12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Елена Викторовна279
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую познавательную викторину «В мире науки»

КВИЗ «В МИРЕ НАУКИ»


 

t1707338711aa.jpg


 

Подготовила:

Щербакова Елена икторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №20»

Г. Дзержинск Нижегородская область


 

2024 г

Пояснительная записка.

Название викторины: «В мире науки».

Возрастная группа участников: 2-3 класс (8-9лет).

Тип викторины: практико-информационный.

Предмет: окружающий мир, математика, литературное чтение. Викторина рассчитана на детей младшего школьного возраста, без углублённого изучения.

Цель: развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста.

Место проведения: учебная аудитория.

Оборудование: презентация, карточки с вопросами, портреты ученых, бланки для ответов, разрезные картинки


 

Ведущий:

-Здравствуйте ребята! Ежегодно в России, 8 февраля отмечается День российской науки. Этот праздник начали отмечать в нашей стране недавно, с 1999 года, по указу президента Российской Федерации. 

Дата 8 февраля была выбрана не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр Первый подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Вклад, который Академия Наук внесла в развитие экономики, новых технологий, математики, физики, медицины в 18-19 веках, трудно переоценить.
Любопытно то, что учиться в Академии могли не только дети из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.

- Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летающий аппарат. Не умея находиться под водой, - изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку.

Люди с пытливым умом создали разные предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобили, телефон и телевизор, компьютер и видеокамеру, которые изменили образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.

-А как мы называем людей, которые занимаются наукой? (ученые)

-Что надо делать, чтобы стать ученым?

-Это знаменательное событие, День российской науки, не обошло и нашу школу.

В течение недели Науки вы, ребята, узнали много нового и интересного. Сегодня мы проведем игру- квиз «В мире науки» среди учащихся 2-х классов.

Каждый класс подготовил на конкурс команду. Задания у каждой команды будут одинаковые. Перед каждым испытанием, я буду выдавать бланки для ответов. У ребят 2-а класса бланки будут желтого цвета, у ребят 2-б класса голубые, а у ребят из 2-в класса зеленые.

-Хочу представить вам жюри.(ФИО членов жюри)

-Итак, начинаем нашу игру.

1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Каждая команда представляют название команды и девиз.

2. Конкурс «Разминка»

-Ученые придумали множество полезных предметов, которые помогают нам в быту, на работе, в жизни. Попробуйте отгадать эти замечательные изобретения:

1. Без разгона я взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня,

Как зовут меня друзья? (вертолет)

 

2. На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

 

3. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

 

4.Есть в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

(пылесос)

5. Кто на бегу пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?(паровоз)

6. Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (подводная лодка)

 

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки. (спички)

 

8. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (электрическая лампочка)

9. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот. (зонт)

 

10. Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт. (спутник)

 

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов- 10 баллов


 

После того, как команды отдали ответы жюри на слайде открываем ответы.

3. Конкурс «Узнай учёного»

1. t1707338711ab.png

2.

t1707338711ac.png

3. t1707338711ad.png

4. t1707338711ae.png

5. t1707338711af.png

6.

 

t1707338711ag.png


 

Ответы:

1.Константин Эдуардович Циолковский

2.Дмитрий Иванович Менделеев

3 Михаил Васильевич Ломоносов

4.Альберт Эйнштейн

5.Сергей Павлович Королев

6.Александр Степанович Попов

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов- 6 баллов

4. Конкурс «Открытия, которые изменили мир»

 

1. Четыре тысячи лет назад этот предмет изобрели в Китае. Этот предмет сначала имел вид ложки с тонким черенком и шарообразной выпуклой частью. Отполированная выпуклая часть ложки устанавливалась на медную или деревянную пластину. Черенок ложки свободно висел над пластиной, а сама ложка свободно вращалась вокруг оси установленного выпуклого основания. Трудно переоценить его значение, он произвел настоящий переворот . О чем идет речь?

В древности для переноса тяжёлых предметов под них подкладывали специальные катки, с помощью которых перекатывали тяжести с места на место Что в результате изобрели?

Жители Древнего Египта мазали волосы на голове жиром, в траурные дни – посыпали пеплом. И если случалось, что в такие дни шел дождь, то волосы покрывались пеной. Как вы думаете, что было изобретено на основе этого эффекта?

 

Впервые этот предмет появился в Китае более 2,5 тыс. лет назад. Главные функции в нем выполнял лед, а зимой – горячая вода. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. В древние времена эти предметы использовались сначала только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. Назовите их.

Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы, потом металлический прут и даже металлический молоток. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным — из чугуна или бронзы и «углевым».

Днем рождения этого изобретения считают июнь1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им…. Что изобрел Генри Сили?

С давних времен люди, находясь на определенном расстоянии, друг от друга, испытывали потребность в этом. Способы для этого в разные времена существовали самые разнообразные: свист, гонг, дымовые сигналы. Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и птицы. В 1876 году профессор Бостонского университета решил эту проблему - изобрел устройство, название которого в переводе означало «далеко» и «голос». О каком изобретении идет речь?

 

 

1.Компас

 

t1707338711ah.png

2. Колесо

 

t1707338711ai.png

3. Мыло

t1707338711aj.jpg

Холодильник

t1707338711ak.png

 

Электрический утюг

t1707338711al.jpg

Телефон

t1707338711am.png

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов- 6 баллов


 

5 Конкурс «Сказочные изобретатели»

Ведущий:

- Вам необходимо выполнить викторину-тест, про изобретения, которые придумали литературные герои.

1.На чем работала машина Винтика и Шпунтика в повести «Незнайка на Луне»?

1. На бензине 2. На электричестве 3. На газировке

2. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия в повести «Незнайка на Луне»?

1. Ракету 2. Водопровод 3. Новый воздушный шар

3.Как назывался космический корабль, на котором летала Алиса из произведения Кира Булычева «Тайна третьей планеты»?

1. Чайка 2. Пегас 3. Громозека

4. Летательный аппарат, на котором умудрился полетать выдумщик и фантазёр барон Мюнхгаузен?

1. Самолет 2. Пушечное ядро 3. Лошадь

5.О каком изобретении рассказывает Владимир Одоевский в произведении «Городок в табакерке?

1. Музыкальной шкатулке 2. Стиральной машине 3. Паровом двигателе

Ответы:

1.

3. На газировке

2

2. Водопровод

3.

2. Пегас

4.

2. Пушечное ядро

5.

1. Музыкальной шкатулке


 

За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов- 5 баллов

Ведущий -Итак, каждая команда показана свои знания, дружбу, упорство, стремление к победе. Но игра, есть игра. Сейчас жюри подведёт итоги.

- Слово жюри, определение победителей. Награждение команд.

Ведущий: -Наша замечательный квиз подошел к концу.

Мир наука очень интересен!

Желаю вам удачи, смелее делайте новые, пусть небольшие открытия в нашем многогранном интересном мире!


 


Приложение

Конкурс «Разминка»

1. Без разгона я взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня,

Как зовут меня друзья?

 

2. На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

 

3. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный…

 

4.Есть в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

 

5. Кто на бегу пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

 

6. Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин.

 

7. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

 

8. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

9. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот.

 

10. Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт.

 

3. Конкурс «Узнай учёного»

1. t1707338711ab.png

2.

t1707338711ac.png

3. t1707338711ad.png

4. t1707338711ae.png

5. t1707338711af.png

6.

 

t1707338711ag.png

Ответы:

1.Константин Эдуардович Циолковский

2.Дмитрий Иванович Менделеев

3 Михаил Васильевич Ломоносов

4.Альберт Эйнштейн

5.Сергей Павлович Королев

6.Александр Степанович Попов

За каждый правильный ответ 1 балл.

5 Конкурс «Сказочные изобретатели»

Ведущий:

- Вам необходимо выполнить викторину-тест, про изобретения, которые придумали литературные герои.

1.На чем работала машина Винтика и Шпунтика в повести «Незнайка на Луне»?

1. На бензине 2. На электричестве 3. На газировке

2. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия в повести «Незнайка на Луне»?

1. Ракету 2. Водопровод 3. Новый воздушный шар

3.Как назывался космический корабль, на котором летала Алиса из произведения Кира Булычева «Тайна третьей планеты»?

1. Чайка 2. Пегас 3. Громозека

4. Летательный аппарат, на котором умудрился полетать выдумщик и фантазёр барон Мюнхгаузен?

1. Самолет 2. Пушечное ядро 3. Лошадь

5.О каком изобретении рассказывает Владимир Одоевский в произведении «Городок в табакерке?

1. Музыкальной шкатулке 2. Стиральной машине 3. Паровом двигателе
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 29.02.24 в 04:42 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю дальнейших успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.