12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31845
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Технологическая карта

Тема



Исследование магнитного поля с помощью цифровой лаборатории «ПолюсЛаб»

Класс

8 класс

Номер урока

68

Тип занятия

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель

обеспечение применения предметных знаний и способов действий в условиях решения учебных задач

Задачи

Образовательные:


1.в процессе обсуждения фронтального эксперимента и вопросов, выяснить, как можно определить значение магнитной индукции;

2. в ходе урока познакомить учащихся с правилами работы мультидатчика из комплекта оборудования «ПолюсЛаб»;

3. измерить индукцию различных источников магнитного поля;

4. решая экспериментальные задачи повторить основные свойства магнитного поля.

Развивающие:

1.продолжить развитие умений работать с физическим оборудованием.

2.используя демонстрационный эксперимент и занимательный материал пробудить любознательность, инициативу, интерес обучающихся к предмету;

3.в процессе работы на уроке развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:


1. в процессе работы в группах воспитывать коммуникативную культуру школьников;

2.продолжить воспитание у обучающихся внимательности и аккуратности при работе с новым лабораторным оборудованием.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о магнитном поле;

2.умение работать с источниками информации, включая лабораторный и демонстрационный эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.Узнают принцип и правила работы с цифровым оборудованием.

2.Научатся исследовать магнитное поле и определять модуль вектора магнитной индукции.

3.Решать качественные задачи ОГЭ по теме.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Магнитное поле, вектор магнитной индукции, мультидатчик, тесламетр.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя.

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Измерение физических величин.

4. Решение качественных задач.

5.Просмотр презентации.

6.Работа с цифровыми датчиками.


Технология сотрудничества; технология визуализации

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические

Индивидуальная, общеклассная,

в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: датчики - тесламетр(2 штуки), магниты, электромагниты, инструкции для выполнения ФЭЗ.

Ресурсы: проектор, презентация.


Структура и ход урока.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой. Игра «Настроение»

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации. Целеполагание

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Кроссенс, «До и после»

Обсуждение. Заполняют карту рефлексии «До и после».

Личностные, познавательные, регулятивные

6 мин.








Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1)Знакомство с мультидатчиками .

Правила ТБ.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1)Объяснение теоретического материала.

2) Предлагает познакомиться работой мультидатчика.

3) Предлагает выполнить задания.

4)предлагает сделать выводы.

Изучение нового материала .

1) Отвечают.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные е задания.

4)Делают выводы. Обсуждают.


Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Проверка знаний

Проверка знаний учащихся

Решение задач

Решают задачи и отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10

5.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«До и после»

Заполняют карту рефлексии «До и после». Оценивают свою работу на уроке.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.


Презентация к урокуPPTX / 2.12 Мб

Содержание.

Вводно-мотивационный этап.

Приветствие. Добрый день! Настроимся на совместную продуктивную деятельность Посмотрите на меня.

Если вы сейчас на что - то сердиты, то закройте глаза.

Если вы считаете что у вас сейчас хорошее настроение - подмигните.

Если вы сейчас чем-то недовольны, то покачайте головой.

Если вы рады встречи со мной, то улыбнитесь.

Я вижу улыбки на ваших лицах. Значит, вы готовы к работе и общению со мной.

Слайд №2-3. «Гимнастика для ума»! Прочитайте кроссенс. Какое слово или фраза спрятана под знаком вопроса.

Правильно «Магнитное поле». Интересно, а что вы знаете о магнитном поле? Заполните рефлексивную карту «До и после». Если вы согласны с утверждением то поставьте знак «, если нет то «-» . Только в колонку «ДО».

Слайд №4. Рефлексивная карта «До и после» (Прием технологии критического мышления)


Утверждение

ДО

ПОСЛЕ

Магнитное поле – особый вид материи



Одноименные полюса магнита притягиваются, а разноименные отталкиваются



Вектор магнитной индукции  - энергетическая характеристика магнитного поля



Единица измерения магнитной индукции Тесла



Направление вектора магнитной индукции определяют по правилу левой руки



Формула для вычисления магнитной индукции

B= F/I*l




Слайд №5. Были ли у вас трудности при заполнении карты или сомнения? Были! Значит, вы что-то забыли или не знаете? Сформулируйте тему занятия. Какие задачи нам предстоит решить?

Операционно-содержательный этап

Слайды № 6-10. Теоретическая часть. Обучающиеся вспоминают основные понятия, формулы, правила по теме «Магнитное поле».

1)Магнитное поле — особая форма материи.

Основные свойства.

1.Магнитное поле порождается электрическим током (движущимися зарядами).

2.Магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток (движущиеся заряды). ДЭ№1 Катушка-моток и батарейка +магнит.

3. Магнитное поле существует независимо от нас, от наших знаний о нем. ДЭ№2 Магнит и магнитная доска.

2)Постоянным магнитом считают физическое тело, сохраняющее свою намагниченность в течение длительного времени.

t1705744941ab.gif

3)Существует одна старинная легенда! Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашёл в незнакомые места, в горы. Кругом лежали чёрные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает и держит какая-то невидимая рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесённого с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная.

4) Опыт Эрстеда является классическим экспериментальным доказательством того, что проводник с током создает вокруг себя магнитное поле. ДЭ№1 Катушка-моток + батарейка + ключ + магнитная стрелка на подставке.

t1705744941ac.gif

5) Вектор магнитной индукции — силовая характеристика магнитного поля.

За направление вектора магнитной индукции принимается направление от южного полюса S к северному N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.

6) Линиями магнитной индукции называют линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор магнитной индукции в данной точке поля. Силовые линии являются замкнутыми.

Слайды № 11-14.

Практическая часть. Выполнение обучающимися фронтальных экспериментальных заданий (ФЭЗ).

t1705744941ad.gif

Задание №1

Определите индукцию магнитного поля


Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)

Индукция магнитного поля вблизи южного полюса,

(мТл)

Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)

Один магнит полосовой




Два магнита полосовых




Магнита дугообразный





Задание №2

Определите индукцию магнитного поля катушки с током


Индукция магнитного поля вблизи северного полюса, (мТл)

Индукция магнитного поля вблизи южного полюса, (мТл)

Индукция магнитного поля в центральной части магнита, (мТл)

Катушка - моток




Катушка с сердечником




Задание №3

Определить индукцию магнитного поля различных источников


Источники

Индукция магнитного поля (средне значение), мТл

1.

Сотовый телефон в спящем режиме


2.

Сотовый телефон в рабочем режиме


Рефлексивно – оценочный этап.

Решение задач.

Слайды №15-18

Задача№1.

t1705744941ae.gif

Задача№2

t1705744941af.gif

Задача№3

t1705744941ag.gif

Задача№4

t1705744941ah.gif

Рефлексия «До и после». Слайды №19-20

Утверждение

ДО

ПОСЛЕ

Магнитное поле – особый вид материи

+


Одноименные полюса магнита притягиваются, а разноименные отталкиваются

_


Вектор магнитной индукции  - энергетическая характеристика магнитного поля

_


Единица измерения магнитной индукции Тесла

+


Направление вектора магнитной индукции определяют по правилу левой руки

_


Формула для вычисления магнитной индукции 

B= F/I*l

+



Слайды № 21 – 22.

Пора подводить итоги. Нас окружает множество «магнитов». В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах и даже в банках с гвоздями. Сами мы - тоже магниты! Биотоки, текущие в нас, рождают вокруг причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, гигантский голубой магнит. Солнце, жёлтый плазменный шар, - магнит ещё более грандиозный. Галактики и туманности, едва различимые телескопами, непостижимые по размерам магниты. Я думаю, что сегодня на уроке вы в этом убедились.



Рабочая карта к урокуDOCX / 810.52 Кб
Презентация к урокуPPTX / 2.12 Мб


Источники.

https://kopilkaurokov.ru/fizika/prochee/tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_po_fizike_v_ramkakh_proekta_toch

https://spadilo.ru/zadanie-13-oge-po-fizike/

https://3.shkolkovo.online/catalog/3090?SubjectId=33





Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 20.01.24 в 13:45 6Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс! Содержательно! Интересно!
Забелина Маргарита Владимировна, 21.01.24 в 04:28 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Федоровно, за внимание к работе и отзыв!
Спицына Любовь Ивановна, 20.01.24 в 13:57 4Ответить Пожаловаться
В очередной раз горжусь своими коллегами-физиками. БЛАГОДАРЮ за прекрасные материалы к уроку, Маргарита Владимировна!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 21.01.24 в 04:30 3Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, я благодарна Вам за такую высокую оценку моей работы. Мне очень приятно!!!
Брянцева Елена Петровна, 22.01.24 в 11:50 2Ответить Пожаловаться
Замечательна работа! Очень интересно, Маргарита Владимировна!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.01.24 в 15:08 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Петровна, за отзыв!
Старшов Михаил Александрович, 26.02.24 в 18:50 1Ответить Пожаловаться
Здорово! 22 слайда, я читаю медленно, по 2 мин в среднем - урок окончен, все свободны!
Скажите, Маргарита Владимировна,, а вот, к примеру, на слайдике с Эрстедом рисунок не под силу пацанам сфоткать вживую смартфоном?

Отредактировано 26-02-2024 18:51

Забелина Маргарита Владимировна, 28.02.24 в 13:19 3Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Михаил Александрович! Я не поняла зачем фотографировать Эрстеда, тем более, что опыт мы с детьми сделали? Сейчас в школе использовать телефоны нельзя. Кроме презентации у ребят была и другая работа - эксперимент, задачи. Они справились, все успели. Я провела этот урок и проблем с показом 22 слайдов не было. Головная боль у меня по другому вопросу. Как ДВА новых комплекта оборудования разделить на 22 ученика, так чтобы каждый мог поработать с датчиками??? Вот эту задачу я решаю, решаю и решаю!!!

Отредактировано 28-02-2024 15:06

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.