12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомина Юлия Васильевна36
3

Интерактивная доска как средство для отработки учебных действий на уроках иностранного языка.

Интерактивная доска как средство для отработки учебных действий на уроках иностранного языка.


Фомина Юлия Васильевна, учитель английского языка



В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные инновационные технологии. Выбор их зависит, прежде всего, от статуса учреждения и его традиций. Но, пожалуй, не осталось ни одного учебного учреждения, в котором бы не стремились активно внедрять информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении. Особенно актуально использовать информационные технологии учителям гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением, где активно, начиная с младших классов, изучаются иностранные языки. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами даёт возможность привлечь на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов – схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала [2; с. 112].

Одним из средств ИКТ является интерактивная доска, использование которой в предметном обучении становится все более популярным среди учителей. На уроках иностранного языка интерактивная доска может и должна использоваться не только как средство наглядности, а прежде всего, как средство для отработки необходимых умений и навыков. Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:


Интерактивная доска помогает эффективно провести фонетическую зарядку, вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения, а также провести актуализацию лексики по изучаемой теме (в игровой форме):



t1581183570aa.jpg


Используя функцию случайного выбора (например, кубики с буквами английского алфавита), можно без труда привлечь к повторению пройденной лексики даже самых слабых учеников в группе:


t1581183570ab.jpg



Интерактивная доска предоставляет отличную возможность учителю создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала и его дальнейшей отработки в упражнениях ( функция “Drag and Drop” )


t1581183570ac.jpg


t1581183570ad.jpg


Использование функции “Drag and Drop” предоставляет возможность ученикам, к примеру, потренироваться в построении различных типов вопросительных предложений.


ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных лексических единиц, например, при помощи увлекательных кроссвордов :



t1581183570ae.jpg

Для проведения различных видов тестовых заданий по изученной теме интерактивная доска так же является незаменимым инструментом:




t1581183570af.jpg


ИД позволяет использовать различный опорный материал в соответствии с задачами урока, а так же дает возможность буквально перед уроком создавать новые упражнения из уже имеющихся, внося таким образом разнообразие и оживляя процесс обучения.


В последнее время все больше и больше педагогов-практиков признают, что использование интерактивной доски помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, делать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Учителю представилась возможность сделать урок более ярким и информационно-насыщенным [ 3; c. 21]. При этом сами учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.


Список литературы


Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // ИЯШ. -2002. №2-С. 11-15.

Булин-Соколова Е.И., Вержбицкий В.В. Использование

ИКТ в образовании. Информационное общество, 2004, вып. 3-4, с. 110-119.

Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.

Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.- 2005. № 6. – С. 49-54

Presentation and Pedagogy: The Effective Use of the Interactive Board http://www.bsrlm.org.uk/IPs/ip25-1/BSRLM-IP-25-1-14.pdf





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.