12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юрлова Вера Викторовна68

Контрольно-измерительные материалы для проведения

итоговой контрольной работы по предмету "Биология"

обучающихся 5 класса

Пояснительная записка


Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

Знания по биологии за курс 5 класса (по темам «Биология как наука», «Клетка - основа строения и жизнедеятельности», «Многообразие организмов».)


Характеристика контрольной работы

Контрольная работа по биологии состоит из 14 заданий. Время выполнения – 40 минут.

Шкала оценивания

Система оценивания результатов выполнения контрольной работы

Задания 1 - 4 оцениваются в 2 балла, № 5 – 8, 10-11 оцениваются в 1 балл., задание 9 оценивается в 2 балла ( если сделан только выбор цифры на рисунке - 1 балл) , если сделан правильный выбор и объяснение к выбору , то 2 балла. За 12 задание – 4 балла, если 1 ошибка - 3 балла, если 2 ошибки – 2 балла, если 3 ошибки – 1 балл

Зв задание 13 за две правильно составленные цепи питания выставляется 4 балла. За задание 14 – правильный выбор и объяснение - 2 балла, если только выбор, то 1 балл

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 28 баллов.


I вариант

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

Растения


9

Г, хранит наследственную информацию

2

экспериментальный


10

В

3

Линней


11

В

4

Мерный цилиндр


12

Водная – А,К

Наземно- возд. В,Д,З

Почвенная – Б,Г, Ж

Организменная – Е,И


5

В


13

1 цепь

Пшеница мышь ястреб

2 цепь

Листья растения кузнечик

Или

Пшеница мышь лиса

Или своя цепь питания

6

Г


14

Лишнее – медведь, т.к. обитает в лесной зоне

7

Б




8

В





II вариант

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

Живые организмы


9

В, участвует в фотосинтезе или в образовании органических веществ

2

Наблюдения


10

В

3

Чашка Петри


11

Б

4

Паразит


12

Водная – А,К

Наземно- возд. В,Д,З

Почвенная – Б,Г, Е

Организменная – Ж,И


5

А


13

1 цепь

Пшеница мышь хищная птица ( или рысь)

2 цепь

Медведка еж рысь

Или

Или своя цепь питания

6

Г


14

Лишнее – кактус, т.к. обитает в пустыне

7

А




8

Б






Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

25-28

20-24

14-19

13 и менее
















Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса


I вариант


Для заданий 1 - 4 запишите определения - I часть , для заданий I I части Выполнить тест

с выбором ответа 5 - 11 обведите номер правильного ответа. I I I часть. Практическая

В задании 12 установите соответствие , в 13 задании составить 2 цепи питания, в 14 задании сделать выбор и объяснить его

I часть. Допишите предложение

1. Ботаника- это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью лабораторного оборудования – это __________________

3. Ученый, который создал систематику________________________

4.Специальная посуда для измерения жидкостей - это ________________


I I часть. Выполнить тест

5.Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют


А) организмом Б) тканью В) живой природой Г) неживой природой


6.Ученые разделяют все живые организмы на А) 1 царство б) 2 царства

в) 3 царства г) 4 царства


7.Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: А) тканью Б) органом В) слоевищем Г) симбиозом


8. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе


А) дыхания Б) испарения В) фотосинтеза Г) почвенного дыхания


9. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. Какую роль играет этот органоид в жизни клетки

t1709988253aa.png

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4



10. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе. А) Продуценты Б) Потребители В) Разрушители

1t1709988253ab.png 1. В какой среде обитания живет еж?

А) водная Б) почвенная В) наземно-воздушная


I I I часть. Практическая часть

12. Установите соответствие между организмом и средой обитания и ответы внесите в таблицу

Организмы Среды обитания

А) Щука 1. Водная

Б) крот 2. Наземно- воздушная

В) слон 3. Почвенная

Г) дождевой червь 4. Организменная

Д) лиса

Е) простейшие в желудке коровы

Ж) землеройка

З) волк

И) блоха

К) дельфин

Водная среда

Наземно- воздушная


Почвенная

Организменная







13. Рассмотрите рисунок. Составьте 2 цепи питания, которые возможны с участием этих организмов. Последовательность организмов в цепях питания запишите словами


t1709988253ac.gift1709988253ad.jpgt1709988253ae.jpgt1709988253af.png

t1709988253ag.jpgt1709988253ah.jpgt1709988253ai.jpg











_________________________________________________________________________________________

14.Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.


медведь, хомяк, суслик, пшеница, ковыль, ястреб

Ответ: ____________________________________________________________


Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса


II вариант


Для заданий 1 - 4 запишите определения - I часть , для заданий I I части Выполнить тест

с выбором ответа 5 - 11 обведите номер правильного ответа. I I I часть. Практическая

В задании 12 установите соответствие , в 13 задании составить 2 цепи питания, в 14 задании сделать выбор и объяснить его


I часть. Допишите предложение

1.Биология- это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения – это ________________

3. Специальная чаша с крышкой –это_______________

4. Организм, поселяющийся в теле хозяина и приносящий ему вред _________________

I I часть. Выполнить тест


5. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название А) автотрофы Б) хищники В) гетеротрофы Г) хвойные


6.Плодовое тело из шляпки и ножки образует

А) мох сфагнум Б) почвенная бактерия

В) папоротник орляк Г) гриб подберезовик


7.Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют : А) органом Б) слоевищем В) симбиозом Г) тканью


8. Растения усваивают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

А) испарения Б) дыхания В) фотосинтеза Г) почвенного дыхания


9.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначены хлоропласты . Какую роль играют они в жизни клетки?

t1709988253aa.png

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4


10. Выберите название группы организмов, участвующих в образовании органических веществ в природе. А) Потребители Б) Разрушители В) Продуценты

1t1709988253aj.jpg 1. В какой среде обитания живет крот ?

А) водная Б) почвенная В) наземно-воздушная






I I I часть. Практическая часть

12. Установите соответствие между организмом и средой обитания и ответы внесите в таблицу

Организмы Среды обитания

А)Акула 1. Водная

Б) дождевой червь 2. Наземно- воздушная

В) волк 3. Почвенная

Г) землеройка 4. Организменная

Д) лось

Ж) блоха

Е) землеройка

З) волк

И) простейшие в желудке коровы

К) касатка

Водная среда

Наземно- воздушная


Почвенная

Организменная






1t1709988253ak.jpg 3.Рассмотрите рисунок. Составьте 2 цепи питания, которые возможны с участием этих организмов. Последовательность организмов в цепях питания запишите словами

t1709988253al.jpgt1709988253am.jpgt1709988253ah.jpgt1709988253ab.png








t1709988253an.jpg


____________________________________________________________________________-


14.Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.


сосна, бурундук, ель, лиственница, кактус

Ответ: ______________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.03.24 в 16:28 2Ответить Пожаловаться
Замечательный ресурс!
Содержательный и полноценный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.