12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24130
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала


Итоговая комплексная работа 3 класс


Фамилия, имя (полностью)___________________________________________



Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Баклан.

Море на рассвете ещё спит. Оно тихое и почти бесцветное - серое. Вдоль прибойной полосы чёрным строем, как солдатики, сидят бакланы. Охотник выстрелил. Бакланы разом, как по команде, взмахнули крыльями, размах которых достигает 130 сантиметров, и полетели в море. Но один остался на берегу.

Охотник подошёл, поднял его за чёрные, холодные и мокрые перепончатые лапки. Голова баклана беспомощно моталась на длинной шее. Он был убит наповал. Охотник сел на песок и стал рассматривать птицу. Вертел баклана в руках, дул ему под перо. Цвет баклана был чёрный, то с зелёным, то с бронзовым отливом. Особенно хороши были глаза: косые, изумительно зелёного, малахитового цвета. Долго он возился с мёртвым бакланом.

Вставало солнце. Лучи его будили всё живое. Проник луч в траву, и закопошились в траве разные жучки: усатые, горбатые, мохнатые. Пригрел луч цветочный бутон - бутон шевельнулся, тихонько раскрылся, как синий глазок. В бутоне букашки ночевали, расправили на солнце крылья и улетели. Просыпалось и море. Охотник отложил птицу: море на восходе всего прекрасней. Горизонт посинел. Ближе протянулись по морю полосы лазури, ещё ниже - лиловые, потом зелёные, как бакланьи глаза, и даже бронзовые, как отблеск бакланьего пера, там, где было мелко и проглядывал песок дна. А с синего горизонта побежали по морю весёлые белые барашки.

Не оторвал бы охотник глаз от моря, если бы не сильный шум позади. Обернулся и видит: мёртвый - то ожил! Хлеща крыльями, он бежал по жёлтому песку к морю, на ходу выплёвывая рыбу. Птицы-рыбоеды всегда так делают, когда хотят облегчить свой полёт. Этот воскресший обжора выплюнул тридцать бычков - чуть не килограмм рыбы! И полетел в море, сшибая крыльями белые гребешки волн. Вот он сел на воду и закачался на волнах. Уж не оживил ли и его солнечный луч? Конечно нет. Просто дробинка чиркнула по голове и оглушила, и баклан "потерял сознание". Ну а отлежался на ветерке, солнышко его пригрело, он и "ожил".

Охотник не жалел. Мясо баклана не ахти какое - рыбой пахнет. А случай незаурядный, будет о чём рассказать. Для охотника и случай - добыча.




2. Отметь√ свой ответ. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст?

в сборник рассказов о природе

в толковый словарь

в энциклопедию о животных

в поэтическую тетрадь

3. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.

Этот текст можно разделить на _______ смысловых частей.

Придумай заголовок к третьей части текста.

__________________________________________________________________


4. Продолжи предложение:

Цвет баклана был чёрный, __________________________________________

__________________________________________________________________


5. Выпиши из текста описание глаз баклана. Проверь. Если ошибся, исправь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Задай и запиши конкретный вопрос так, чтобы на него можно было ответить предложением из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.

В слове ____________________ слогов ______________, букв ____________, звуков _______________.


8. Найди в тексте первый абзац. Из третьего предложения этого абзаца выпиши все имена существительные, определи род этих имён существительных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Подбери к слову море однокоренные слова. Выдели корень.

В другую часть таблицы запиши это слово в разных формах, выдели окончание.


Однокоренные слова

Формы слова







10. Из второго абзаца выпиши второе предложение и разбери его по членам предложения. Выбери и запиши словосочетание, состоящее из сказуемого и связанного с ним слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Запиши математическое выражение и найди его значение:

Из частного чисел сорок пять и три вычесть восемь.

































































12. Реши задачу: Карандаш стоит 8 рублей. У тебя есть 3 монеты по 2 рубля и 4 монеты по 5 рублей. Хватит ли тебе денег, чтобы купить 3 таких карандаша?































































































































Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________


13. Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.

29, 68, 325, 74, 13, 57, 8, 69, 47, 81.

































































14. Найди в тексте информацию и запиши какой длины достигает размах крыльев баклана.

Размах крыльев баклана достигает ______________.


15. Заполни таблицу

Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

6 см

4 см


14 м


84 м2


22дм

88 дм2

8 дм

10 см



16. Выбери высказывание о зависимости между объектами живой и неживой природы. Обведи букву правильного ответа.

А. Букашки ночевали в бутоне цветка.

Б. Песок не растворяется в воде.

В. Лучи солнца будят всё живое.


17. Укажи, какая деятельность человека может нанести вред природе. Обведи букву ответа, который ты считаешь правильным.

Строительство очистных сооружений на предприятиях.

Б. Озеленение городских улиц кустарниками, деревьями.

Уничтожение сорняков на дачных участках.

Г. Заготовка древесины.


18. Закончи предложения (назови одним словом).

Баклан, лебедь, утка, дятел – это _____________________.

Карась, щука, окунь, сом – это _________________.

Клён, берёза, тополь, сосна – это ____________________________.


Запиши в таблицу как ведут себя на восходе солнца разные объекты.

объект

поведение


шевельнулся, тихонько раскрылся, как синий глазок


расправили на солнце крылья и улетели.


Подчеркни в тексте информацию о том, как повёл себя воскресший обжора.




Дополнительные задания


1. Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием


произведение «Самарские известия»

сборник «Детская энциклопедия»

собрание сочинений С. Есенин «Берёза»

периодическая печать «Русские народные сказки»

справочное издание А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах






Соедини стрелочками понятия.


имя существительное

подлежащее

корень

сложное

член предложения

часть слова

вид предложения

часть речи


3. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 5 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?























































































t1711987670aa.gift1711987670aa.gift1711987670ab.gift1711987670ab.gift1711987670ab.gift1711987670ab.gif

Как ты думаешь, почему для охотника интересный случай - тоже добыча? Запиши полный ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключи к итоговой работе.DOCX / 18.58 Кб

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.