12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петр215
0

Методические указания и рекомендации «Использование ситуационных задач в обучении английскому языку»

Цель представленного материала ознакомить с возможностями использования ситуационной задачи в обучении иностранного языка.

Сущность понятия

Урок иностранного языка можно считать успешным, если содержит в себе ситуационную задачу. Ситуационная задача - задача, которая позволяет учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией.

Характеристика

Главная характеристика ситуационной задачи – это ее происшедшая или возможное возникновение в социальном пространстве жизни, то есть, то, что произошло или может произойти в реальной жизни. Все источники информации для ситуационных задач в той или иной мере представляют собой описание продуктов человеческой деятельности. Например, мы поставили себе задачу: купить подарок коллеге на день рождения. Наши действия: 1. Определяемся с подарком; 2. Выбираем магазин, где можно купить этот подарок; 3. Строим маршрут и выбираем способ, как можно добраться до необходимого магазина; 4. Выбираем подарок в магазине, ориентируясь на цену и качество; 5. Производим подсчет денег и расплачиваемся; 6. Возвращаемся домой. Задача выполнена. При этом в течение вашего похода в магазин могло произойти и ряд других непредусмотренных случаев. Данная выполненная ситуационная задача показывает, что она достаточно реальна в нашей жизни, имеет определенную последовательность. Для повышения интереса учащихся к урокам английского языка можно использовать подобные ситуации, просто правильно определиться, каких результатов Вы, как учитель, хотите получить от ее использования.

В своей практике опираюсь на теоретические основы, указанных в книгах «Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся» авторов Акуловой О. В. и Писаревой С. А., «Новые педагогические практики: конструирование и применение ситуационных задач» автора Слобожанинова Ю. В. Давайте рассмотрим характеристику ситуационных задач, представленных в данных изданиях.

Ситуационная задача имеет:

Ярко выраженный практико-ориентированный характер;

Наличие конкретного предметного знания (или знания нескольких предметов);

Красивое интересное название;

Проблемный вопрос;

Цель – выход на метапредметные результаты.

Ситуационная задача должна содержать в себе следующие компоненты:

Название задания;

Личностно-значимый познавательный вопрос;

Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные, рисунки, фотографии и т. д.);

Само задание на работу с данной информацией.

Цели и задачи

При решении ситуационной задачи учитель и учащиеся преследуют разные цели:

для учащихся — найти решение, соответствующее данной ситуации;

для учителя — освоение учащимися способа решения.

Ситуационная задача способствует:

актуализации предметных знаний с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;

развитию мотивации учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды;

выработке партнерских отношений между учащимися и педагогами.

Пример из практики

Предлагаю Вам вариант ситуационной задачи для учащихся 5-6 классов.

"Your dream room"

Situation: Your parents want to create a room of your dream. They ask you to help them to choose furniture for your dream room.

Task: Help to choose furniture for your dream room and furnish it without falling outside the budget. The budget for your dream room is 60,000 rubles. Use the plan of the room, some photos of furniture, and a table of prices for furniture. Use glue, and you can also use the phone to calculate prices. Describe the furnished room and announce the budget spent on furniture.

Помимо самого задания учащимся предлагается план комнаты, таблица мебели с их ценой, картинки различной мебели, клей. Во время выполнения работы, учащиеся наклеивают картинки мебели на план комнаты, при этом учитывая цену на мебель. После того как учащиеся определились с мебелью и наклеили ее на план комнаты, они должны описать эту комнату. При помощи этого задания учитель может проверить знания учащихся по теме мебель, числительные, предлоги места и т.д. Данную ситуационную задачу можно адаптировать для учащихся старших классов, которые вместо клея и картинок мебели могут использовать компьютер. В этом случае ситуационная задача будет направлена и на развитие ИКТ компетенции учащихся.

Вывод

Сделать урок иностранного языка интересным будет легче при помощи использования реальных или искусственно моделируемых под учебные цели ситуационных задач.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.