12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Андреевна95
Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн
Россия, Нижегородская обл., Кстово
7

Интерактивная игра к Дню космонавтики "Космическое путешествие по планетам"



Каждый день – всегда, везде,

На занятиях или в игре –

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.


- Добрый день! Ребята, сегодня необычный день. Кто скажет, почему? (Сегодня 12 апреля, праздник - День космонавтики).

12 апреля ровно 60 лет назад, 1961 года на космическом корабле «Восток» самый первый полёт в космос совершил кто? Юрий Алексеевич Гагарин.

С детства Юрий Гагарин увлекался самолетами. Он был очень любознательным. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.


А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?
Оказывается, космос покоряется и женщинам.

И имя женщины-космонавта - Валентина Николаевна Терешкова (сл. 3).

- Кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А.Гагарина?

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки.

И первой была – Лайка. 3 ноября 1957 года «Спутник-2» с Лайкой на борту совершил 2570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере.

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. Они провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

 Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

– В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. А в скафандре температура, как в комнате, и дышится легко.

- Ребята, а вы знаете, как едят космонавты в открытом космосе? (ответы детей)

Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Поднимите руки те, кто мечтает стать космонавтами.

- А каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым)

- Конечно же, ребята. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, потому что в космосе - невесомость. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, а также должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы отправиться в путешествие пройти испытания?

Как вы думаете, с чего начинается день космонавта? (с зарядки). Жизнь космонавтов связана со спортом. Подготовимся и мы. (Физкультминутка)

 -Сейчас мы побываем на разных планетах (обращается внимание детей на слайд). Давайте определимся с какой начнем. Вам задание: решить примеры. А теперь соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками.


- Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. 10, 9, 8,… Старт!

1. Мы на планете Звездочетов.

Вспомните картину. когда небо усыпано звездами. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то она желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.
А теперь — задание: расшифруйте сл: (космос)

А что это?

Космос - Наша земля и все что её окружает это загадочный мир звезд, планет и других объектов

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:
Я А Н Н Е Л Е С В (читаем справа налево)

Верно, вселенная, или космос. Какие вы молодцы!

2) Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки.

- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)
- По голубому блюду золотое яблочко катится. (Солнце.)

- Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)
- Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)
- Вокруг родной матушки девять детишек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

3) Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.
У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.  Они расположены в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы.) Все они вращаются вокруг Солнца.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем записать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)


4) Держим путь на планету Веселых Человечков.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые.Задание: в парах нарисовать портреты этих человечков на воздушных шариках, как вы их себе представляете. Время: 3 минуты.


5) Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.
В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. Будьте внимательны. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону, ускоряясь и т. д.)
6) Следующая планета  «Космический кроссворд»

На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.

Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.

7)  Планета Полетная

Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

8) Планета Слов

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман)

-Наш урок подошёл к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса.  Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля ! Молодцы, ребята! Вы сегодня многое узнали, показали себя находчивыми, быстрыми, смелыми. Всем космического здоровья, успехов!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.