

Этому посвящено наше занятие, которое будет проходить в виде путешествия.

Обучающиеся разделены на две группы, у каждой свой проводник

1-я группа — Варламова Наташа, 2-я — Варламова Даша

Просим гостей оказать помощь в преодолении трудностей нашим детям.

1. «Орфографическая» (каждый из участников пишет слова):

Цифра, математика, орфограмма, километр, шестьсот, миллион, миллиард, пятьдесят, отрицательное число, положительное число, расстояние, килограмм, много тысяч.

Вывод: Оказывается, что надо не только верно произносить слова, но и правильно их писать. (Н.А.)

П. «Проверочная» (вопросы группам)

Какие числа называются положительными?

На какие вопросы отвечает и что обозначает имя числительное? З. Как сложить два отрицательных числа?

4.Какие имена числительные называются количественными, а какие t1679042640aa.jpg порядковыми? Приведите примеры.

1. Как сложить два числа с разными знаками?

2.Назовите разряды количественных числительных. Приведите примеры.

З. Какие числа называются отрицательными?

4. В середине каких числительных в именительном и винительном падежах пишется мягкий знак?

Вывод: Зная правила, можно легко ответить на эти вопросы. (Г.П.)

Ш. «Спортивная» (физкультминутка) t1679042640ab.jpg

IV. «Поисковая» (выбор и вычисления)

Выберите правильный вариант употребленного числительного в данных примерах:

Над 1000 (одной тысячей, тысячью, тысячей) случаев;t1679042640ac.jpg

О 40 (сороках, сороками, сорока) жителях;

В 100 (ста, стах, сотне) метрах;

Дом с 50 (пятьюдесятью, пятидесятыо, пятидесяти) комнатами;

Разотрите масло с 200 (двумястами, двести, двухстами) граммами сахара;

Из 90 (девяносто, девяноста) вычесть семь

Выберите правильный вариант употребленного числительного в данных примерах:

Достигает 150 (сто пятьдесят, ста пятидесяти) метров;

Вырастает до 60 (шестьдесят, шестидесяти) метров;

Остановился в 100 (сто, ста, стах) метрах;

В 40 (сорок, сорока, сороками) сочинениях;

-2-

Из-за 1,5 (полтора, полторы, полутора) рублей;

Бидон с 90 (девяносто, девяностами, девяноста) литрами

-30 + 120

80 + (-105)

-5,8 + (-2,2)

+ (-2,1)

15,7 + (-3,4)

110 + (-40)

-125 + 63

-3,5 + (-12,5)

8,2 + (-12,5)

t1679042640ad.jpg

вывод: (НА. и Г.П.)

У. «Занимательная» (блиц — опрос)

1 группа

1 Какое количество дней в неделе? (7)

2. СКОЛьКО секунд в одной минуте? (60)

З Сколько будет, если одну тысячу разделить на двадцать пять? (40)

4.Какое числительное при склонении имеет три ь? (80 в Т. п)

5. Какого числа Рождество Христово? (7 января)

6.Какую оценку ученики любят больше всего? (5)

Какого числа День независимости России? (12 июня)

Родительный падеж числительного «пять» (пяти).

Сколько лиц в русском языке? (З)

10.Чем заканчиваются день и ночь. (ь)

2 группа

Число, следующее после десяти (11).

Магическое число в сказках (З).

З. Первое простое число (2).

Первая трехзначная цифра (сто).

Корень у сложных числительных, означающий «десять» (-дцать-).

Половина тысячи (500).

Иногда говорят не «единица», а «... » (один).

У девочки 50 рубль. На проезд до Лопаево нужно 29 рублей. Сколько у девочки останется денег? (21 рубль)

Птица, в которой сорок «а» (сорока).

В английском языке это числительное, которое звучит как «зиро» или «зеро» (ноль).

Вывод: Кроме ваших знаний пройти эту станцию вам помогли смекалка и умение быстро сориентироваться.(Н.А.)

Ш. «Учебная»

Выполните задание, проговаривая каждый шаг:

Решите уравнение Х + 25 = 50

Выполните задание, проговаривая каждый шаг: Решите уравнение Х — 17 43

Комментарий:

1. х + 25 50 (сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти)

х 50 25 (из пятидесяти вычесть двадцать пять или от пятидесяти отнять двадцать пять) х = 25 ( икс равен двадцати пяти)

1. х — 17 = 43 (разность икс и семнадцати равна сорока трём) х = 43 + 17 (к сорока трём прибавить семнадцать) х = 60 ( икс равен шестидесяти)

Вывод: По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать, поэтому учитесь говорить правильно.(Г.П.)

VII. «Историческая»

Из истории числительных

Миллион

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в МП веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова МИЛлИ, означающего «тысяча» и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу —ищ- (например, Домище, ручища, лесище...) Таким образом, слово ЛПИЛИОН дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Сорок

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок — сначала мешок, а затем мешок с 40 соболями (или баками) и, наконец, числительное сорок.

Семь

В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета число семь долгое время считалось неопределенно большим количеством.

Религия окутала его таинственной оболочкой. Древние вавилоняне считали его священным, от них религиозное почитание числа семь перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Следы таких представлений сохранились и в наши дни. Сегодня число семь используется во многих пословицах и поговорках. Например, «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь»...

Ноль- нуль

t1679042640ae.jpg Нуль — это единственное число, которому поставлен памятник. Стоит этот памятник в Венгрии, в центре Будапешта: большая цифра 0 и две буквы на пьедестале км. От этого памятника отсчитываются все расстояния.

VIII. «Финальная» (рефлексия)

1 На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен [не доволен

З . Урок для меня показался

коротким [ДЛИННЫМ

4.3а урок я

не устал устал

5 .Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Проводники в группах оценивают своих попутчиков.

Х. «Творческая» (домашнее задание)

Составить текст на тему «Числительные в моей биографии»

t1679042640af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.